Найти в Дзене

Бача-бази в Турции: слабость османских мусульман

Сегодня на улицах Турции можно увидеть мужчин в юбках, которые танцуют как женщины, ритмично двигая бедрами и плавая руками в воздухе. Это кучеки - танцоры-мужчины, исполняющие чувственные танцы в женских одеяниях. Они напоминают афганских бача-бази, молодых людей, которые выглядят как женщины, красятся, танцуют и могут быть объектом мужского внимания. Современные кучеки не обязательно должны быть миловидными юношами. Кучеки стали носителями фольклорной культуры Турции. Однако раньше, во времена Османской империи, кучеки являлись аналогом бача-бази. Они выступили на всевозможных празднествах. Их хотели мужчины. За них даже дрались. В определенных слоях османского общества способы телесного взаимодействия не всегда подвергались оценкам "правильное" или "неправильное". Тесная дружба с представителями своего пола воспевалась даже в театральных постановках. Например, персонаж теневого театра Карагез мог проводить постельное время с кучеками. При османском дворе регулярно устраивались частн

Сегодня на улицах Турции можно увидеть мужчин в юбках, которые танцуют как женщины, ритмично двигая бедрами и плавая руками в воздухе. Это кучеки - танцоры-мужчины, исполняющие чувственные танцы в женских одеяниях. Они напоминают афганских бача-бази, молодых людей, которые выглядят как женщины, красятся, танцуют и могут быть объектом мужского внимания.

Современные кучеки не обязательно должны быть миловидными юношами. Кучеки стали носителями фольклорной культуры Турции. Однако раньше, во времена Османской империи, кучеки являлись аналогом бача-бази. Они выступили на всевозможных празднествах. Их хотели мужчины. За них даже дрались.

Современные кучеки
Современные кучеки

В определенных слоях османского общества способы телесного взаимодействия не всегда подвергались оценкам "правильное" или "неправильное". Тесная дружба с представителями своего пола воспевалась даже в театральных постановках. Например, персонаж теневого театра Карагез мог проводить постельное время с кучеками.

При османском дворе регулярно устраивались частные представления с участием кучеков. Кучеки попадали ко двору в качестве рабов различного происхождения, некоторые из них были связаны с системой девширме, когда османы принуждали христианские семьи отдавать одного из сыновей в качестве налога. Этим детям давали специальное образование и воспитывали в исламо-турецкой культуре.

Главной обязанностью кучеков было развлекать султана и придворных сановников пением, танцами и игрой на музыкальных инструментах. Во время походов кучеки служили любовниками своих господинов.

Танцы кучеков
Танцы кучеков

В 16 веке при Сулеймане Великолепном модными стали османские кофейни. Некоторые кучеки могли прислуживать в таких кофейнях. Там проводились развлекательные мероприятия, рассказывания историй и кукольные представления.

Термин "кучек" (либо "кечек" - от османо-турецкого "маленький", "небольшой") возник в Турции в 17 веке. До этого танцоров-мужчин называли арабско-персидским словом "раккас", а танцовщиц - "раккаса". Кучеками называли молодых парней, которые поступали в корпус янычар или суфийскую ложу в качестве учеников старшего дервиша. Ученики-суфии уже с ранних лет исполняли эту роль как часть практики созерцания красоты.

Когда они перерастали необходимый возраст для кучека, то уходили в музыкальные и танцевальные труппы.

Стиль музыки и танца кучека подражал стилю женщин-артистов, а также их внешнему виду и поведению. Вероятно, их допускали в гарем, потому что они еще не считались мужчинами, поэтому могли наблюдать за женщинами и изучать их привычки. Во время танца они играли на деревянных колотушках.

Кучек времен Османской империи
Кучек времен Османской империи

Европейские путешественники описывали кучеков как вызывающих и чувственных юношей, имитирующих женщин.

Известно, что ислам запрещает театральное и музыкальное искусство. Однако османский двор, горожане и жители сельской местности часто закрывали глаза на нормы шариата.

Можно сказать, феномен "кучеков" отражает противоречие между исламским религиозным учением и местными обычаями. Вероятно, что ислам стал катализатором их популярности. В исламском обществе было неприемлемо, чтобы женщины танцевали в компании мужчин, возможно поэтому на мужские вечеринки приглашали женоподобных мальчиков и юношей. Также может быть, что кучеков просто считали красивыми, что вполне соотносится даже с аятами из Корана, где сказано, что в раю мужчины получат не только прелестных гурий, но и красивых мальчиков-виночерпиев.

В османском обществе считалось, что молодые мальчики обладают необузданной страстью, которая привлекает представителей обоих полов и особенно мужчин старшего возраста. Как только мальчик становился мужчиной, отмеченным бородой, ожидалось, что его поведение изменится таким образом, что его будут привлекать женщины и мальчики, но не другие взрослые мужчины. Это напоминает нравы древнегреческого общества.

Статья про бача-бази и другие статьи по теме ниже. В разделе Премиум есть более спорные темы об исламе.

Почему в Иране разрешена смена пола
ТРИКСТЕР | Научно о религии3 апреля 2024

🔥 Подписаться на Дзен-Премиум (эксклюзивы, комментарии, общение с автором).
💰
Разовая поддержка рублем.