Найти в Дзене
Китайская ласточка

Грозные звери бездорожья или громкий миф? 5 китайских внедорожников с полным приводом на разбор

Оглавление

Когда мода на китайские внедорожники только начиналась, я относился к этому скептически. Внутренний голос шептал: «Ну не может же бренд из Поднебесной соперничать с привычными “мастодонтами” офроуда!»

Однако, проходя мимо очередной презентации «Tank» или «Haval», я все чаще ловил себя на мысли: «А вдруг это не очередная одноразовая игрушка, а действительно серьезный аппарат для наших ухабистых направлений? Вон, продажи-то у них идут вовсю».

Вот мне и захотелось разобраться, стоит ли доверять китайским 4x4 в реальной суровой эксплуатации?

И чтобы докопаться до истины, я решил подробненько изучить пять наиболее популярных моделей, которые уже доступны на российском рынке. Расскажу, что удалось выяснить, а выводы сделаете сами.

Внедорожники, достойные внимания

1. Tank 300: когда стиль встречается с рамой

Модель Tank 300 от концерна Great Wall вышла в 2020 году и сразу громко заявила о себе.

Tank 300
Tank 300

Признаюсь, меня она зацепила в первую очередь дизайном: угловатым, чуть брутальным, где-то даже ретро-стильным. Как будто кто-то решил скрестить современный урбан с духом старых добрых внедорожников.

А ведь внутри у него — рамная конструкция, то есть никакой тебе «легковушности». Автомобиль реально создан, чтобы терпеть тряску и удары судьбы на пересеченной местности.

Под капотом 2,0-литровый бензиновый турбомотор (220 л.с.) с восьмискоростным автоматом. Вроде бы «два литра» не звучат устрашающе, но все же 220 лошадей – не шутка, и дают свой весомый вклад в проходимость.

Дополнительно спасает высокий клиренс и постоянный полный привод.

По отзывам владельцев, Tank 300 вполне достойно себя показывает в грязи и песке.

Некоторые жалуются разве что на шумоизоляцию: при наборе скорости внутри становится шумновато. Но с другой стороны, если вам важнее «покорять колеи», чем нюансы акустического комфорта, то, возможно, вы закроете на это глаза.

2. Tank 500: тяжелый братишка

Если Tank 300 — это «средняя весовая категория», то Tank 500, который появился в 2023 году, напоминает мне локомотив бездорожья.

Tank  500
Tank 500

Он крупнее, внушительнее, а под капотом — 3,0-литровый V6 с двумя турбинами и мощностью аж 299 л.с.

Уже слышу, как кто-то из вас переспрашивает: «299?! Точно не ошибка?» Нет, не ошибка. Скажу больше: позже появился даже вариант на 354 «лошадки»! И это, конечно, говорит о весьма серьезных амбициях.

С рамной конструкцией, полным приводом и блокировками дифференциалов Tank 500 не просто идет вне дорог — он их, образно говоря, «поглощает».

Владельцы щедро осыпают его комплиментами за комфорт на тяжелых участках и возможность спокойно преодолевать крутые подъемы.

Правда, есть и ложка дегтя: цена. Неудивительно, ведь за более мощный двигатель и технологичную начинку приходится платить.

Но если вы ищете максимально навороченный китайский рамник, Tank 500 может стать вашим верным спутником в путешествиях по самым диким уголкам страны.

3. Haval H9: проверенный боец с сильными «мускулами»

Модель Haval H9 часто называют «флагманом» линейки Haval. Это реально большой внедорожник. Многие даже называют его премиальным.

Haval H9
Haval H9

Предлагается с двумя типами двигателей: бензиновым (218 л.с.) и дизельным (184 л.с.). Мне нравится, когда производитель дает выбор силовых агрегатов. Ведь у каждого свои приоритеты: кому-то подавай динамику на трассе, а кто-то предпочитает тягу и экономию топлива.

В плане бездорожья у Haval H9 все довольно серьезно: полноценный полный привод и система контроля тяги, которая словно умный штурман «подсказывает» колесам, как не потерять сцепление на скользких участках.

