Грузовые автомобили.
В 2003 году Ford Otosan представил новый Cargo, получивший внутризаводское обозначение H298.
Рядный 6-цилиндровый двигатель собственной разработки Ford Ecotorq, разработанный специально для грузовиков семейства Cargo, имел объём 7,33 литра и две настройки мощности 240 л. с. и 300 л. с.. Диаметр цилиндра / ход поршня - 112 / 124 мм. Голока блока цилиндров - чугунная.
Благодаря использованию топливной системы Common Rail от Bosch, двигатель отвечал экологическому стандарту Euro 3. На выбор предлагалось два типа механических коробок передач марки ZF: 9-ступенчатые, оснащённые планетарным демультипликатором, либо 16-ступенчатые с делителем, демультипликатором и 4-ступенчатой основной коробкой. Управление коробкой передач выполнено с тросовым приводом.
В задних мостах использовалось два типа дифференциалов Meritor RS186: с передаточным числом 4,30 для обычных грузовиков и с передаточным числом 4,56 для самосвалов и седельных тягачей. Блокировка дифференциала была доступна в качестве дополнительной опции.
Седельные тягачи, способные работать в составе автопоезда полной массой до 40 т, выпускаются только в двухосном варианте.
Кабина, дизайн которой разрабатывался совместно с итальянским ателье Ghia, была представлена в трёх вариантах исполнения: DC (Day Cab) - дневная кабина, без спального места; LRSC (Low Roof Sleeper Cab) - кабина со спальным местом с низкой крышей; и HRSC (High Roof Sleeper Cab) - кабина с двумя спальными местами с высокой крышей.
Подвеска короткой кабины выполнялась на пружинный стойках. Кабины со спальным местом оснащались 4-точечной пневматической подвеске. Сиденье водителя также на пневмоподвеске.
Для российских условий эксплуатации ветровое стекло оснащено электроподогревом. Модельный ряд включал в себя грузовики с колёсными формулами 4х2, 6х2, 8х2 и даже 10х2.
В 2007 г Ford Otosan представил новую модель Cargo (H476).
Главным нововведением стал двигатель: в линейке появился 9-литровый вариант (8,97 л) с двумя настройками мощности: 320 л. с. и 350 л. с.. Прежний 7-литровый двигатель остался в линейке, но был доработан, 240-сильный вариант форсировали до 260 л.c., 300-сильный вариант остался без изменений.
Первоначально, двигатели соответствовали экологическому стандарту Euro 1 или Euro 3. Затем, стали появляться двигатели экологического класса Euro 4 и Euro 5 с применением технологии SCR. 9-литровые двигатели Ecotorq в варианте Euro 5 имели настройки мощности 360 и 380 л. с.
Подвеска обоих мостов зависимая рессорная (передняя малолистовая), но для автомобилей 4х2 с кабинами со спальным местом в стандарте имеется пневмоподвеска. Обе подвески имеют стабилизаторы поперечной устойчивости.
В стандарте автомобили семейства Ford Cargo оснащены антиблокировочной и антипробуксовочной системами. Тормоза - барабанные, с клиновым разжимным механизмом.
Грузовые автомобили Ford Cargo выпускались на заводах в Турции и Бразилии, но в Европе продавались автомобили только турецкой сборки.
К недостаткам компоновки можно отнести низков расположение радиатора системы охлаждения двигателя. Он находится ниже бампера и всего в 380 мм от земли.
Фотографии из личной коллекции.
Возможно, Вам также будет интересно:
В Контакте - https://vk.ru/avtofoto77
На личном сайте - http://avtofoto77.ru/books-video.php
Книги по автомобилям, авиации, военной технике - http://avtofoto77.ru/