- «Я тебе верю». Глава 113
Кристина снова жила у Алексея. Девушка- беззаботная птица, бабочка-однодневка оставалась всё такой же не приспособленной для семейной жизни. Спасть подольше, есть повкуснее, да смотреть телевизионные шоу с высоким рейтингом, проглатывая их одно за другим, как ролы из огромного сета. Теперь мужчине приходилось заниматься ведением домашнего хозяйства. В квартире должно быть чисто, и обязательно должна быть приготовлена вкусная и полезная пища. Алексей внимательно следил за сроками посещения гинеколога. Сидел в машине, если настроение Кристины было отвратительным, и она не позволяла ему ходить за собой. Или сопровождал её к доктору, раньше и точнее неё отвечая на задаваемые вопросы. Молодая женщина снисходительно наблюдала за ним.
Рост живот Кристины, а вместе с ним и беспокойство Алексея.
- Кристина, нам нужно пожениться, - субботнее утро для мужчины началось на кухне, с приготовления омлета с сыром, колбасой, и свежей зеленью. Обязательно присутствовал напиток на выбор беременной страдалицы: большая кружка какао с корицей, томатный, яблочный или тыквенный сок, чай с бергамотом, зелёный чай с мелиссой... Старательный Алексей ни разу не смог угадать то, чето сегодня захочет Кристина. Или это были милые шалости женщины, которая, как заправский гуляка, получивший и стол, и заботу, и всяческие утехи, больше не думал о походах «на сторону». Однако, время от времени пытался демонстрировать трюки из прошлого.
Женщина полулежала, оперевшись на высокие подушки. Перед ней стоял поднос на ножках, купленный заботливым Алексеем специально для завтраков любимой.
Она попыталась заинтересованно взглянуть на экран телевизора, по которому перестали показывать рекламу.
- Кристина! - он взял тарелку с омлетом с подноса, чтобы она не смогла дотянуться. - Ты меня слышишь?
- Да слышу, конечно, Лёш. Ты, конечно, старше меня, но я и подумать не могла, что тебя интересуют эти бабкины предрассудки. Или, вернее, дедкины, - она с усмешкой посмотрела на смущённого мужчину. - Дай поесть, остынет же. Это тебе доктор сказала, что мне нужно съедать в день по одному яйцу обязательно. А ты что делаешь?
- Пытаюсь поговорить. Знаю, что после завтрака тебя снова разморит, и ты уснёшь, - Алексей вернул тарелку на маленький столик, продолжая ворчать.
- Не надо меня упрекать. Я не сама от себя «залетела», если что, - женщина с аппетитом погрузила в рот аппетитный разноцветный кусочек.
- Кристина, не говори так, пожалуйста. Как ты можешь? - попытался Алексей.
- Да не будь таким занудой, в самом деле. Мы можем называть вещи своими именами, нас здесь никто не услышит. И я, между прочим, знаю о тебе такое... - она потянулась губами, чтобы мужчина поцеловал её.
Алексей чмокнул её в щёку, боковым зрением наблюдая, чтобы столик с едой не утратил равновесие. Убирать с дивана «остатки роскоши былой» ему вовсе не хотелось.
- Послушай, Кристина, не думаешь о себе - подумай о ребёнке! - мужчина был настроен решительно, довести важный разговор до конца.
- Встаньте в очередь, молодой человек, - с усмешкой сказала женщина.
- Ты о чём сейчас? - не понял Алексей.
- Да все вокруг твердят одно и то же, подумай о ребёнке... Хватит, может? Он ещё не родился, а я и так только и делаю, что вместо себя думаю о нём. И мать, и отец, и сестра допекают меня этими тупыми расхожими фразочками. Давай, и ты туда же. Вы все против меня! Никто меня понять не хочет! - слёзы подступили к глазам, носик покраснел. Сейчас она была похожа на жалкую домашнюю собачонку, которую злой хозяин отвёл не к тому грумеру.
