Найти в Дзене
Ольга Брюс

Зачем приехала

Аня очнулась в больнице. Не понимая, где она находится, женщина попыталась встать. — Лежите, лежите, у вас давление было таким, что еле сбили, — сказала ей девушка в белом халате. — Где я? — пошевелила губами Аня. — В больнице. Не волнуйтесь, все уже позади. Лежите. Она ушла. Аня, повернув голову увидела на соседней койке женщину. Та мирно спала, у кровати ее стояла капельница. Приподняв голову, Аня оценила обстановку. В ногах стоят еще две койки, пустые. Стены покрашены в зеленый цвет почти до потолка, тумбочки, два окна с занавесками. Тихо, как в гробу. — Чуть не умерла, — прошептала Аня и закрыла глаза. В больнице она провела несколько дней. Ее выписали, выдав рецепт, и отправили домой. Аня вышла из здания, постояла на крыльце пару минут и медленно зашагала к остановке. *** В деревню Аня приехала где-то через два часа. Отходя от остановки, она жутко волновалась, вспоминая ту женщину, которая заявила, что дом теперь не принадлежит ей. — Неужели не впустит? — думала Аня, подходя к
Оглавление

Глава 1

Глава 5

Аня очнулась в больнице. Не понимая, где она находится, женщина попыталась встать.

— Лежите, лежите, у вас давление было таким, что еле сбили, — сказала ей девушка в белом халате.

— Где я? — пошевелила губами Аня.

— В больнице. Не волнуйтесь, все уже позади. Лежите.

Она ушла. Аня, повернув голову увидела на соседней койке женщину. Та мирно спала, у кровати ее стояла капельница. Приподняв голову, Аня оценила обстановку. В ногах стоят еще две койки, пустые. Стены покрашены в зеленый цвет почти до потолка, тумбочки, два окна с занавесками. Тихо, как в гробу.

— Чуть не умерла, — прошептала Аня и закрыла глаза.

В больнице она провела несколько дней. Ее выписали, выдав рецепт, и отправили домой. Аня вышла из здания, постояла на крыльце пару минут и медленно зашагала к остановке.

***

В деревню Аня приехала где-то через два часа. Отходя от остановки, она жутко волновалась, вспоминая ту женщину, которая заявила, что дом теперь не принадлежит ей.

— Неужели не впустит? — думала Аня, подходя к калитке.

Дом был открыт, замка на двери не было. Аня подошла к крыльцу. Ноги так и подкашиваются. Страшно.

— И зачем я переписала единственное жилье на сына? Что же я наделала?

Аня так доверяла Саше, что, когда он стал совершеннолетним, решила оформить на него домик. Мало ли, что с ней может случиться, а сыну достанется наследство. Наследство! Вот именно, наследство. Зачем переоформила жилье - она и сама не понимала. Время было смутное, жесткое. Насмотревшись кошмарных новостей про мошенников, в тот день Аня приняла решение. Как оказалось, неверное.

Открыв дверь, женщина вошла в сени. Она услышала разговоры за стеной и не решалась войти. Помедлив, все же открыла дверь и встала у порога.

— Здравствуйте, — на нее уставились две пары глаз.

Мужчина и женщина, не ожидая гостей, были удивлены ее приходу.

— Вам кого? — привстал мужчина лет сорока.

— Это мой дом, — сказала Аня вполголоса.

— Как это?

Они осматривали ее с ног до головы. Странного вида еще не старуха и уже не молодая женщина застала их врасплох.

— Это мой дом, — слезы покатились по щекам Ани.

— Нас предупредили, что вы можете прийти за вещами, — женщина принесла из комнаты два пакета, набитых доверху тряпьем. — Берите. — поставила их у ног Ани.

— Это мой стол и мои кружки, — Аня говорила сквозь слезы.

— Посуду нам оставила хозяйка. А вы, как нам сказали, снимали этот домик. Берите свои вещи и до свидания.

— Это мой дом! — вырвалось из горла Ани, и она расплакалась.

— Так, еще скандалов нам тут не хватало. Нас также предупредили, что вы немного не в себе.

Мужчина, обхватив незнакомку за пояс, вынес ее на крыльцо, следом полетели и пакеты. Дверь захлопнулась, плечи Ани вздрогнули и наступила тишина. Аня будто оглохла. Ее губы дрожали, взгляд был устремлен на сарай, в ушах стоял шум…

— Это неправда… — прошептала Аня, — это сон. Сон…

Подняв свои пожитки, которые ей оставила жена Саши, она спустилась по ступеням и вышла на дорогу.

— Куда идешь, Ань? — ее догнала Никитична, которая много лет назад работала в магазине, а потом ее уволили за воровство. Теперь женщина сидела дома и ждала мужа с вахты. — Ало! Ань! А ты чего приехала? Дом продала, зачем вернулась?

Та остановилась.

— Продала? — ее брови поднялись наверх, взгляд сделался удивленным.

— Ну да. Все об этом говорят. Мол, похоронила сына и решила сменить обстановку. Ань, за вещами, что ли, приезжала? Ой, тут бабы рассказывают, что ты в городе устроилась. Вроде бы комнатку себе прикупила. А в гости-то позовешь, а? Ань?

— Пить хочу, — прошептала Аня.

— Так пойдем ко мне, расскажешь, что да как. Чайку выпьем.

-2

***

Никитична налила чаю, придвинула к Ане вазочку с вареньем и начала допрос с пристрастием. Ее интересовало все – где работает Аня, как ей живется с соседями, не нашла ли себе жениха.

Аня отвечала невпопад. Она сидела как статуя, уставившись в одну точку. О том, что никакой комнаты с работой нет, она умолчала. Прошло две недели с того момента, как она оказалась в больнице. Неужели никто из соседей не видел машину скорой помощи и не знает, что Аня лечилась все это время. Конечно, она же столько месяцев провела взаперти. К ней приходили на похороны, потом на девять дней. Сорок дней она провела одна, не желая никого видеть.

Выпив горячего чаю, Аня собралась уходить.

— Ну что ж, счастливо тебе, не забывай нас.

Аня ушла. Никитична, проводив ее серьезным взглядом из окна, задумалась. Странная семейка Ивановых. Жили сами по себе, как отшельники. Мать Аньки была злобной, как собака цепная, сама Анька - тихой и несговорчивой. Ни родни, ни друзей.

— Чудаки, — задернув занавеску, Никитична включила телевизор.

***

Аня вернулась в город. Она не думала, где будет ночевать этой ночью, и вообще - где жить. Ноги сами принесли ее сюда, словно этот путь указали ей силы всевышние. Выдвигаясь в центр на трамвае, Аня глазела на зимний город за окном. Огни мелькали, как елочная гирлянда, машины, фонари, вывески… Аня ни о чем не думала. Она придерживала ногами пакеты и глазела на городскую жизнь. Скучала ли она по ней? Вряд ли. Единственное, что ее настораживало, денег в кармане как кот наплакал.

— Аня? — невысокого роста женщина подсела к ней и дернула за рукав пальто. — Аня Крутикова, ты?

Повернув голову, Аня улыбнулась, и в ее глазах блеснули слезы радости. Она никак не думала встретить в общественном транспорте бывшую соседку, ее ровесницу, проживающую когда-то этажом ниже.

Глава 6