Когда мода на китайские внедорожники только начиналась, я относился к этому скептически. Внутренний голос шептал: «Ну не может же бренд из Поднебесной соперничать с привычными “мастодонтами” офроуда!»
Однако, проходя мимо очередной презентации «Tank» или «Haval», я все чаще ловил себя на мысли: «А вдруг это не очередная одноразовая игрушка, а действительно серьезный аппарат для наших ухабистых направлений? Вон, продажи-то у них идут вовсю».
Вот мне и захотелось разобраться, стоит ли доверять китайским 4x4 в реальной суровой эксплуатации?
И чтобы докопаться до истины, я решил подробненько изучить пять наиболее популярных моделей, которые уже доступны на российском рынке. Расскажу, что удалось выяснить, а выводы сделаете сами.
Внедорожники, достойные внимания
1. Tank 300: когда стиль встречается с рамой
Модель Tank 300 от концерна Great Wall вышла в 2020 году и сразу громко заявила о себе.
Признаюсь, меня она зацепила в первую очередь дизайном: угловатым, чуть брутальным, где-то даже ретро-стильным. Как будто кто-то решил скрестить современный урбан с духом старых добрых внедорожников.
А ведь внутри у него — рамная конструкция, то есть никакой тебе «легковушности». Автомобиль реально создан, чтобы терпеть тряску и удары судьбы на пересеченной местности.
Под капотом 2,0-литровый бензиновый турбомотор (220 л.с.) с восьмискоростным автоматом. Вроде бы «два литра» не звучат устрашающе, но все же 220 лошадей – не шутка, и дают свой весомый вклад в проходимость.
Дополнительно спасает высокий клиренс и постоянный полный привод.
По отзывам владельцев, Tank 300 вполне достойно себя показывает в грязи и песке.
Некоторые жалуются разве что на шумоизоляцию: при наборе скорости внутри становится шумновато. Но с другой стороны, если вам важнее «покорять колеи», чем нюансы акустического комфорта, то, возможно, вы закроете на это глаза.
2. Tank 500: тяжелый братишка
Если Tank 300 — это «средняя весовая категория», то Tank 500, который появился в 2023 году, напоминает мне локомотив бездорожья.
Он крупнее, внушительнее, а под капотом — 3,0-литровый V6 с двумя турбинами и мощностью аж 299 л.с.
Уже слышу, как кто-то из вас переспрашивает: «299?! Точно не ошибка?» Нет, не ошибка. Скажу больше: позже появился даже вариант на 354 «лошадки»! И это, конечно, говорит о весьма серьезных амбициях.
С рамной конструкцией, полным приводом и блокировками дифференциалов Tank 500 не просто идет вне дорог — он их, образно говоря, «поглощает».
Владельцы щедро осыпают его комплиментами за комфорт на тяжелых участках и возможность спокойно преодолевать крутые подъемы.
Правда, есть и ложка дегтя: цена. Неудивительно, ведь за более мощный двигатель и технологичную начинку приходится платить.
Но если вы ищете максимально навороченный китайский рамник, Tank 500 может стать вашим верным спутником в путешествиях по самым диким уголкам страны.
3. Haval H9: проверенный боец с сильными «мускулами»
Модель Haval H9 часто называют «флагманом» линейки Haval. Это реально большой внедорожник. Многие даже называют его премиальным.
Предлагается с двумя типами двигателей: бензиновым (218 л.с.) и дизельным (184 л.с.). Мне нравится, когда производитель дает выбор силовых агрегатов. Ведь у каждого свои приоритеты: кому-то подавай динамику на трассе, а кто-то предпочитает тягу и экономию топлива.
В плане бездорожья у Haval H9 все довольно серьезно: полноценный полный привод и система контроля тяги, которая словно умный штурман «подсказывает» колесам, как не потерять сцепление на скользких участках.
Владельцы отмечают надежность и комфорт, причем не только когда вы скачете по разбитому проселку, но и в длительных путешествиях.