- Подожди, - Алексей знал, что утреннее недовольство Кристины легко может испортить ему все выходные. А ведь ещё предстояло столько дел! Приготовить на пару дней, прибраться дома, а самое главное - вытащить её погулять. - Не расстраивайся. Я ничем не хотел тебя обидеть. Кристина, - он ласково взял её за подбородок, - а ты что, совсем за меня замуж не хочешь? - он решил, что сможет выстроить новую стратегию, уверенный, что женщина не скажет ему тех страшных слов, которые он бы не хотел услышать.
Женщина смотрела в его преданные глаза пристально. В этот момент не было понятно, кто палач, а кто жертва. Не отводя взгляда, она медленно покачала головой из стороны в сторону:
- Не-е-ет, не хочу, - она с удовольствием наблюдала, как торжественная улыбка сползает лица мужчины, уступая место серости разочарования. - Честно, Лёша, я не понимаю, для чего всё это нужно. Тупой штамп в паспорте не гарантирует сохранения семьи, если кто-то изменит. Или разлюбит. Или и то, и другое вместе. Это же предрассудки! Ты бы мне ещё в церкви венчаться предложил...
- Нет, - настала очередь мужчины отрицательно покачать головой, - я бы тебе такое не предложил.
- Вот видишь, как всё просто. Штамп нужен тебе, чтобы у ребёнка был отец, я всё правильно понимаю. Ты же не хочешь на самом деле, что бы я стала твоей женой на всю жизнь. Как там говорится, перед Богом и людьми? Поправь меня, если я не права, - на лице женщины торжествовала улыбка. - Ты не любишь меня, Лёша. Просто ты очень хороший. Правильный. И меня от этого, бывает, тошнит. Конечно, от ребёнка тоже тошнит. Но от тебя, кажется, чаще. И я не люблю тебя, просто так получилось. - она была жалкой, признаваясь себе в страшной правде.
Алексей сидел с поникшей головой. После её вопроса о венчании он будто прозрел.
- Лёша, ты любил хоть раз? Если да, то ты точно меня понимаешь. Любовь вообще бывает только одна на всю жизнь. Всё остальное - баловство. Что же, если хочешь, мы с тобой распишемся. Но ты мне дашь развод после родов тогда, когда я решу. Договорились?
- Хорошо, - мужчина получил согласие на то, чего хотел на самом деле - брак ради ребёнка.
***
Лиза и Эдик выставили квартиру на продажу с мебелью и бытовой техникой. Долг по ипотеке ещё оставался, но он был не так уж велик.
Первое время в каждом человеке, позвонившем по объявлению, женщина видела покупателя. Все говорили набор стандартных фраз: квартира очень понравилась, удобное расположение, мы обязательно перезвоним, как только посмотрим ещё пару вариантов. Приходили люди по одному, и семейные пары, и беременные семейные пары, и даже возрастные родители, желающие купить квартиру в подарок сыну на свадьбу. После пятого посещения Лиза перестала наводить моментальную уборку перед «смотринами», чтобы соринка или пылинка не могли спугнуть новых жильцов. Она снова стала класть вещи так, как ей было удобно. Неглаженное бельё могло переночевать на стуле, дожидаясь горячей ладони утюга. Сахарница вместе с солонкой перестали прятаться в шкаф каждый раз, когда были предупреждены об очередном визите. Проходила неделя за неделей, и мысль о продаже квартиры затёрлась в сознании супругов, потеряв новизну и остроту.
Вслед за снежным февралём прокрался шаловливый март, развесивший длинные ребристые и плаксивые сосульки. Апрель дразнил ласковым ветерком и обманчивым теплом, обещая жару настоящего лета. В эти выходные Лиза мыла окна, покрывшиеся тончайшим слоем серой пыли, как старинное зеркало - патиной. Эдик помогал ей, принося и унося воду, иногда подавая мягонькие тряпочки, нарезанные из старого пододеяльника. В кармане его брюк зазвонил телефон неизменным «Прощанием славянки».
- Да, всё верно. Двухкомнатная, да. Сечас? Да, дома... Хорошо... До встречи. Лиза, - обратился он к жене, стоящей в закатанных до колен спортивных брюках, - квартиру хотят посмотреть.
