Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

В России можно заказать новый Renault Grand Koleos. Копия Geely Monjaro с небольшими доработками: основные изменения и цены

Вы когда-нибудь покупали французские духи, а потом узнавали, что их делают в Китае по лицензии? Вот и новый Renault Grand Koleos — примерно та же история. Это не просто "ещё один кроссовер", это самый обсуждаемый автомобиль сезона, который разделил автолюбителей на два лагеря. Одни видят в нём возрождение французского автопрома, другие — просто перелицованный Geely Monjaro с наценкой 30%. Знаете, мне было всегда интересно наблюдать за развитием китайского автопрома. Многие (и я в том числе) не совсем доверяют машинам из КНР, хотя другие (а их большинство) весьма охотно покупает их машины. Я не буду говорить за них хорошо или плохо, но то, что Китай не перестаёт удивлять это факт. Открываем ставки: новая решетка радиатора, слегка перерисованные бамперы, капот на 10 мм длиннее — вот и все внешние изменения. Да, решётка теперь с "французским шиком", а задние фонари напоминают ушедшие в историю модели Renault. Но стоит отойти на пять метров — и 90% людей не отличит его от китайского собр
Оглавление

Вы когда-нибудь покупали французские духи, а потом узнавали, что их делают в Китае по лицензии? Вот и новый Renault Grand Koleos — примерно та же история.

Это не просто "ещё один кроссовер", это самый обсуждаемый автомобиль сезона, который разделил автолюбителей на два лагеря. Одни видят в нём возрождение французского автопрома, другие — просто перелицованный Geely Monjaro с наценкой 30%.

Знаете, мне было всегда интересно наблюдать за развитием китайского автопрома. Многие (и я в том числе) не совсем доверяют машинам из КНР, хотя другие (а их большинство) весьма охотно покупает их машины. Я не буду говорить за них хорошо или плохо, но то, что Китай не перестаёт удивлять это факт.

Дизайн: игра в "найди 10 отличий" с Geely Monjaro

Открываем ставки: новая решетка радиатора, слегка перерисованные бамперы, капот на 10 мм длиннее — вот и все внешние изменения. Да, решётка теперь с "французским шиком", а задние фонари напоминают ушедшие в историю модели Renault.

-2

Но стоит отойти на пять метров — и 90% людей не отличит его от китайского собрата. Хотя версия Esprit Alpine с алькантарой на сиденьях и 20-дюймовыми дисками действительно выглядит стильно. Скорее всего политика была такая, зачем сильно менять внешний вид, который уже имеет успех?

Можно просто немного его доработать, нацепить свой значок (образно говоря) и всё, машина для Европы готова.

Салон: три экрана и вопросы к эргономике

Здесь Renault постаралась на славу — три огромных 12,3-дюймовых экрана (приборка, мультимедиа и экран для пассажира) выглядят действительно премиально. Хотя тоже самое мы видели в Geely Monjaro.

Система OpenR на базе Android Automotive с 5G — мечта гика. Но...

Почему-то французы оставили китайскую логику меню — чтобы настроить климат, нужно пройти целый квест. А тот самый "пассажирский экран" оказался бесполезной игрушкой — он не может показывать навигацию или камеры, только развлекательный контент. Зато кожаную отдельку и мягкий пластик на торпеде не отнять — это действительно уровень выше, чем у Monjaro.

-3

Техническая часть: знакомые китайские корни

Под капотом всё те же двигатели, что и у Geely. Бензиновый 2.0 турбо (211 л.с.) с 7-ступенчатым "роботом" и гибрид E-Tech 1.5T + электромотор (245 л.с.) — с загадочной 3-ступенчатой коробкой.

Платформа CMA — совместная разработка Geely и Volvo — обеспечивает вполне европейскую управляемость. Но вот полный привод — чисто городской, с электронной муфтой. После теста на лёгком бездорожье стало ясно: 190 мм клиренса и отсутствие блокировок делают его бесполезным вне асфальта. Хотя для снежных городских улиц — более чем.

Самый большой вопрос вызывает гибридная версия. Заявленный расход 5 л/100 км — красиво, но:

  • Нет возможности зарядить от розетки
  • Батарея всего 1,8 кВт·ч
  • Странная 3-ступенчатая коробка передач
-4

На практике в городе получается 7-8 литров — как у многих современных дизелей. Зачем тогда переплачивать?

Кому подойдёт Grand Koleos?

Фанаты Renault — те, кто готов платить за имя и ностальгию по французским автомобилям. Также можно сюда отнести и «техногиков» — кому важны три экрана и "умные" системы, а не происхождение платформы.

Поклонники нестандартных решений — тех, кому надоели "корейцы" и хочется чего-то "не как у всех".

Хотя честно — за эти деньги можно взять:

  • Skoda Kodiaq — больше пространства, чешское качество
  • Toyota RAV4 Hybrid — проверенная надёжность
  • И даже базовый Lexus NX — если уж говорить о премиуме

В России можно заказать новый Renault Grand Koleos

-5

Если уж вам сильно понравилась модель, то её можно заказать. Но будьте готовы отдать примерно 5-6 миллионов рублей.

Много ли это? Я думаю, что да. За эти деньги у вас будет полный привод, тканевый салон, а вот за топовую гибридную версию Esprit Alpine придется выложить под 7 млн рублей. И тут я думаю мало кто со мной поспорит, что это дорого. Для сравнения, за меньшие деньги можно взять следующие авто:

  • Geely Monjaro с аналогичным оснащением — 4,8 млн
  • Kia Sportage с полным приводом — 5,2 млн
  • Hyundai Tucson Hybrid — 5,4 млн

И вот вопрос: готовы ли вы переплатить 1-2 млн рублей за французский значок и немного другой дизайн? Особенно учитывая, что сервисное обслуживание будет проходить на тех же станциях, что и Geely. Я думаю, ответ будет очевиден.

А есть ли смысл

Renault Grand Koleos — это как ресторан французской кухни, где шеф-повар китаец. Вроде и уют с круассаном подают, но что-то не то. Хороший автомобиль? Да. Лучше Geely Monjaro? Немного. Стоит переплата? Только если для вас принципиально важен французский бренд.

Если бы у меня стоял выбор между двух автомобилей, то наверно я бы сэкономил и купил Monjaro.

А что думаете вы? Стоит ли Renault таких денег? Или это просто маркетинговая уловка? Пишите в комментариях.

Geely
267,8 тыс интересуются