Владельцы отмечают надежность и комфорт, причем не только когда вы скачете по разбитому проселку, но и в длительных путешествиях.

Однако упоминают и нюанс: высокие затраты на обслуживание. Тут уж ничего не поделаешь — большие двигатели и продвинутые системы требуют и больших вложений в сервис. Но если для вас это приемлемо ради спокойствия в долгой дороге, Haval H9 может оказаться стоящим вариантом.

4. Haval Dargo: дерзкий новичок с интересным набором фишек

Haval Dargo — более свежий игрок на российском рынке.

Haval Dargo
Haval Dargo

У него относительно скромные (по сравнению с Tank 500) характеристики, но все еще достойные для сегмента: 2,0-литровый турбомотор (192 л.с.) и полный привод.

Меня в Dargo привлекает более молодежный дизайн и стремление совместить урбанистический характер с возможностями «проехать там, где заканчивается асфальт».

Судя по отзывам, владельцы обожают этот автомобиль за удачный баланс цены и качества. Действительно, с полной массой опций и приличным клиренсом, Dargo готов к легкому и среднему бездорожью без лишних хлопот. Трансмиссия ведет себя стабильно, а электроника помогает выбрать оптимальный режим движения.

Однако давайте говорить честно: в какие-то экстремальные дебри на Dargo лезть побаиваешься. Все-таки это не такой «монстр», как Tank 500. Но для большинства загородных поездок, путешествий и рыбалок его возможностей более чем достаточно.

5. Chery Tiggo 7 Pro Max: тот, кто может, но не обязан

В этой подборке я нашел место и для Chery Tiggo 7 Pro Max — кроссовера, который позиционируется как универсальный автомобиль на каждый день.

Chery Tiggo 7 Pro Max
Chery Tiggo 7 Pro Max

Почему он тут? А потому что у него тоже есть полный привод и 1,6-литровый турбомотор (150 л.с.), позволяющие переехать невысокий бордюр или выбраться с дачи после дождя без экстрима.

Конечно, это не «бешеный проходимец», но если ваша цель — комфортное передвижение по городу и уверенность на легком бездорожье, он вполне подходит.

Некоторые водители называют Tiggo 7 Pro Max идеальным «семейным кораблем» для повседневных нужд, ведь он удобный, просторный и не слишком дорогой в эксплуатации.

С другой стороны, если вы грезите о героических заездах по болотам и буеракам, это не ваш вариант. Кроссовер не создан, чтобы тягаться с рамными соплеменниками, так что чудес от него ждать не стоит. Но в городе и на умеренном бездорожье он проявляет себя достойно.

Что еще говорят владельцы про свои внедорожники

Когда я начинал изучать тему китайских внедорожников, у меня была парочка стереотипов. «Слабая сборка», «ненадежные узлы», «красиво на картинке, а на деле…» — все эти мысли вертелись в голове.

Но, погрузившись в детали и посмотрев на реальные отзывы, я заметил интересный парадокс: люди, которые уже пользуются этими машинами, в основном довольны.

Конечно, по каждому конкретному бренду и модели есть свои претензии: тут шумоизоляция могла бы быть лучше, там цена или обслуживание кусаются, а где-то не хватает «дикой» мощности.

Но в целом, если отвлечься от предубеждений, картина складывается вполне позитивная.

Самое интересное здесь то, что реальные тест-драйвы и отклики владельцев во многом совпадают: машины действительно могут пробираться по сложным маршрутам.

  • Конечно, чудес не бывает: Tank 300 и Tank 500 выше классом и ценой, зато и рамная конструкция дает им статус «покорителей бездорожья».
  • Haval H9 и Dargo ловко балансируют между агрессивным оффроудом и высоким уровнем комфорта.
  • А Chery Tiggo 7 Pro Max будто бы говорит: «Я, конечно, с полным приводом, но давайте без фанатизма».

Вопрос лишь в том, готовы ли вы перестать мерить все старыми мерками и дать шанс этим машинам?

Я лично все-таки еще сомневаюсь… А вы?

Засим откланиваюсь. Спасибо, что дочитали до конца!

Чтобы не пропускать новые статьи на тему китайских авто, подпишитесь на мой канал.