Женщина равнодушно посмотрела на ещё не вымытый подоконник, на пол с сырыми следами от ведра, похожими на пару тончайших водяных полумесяцев.
- Ладно, - сказала она, и снова вернулась к мытью окон.
- Мы ничего не будем делать? - спросил муж, - может, хоть пол подтереть?
- Не-а, - ответила жена, размашисто действуя светлой тряпицей.. - Всё равно не купят.
Её лицо раскраснелось, волосы на лбу и шее от выступившего пота превратились в тонкие кудеряшки, которыми покрыто трясущееся тельце новорожденных ягнят.
- Так, Эдик, меняем воду, переходим в Сашину комнату. Окна во второй комнате ещё не были вымыты, когда раздались переливы птичьей трели дверного звонка.
- Я открою, - муж направился в коридор.
Вскоре вместе с ним в комнату вошла женщина в шубке. Из-под шапки-таблетки выбивались пряди светлых волос, лицо несло отпечаток прожитых лет, но выглядело моложаво.
- Здравствуйте, - низким грудным голосом произнесла она. - Я, похоже, не вовремя?
- Нет, что Вы, проходите, пожалуйста, будьте, как дома, - Лиза выкручивала ветошь, неосторожно роняя капли на пол. - Смотрите, спрашивайте, если есть какие-то вопросы, - она провела тыльной стороной ладони по лбу, собирая мелкие капельки пота.
- Вы прямо так отдаёте, с мебелью и техникой? - уточнила гостья.
- Да, - в один голос подтвердили супруги. - Мы переезжаем в другой город, - пояснил Эдик, - поэтому всё так и оставляем.
- Посуду только заберём, - быстро добавила Лиза, представив любимый сервиз и набор кастрюль.
- Ясненько, ясненько, - женщина подошла к стене и приложила ладонь, украшенную единственным, но очень дорогим золотым кольцом, будто прислушиваясь к ровному дыханию квартиры.
- Хорошо у Вас. Мне нравится, - сказала она спустя мгновение, - приятная квартира. - Она закрыла глаза, и снова приложила к стене ладонь.
Лиза едва заметно улыбнулась, вспоминая, как долго она привыкала к этому месту.
- Хорошая, да, - подтвердила она.
- Нам подходит, - сегодняшняя гостья кивнула головой. - Когда можно документы подписать?
- И что, даже думать не будете, и другие варианты смотреть? - удивился Эдик.
- Не будем. Муж мне в таких делах доверяет. Ему всё равно: четыре стены - вот тебе и новый дом. Он у меня военный, и этим всё сказано, - женщина пожала плечами. - Так когда?
- Давайте в понедельник, - сказал муж, не особенно надеясь на ещё одну встречу с женщиной в чёрной шапке - таблетке.
Встреча всё же состоялась. Покупательница перевела на карту мужчине деньги, подписали договор купли-продажи, и семья, обязанная освободить квартиру в течение недели, с облегчением выдохнула. Эдик, найдя съёмную квартиру на проверенном сайте, связался с арендодателями. Те подтвердили, что такое жильё сдаётся, на длительный срок, и при внесении платы за два месяца будет дожидаться Эдуарда.
- Лиза, вроде, всё нормально. Фирма работает уже шесть лет, отзывы хорошие. Может, поедем все вместе? - попробовал муж в очередной раз уговорить свою «вторую половину».
- Нет, не начинай, пожалуйста, снова. Не хочу остаться с чемоданами на улице. Ну что, тебе сложно? - мягко улыбнулась жена.
- Ладно, решено, так решено. Завтра еду, - Эдик встал с дивана, и достал спортивную сумку из раздвижного шкафа-купе.
- Зачем тебе сумка? - удивилась Лиза, - ты же туда и обратно?
- Что я буду впустую ездить, потом все вместе поедем - вообще ничего не сможем забрать, - муж не глядя на неё запихивал стопки вещей в объёмную сумку.
- Я думала, мы вещи отдельно отправим, - женщина наблюдала за уверенными движениями Эдика, - поездом, например.