Однако упоминают и нюанс: высокие затраты на обслуживание. Тут уж ничего не поделаешь — большие двигатели и продвинутые системы требуют и больших вложений в сервис. Но если для вас это приемлемо ради спокойствия в долгой дороге, Haval H9 может оказаться стоящим вариантом.
4. Haval Dargo: дерзкий новичок с интересным набором фишек
Haval Dargo — более свежий игрок на российском рынке.
У него относительно скромные (по сравнению с Tank 500) характеристики, но все еще достойные для сегмента: 2,0-литровый турбомотор (192 л.с.) и полный привод.
Меня в Dargo привлекает более молодежный дизайн и стремление совместить урбанистический характер с возможностями «проехать там, где заканчивается асфальт».
Судя по отзывам, владельцы обожают этот автомобиль за удачный баланс цены и качества. Действительно, с полной массой опций и приличным клиренсом, Dargo готов к легкому и среднему бездорожью без лишних хлопот. Трансмиссия ведет себя стабильно, а электроника помогает выбрать оптимальный режим движения.
Однако давайте говорить честно: в какие-то экстремальные дебри на Dargo лезть побаиваешься. Все-таки это не такой «монстр», как Tank 500. Но для большинства загородных поездок, путешествий и рыбалок его возможностей более чем достаточно.
5. Chery Tiggo 7 Pro Max: тот, кто может, но не обязан
В этой подборке я нашел место и для Chery Tiggo 7 Pro Max — кроссовера, который позиционируется как универсальный автомобиль на каждый день.
Почему он тут? А потому что у него тоже есть полный привод и 1,6-литровый турбомотор (150 л.с.), позволяющие переехать невысокий бордюр или выбраться с дачи после дождя без экстрима.
Конечно, это не «бешеный проходимец», но если ваша цель — комфортное передвижение по городу и уверенность на легком бездорожье, он вполне подходит.
Некоторые водители называют Tiggo 7 Pro Max идеальным «семейным кораблем» для повседневных нужд, ведь он удобный, просторный и не слишком дорогой в эксплуатации.
С другой стороны, если вы грезите о героических заездах по болотам и буеракам, это не ваш вариант. Кроссовер не создан, чтобы тягаться с рамными соплеменниками, так что чудес от него ждать не стоит. Но в городе и на умеренном бездорожье он проявляет себя достойно.
Что еще говорят владельцы про свои внедорожники
Когда я начинал изучать тему китайских внедорожников, у меня была парочка стереотипов. «Слабая сборка», «ненадежные узлы», «красиво на картинке, а на деле…» — все эти мысли вертелись в голове.
Но, погрузившись в детали и посмотрев на реальные отзывы, я заметил интересный парадокс: люди, которые уже пользуются этими машинами, в основном довольны.
Конечно, по каждому конкретному бренду и модели есть свои претензии: тут шумоизоляция могла бы быть лучше, там цена или обслуживание кусаются, а где-то не хватает «дикой» мощности.
Но в целом, если отвлечься от предубеждений, картина складывается вполне позитивная.
Самое интересное здесь то, что реальные тест-драйвы и отклики владельцев во многом совпадают: машины действительно могут пробираться по сложным маршрутам.
- Конечно, чудес не бывает: Tank 300 и Tank 500 выше классом и ценой, зато и рамная конструкция дает им статус «покорителей бездорожья».
- Haval H9 и Dargo ловко балансируют между агрессивным оффроудом и высоким уровнем комфорта.
- А Chery Tiggo 7 Pro Max будто бы говорит: «Я, конечно, с полным приводом, но давайте без фанатизма».
Вопрос лишь в том, готовы ли вы перестать мерить все старыми мерками и дать шанс этим машинам?
Я лично все-таки еще сомневаюсь… А вы?
Засим откланиваюсь. Спасибо, что дочитали до конца!
Чтобы не пропускать новые статьи на тему китайских авто, подпишитесь на мой канал.