Такой подпружиненный вращающийся блок ещё называют «балеринка». Я не буду его делать целиком, а лишь доработаю купленный ранее обыкновенный блок из нержавеющей стали...
Всем привет! Продолжаю строить парусную лодку по проекту Радостава Вержко (Radosław Werszko). Кто не знает — это бесплатный и, на мой взгляд, хорошо продуманный проект.
Постановка задачи
На лодке проводка гика-шкота должна быть выполнена по схеме "от середины гика". Мне предстоит сделать "балеринку" (1) и "ухо" (2) для крепления тросика.
По задумке конструктора «ухо» не требовалось. Согласно проекта, нужно было сделать прорезь в киле (вернее, в кормовом кильсоне) до его приклеивания к днищу и через эту прорезь проводить тросик. Но что-то я проспал этот момент и создал для себя трудности (как всегда).
01.05.2025 Изготовление "балеринки" и "уха"
Унификация — великое дело, поэтому в основу обоих изделий ляжет одна и та же деталь, назову её скоба.
Сначала предполагал крепить скобы к кильсону на нержавеющие шпильки М8 (это видно на эскизе), но потом посчитал, что М6 хватит с запасом. И отправился превращать капролон в стружку... На фотках привожу всю последовательность операций, а то вдруг придётся делать снова.
Пять нержавеющих пружин AISI 304 из проволоки 2 мм, диаметром 30 мм, длиной 100 мм я купил на распродаже на Али за 200 руб. Невероятная цена! Пружину укоротил на одну треть.
Как я сделал упорную шайбу - история того не знает, ни одной фотографии не сохранилось. Да я и забыл ужо - памяти хватает на 24 часа.
Этот блок из нержавейки - так себе: тяжелый и скрипучий. Думаю, я сделал бы лучше. Но некогда :)
05.05.2025 Установка на кильсон
Ничего не предвещало, но установка прошла с приключениями :) Наметил будущие отверстия центровочным сверлом (очень удобно - рекомендую). Просверлил сперва диаметром 6 мм (как будущая шпилька) на глубину 27 мм, а потом диаметром 9 на глубину 20. Такой способ вклеивания метизов я описывал здесь.
Погода выдалась прохладная — около +7 С, и существенно повлияла на процесс вклеивания шпилек. Малярный скотч, на котором делал разметку, я оставил — он защитит кильсон от потеков эпоксидки. Клеевой слой малярного скотча — надёжный разделитель, который не пропитывается эпоксидной смолой.
Через сутки снял скобы, отклеил скотч. Установил "ухо" и "балеринку" окончательно.
Итог за период
- Время: 8 часов
- Деньги: 215 руб (пружины)
Всего за проект (корпус, паруса, рангоут, дельные вещи)
- Время: 981 час
- Деньги: 111459 руб
Следующая статья: Финишные работы. Спуск лодки на воду намечен на 1 июня 2025