Он развернулся к Лизе:
- Мне кажется, чтобы так сделать, нужно арендовать целый вагон, разве нет? Давай, Лиза, вместо того, чтобы спорить, собирай лучше зимнее. Своё и Сашкино, забьём нашу «ласточку» по самую крышу, - он, наконец, улыбнулся, и обнял жену. - Всё будет хорошо, не переживай!
На следующее утро Эдик уехал на машине, гружённой, как он в шутку предполагал, до потолка. Вошли не только зимние вещи, но и часть посуды. Сверху разместили пакеты с постельным бельём, полотенцами и полотенечками. Лиза вышла проводить мужа, обняля его во дворе, давно ставшим своим, родным.
- Пожалуйста, аккуратнее. Я буду очень переживать за тебя! Как приедешь, позвони, пожалуйста.
Эдик поцеловал жену и обнял на прощание. Посмотрел в глаза, как давным-давно:
- Лиза, не волнуйся, пожалуйста, всё будет хорошо. Ты же знаешь, я за рулём никогда не спешу.
- Зато спешат другие, - она протянула пакет с едой, припасённой в дорогу. - Ты у родителей будешь ночевать?
- Не знаю пока. Приеду, там определюсь. Ну всё, я погнал, - чмокнув жену в щёку, он сел в прогретый ласковым апрельским солнышком автомобиль.
Лиза не стала дожидаться, пока он выедет со двора, и вернулась в квартиру. Жилище без мужа и части привычных вещей опустела. Женщина села на кровать. Ещё вчера решение о переезде казалось правильным. Но теперь неизвестность страшила Лизу, на несколько дней оставшуюся без мужа, без квартиры, и без выплаченных за неё денег.
Эдик позвонил вечером, когда добрался до другого города. Его усталый голос звучал сухо:
- Лиза, привет. Я на месте. Ночевать поеду в гостиницу. Был у родителей, там невозможно находиться. Бедная мама...
- Хорошо, спасибо, что позвонил. Я волновалась.
- Я знаю, Лиза. Ехал без остановки, даже не ел. Всё, с ног валюсь. Позвоню завтра. Целую. Сашку обними.
Лиза смотрела на телефон, экран которого показывал заставку с лицом радостного сына. Садилось усталое солнце первого дня их новой жизни.
Эдик позвонил утром около семи часов.
- Привет, жена. Я собираюсь на встречу, они работают с девяти. Встретимся на месте, около квартиры. Если всё нормально, поедем в офис подписывать документы. Как вы там?
- Хорошо, - притворно радостно ответила Лиза, - завтракаем. - Саша с набитым ртом прокричал: - Пап, привет! Забирай нас скорее!
- Прожуй сначала, - ответил мужчина. - Ну всё, я тоже завтракать. Выеду пораньше, не знаю, что тут у них с пробками. Не хотелось бы опоздать. Будут новости, позвоню. Целую, пока.
- Пока, - ответила Лиза, и посмотрела на сына. Радость не сходила с его лица, в отличие от тревожной матери.
Муж позвонил в обед:
- Лиза, давай на видео?
- Давай, - она переключила звонок.
- Большая какая квартира, смотри! - он водил телефоном туда-сюда, показывая пространство между стенами. Светлая, она казалась просторной из-за минимального количества мебели.
- Да, выглядит хорошо. А вторую комнату можешь показать?
Так Лиза путешествовала вместе с мужем по комнатам, рассматривая своё будущее жильё.
- Правда, здорово? - Эдик казался по-настоящему радостным. - Я сказал, что мы хотим квартиру купить. Завтра покажут все подходящие варианты.
- Как завтра? - растерянно спросила жена, - разве мы не вместе будем её выбирать?
- Просто я завтра всё равно выехать не смогу. Мама просила помочь. Там старьё какое-то нужно выкинуть, и машинка стиральная сломалась. Надо посмотреть, когда мастер придёт, чтобы нормально всё сделал. А то мама, она ведь такая доверчивая женщина, её любой обмануть может.
- Ну да, конечно, - упавший голос Лизы не смог скрыть её разочарования. - А послезавтра сможешь выехать?
- Путеводитель здесь.