В 2016 году id Software с триумфом возродила культовую FPS-серию, а затем подняла планку ещё выше в Doom Eternal — безумно динамичном продолжении. Теперь настал черёд Doom: The Dark Ages, третьей части перезапуска франшизы. Это приквел к событиям 2016 года, который сохраняет фирменный стиль, но привносит свежие механики. Игра балансирует между знакомым и новым, предлагая очередную порцию адреналина в духе «стреляй и разрывай» — с бесконечными ордами демонов, которых предстоит буквально разорвать на части.
Говорят, что The Dark Ages замедляет темп по сравнению с Eternal — и да, это отчасти правда, но только отчасти. Сражения здесь по-прежнему хаотичны: десятки врагов атакуют Крушителя одновременно, вынуждая игрока постоянно двигаться. Однако теперь у протогониста появился новый козырь — Щит-Пила, которая не только отражает атаки, но и сам по себе наносит сокрушительные удары.
Щит-Пила — главный герой боя
Это оружие — настоящая звезда Doom: The Dark Ages. С его помощью можно мгновенно приближаться к дальним врагам и крушить их одним мощным ударом. А ещё его можно метать, словно вы — ультра-агрессивная версия Капитана Америки. В защите Щит-Пила блокирует большинство атак, но её главная фишка — парирование.
Враги в The Dark Ages используют атаки с цветовой индикацией, подсказывая, как реагировать: от одних ударов нужно уворачиваться или блокировать, а другие — парировать. Успешное парирование оглушает противника, открывая возможность для добивания — будь то удар дробовика, размахивание цепом или кровавое «славное убийство». Позже в игре можно найти руны, усиливающие парирование, делая его ещё эффективнее.
Некоторые переживают, что цветовые подсказки делают бои слишком «аркадными», но лично меня это нисколько не выбивало из погружения. Напротив — драться невероятно кайфово, а чёткие парирования дарят настоящее удовольствие. The Dark Ages поощряет агрессию: убийства — основной источник здоровья, брони и патронов, так что пока вы рвёте демонов в клочья, проблем не возникнет.
Драконы и мехи — эффектно, но однообразно
Большую часть времени вы сражаетесь пешим героем, но иногда садитесь на кибернетического дракона или берёте под контроль меха Atlas. Эти эпизоды построены на тех же принципах, что и обычные бои, только вместо парирования — увороты от зелёных атак. У дракона успешные уклонения заряжают ракеты, а у меха — шкалу для спецударов.
Первые пару раз это захватывает, но дальше секции повторяются, и это общая проблема The Dark Ages. Игра — сплошной экшен, но после середины начинает ощущаться повторяемость: новые враги и оружие перестают появляться, а бесконечные схватки с одними и теми же демонами утомляют. Изредка встречаются головоломки, но по сути — это непрерывный бой от начала до конца.
Сражения в The Dark Ages потрясающие, но в какой-то момент их становится слишком много. Игре не хватает разнообразия — например, платформерных секций, как в Doom Eternal, чтобы сохранять свежесть геймплея до самого финала.
Боссы? Какие боссы?
Особо разочаровали битвы с боссами. Их мало, да и те, что есть, не запоминаются. По сути, это те же обычные враги, только с большим запасом здоровья — без уникальных механик или сложных паттернов. Опытным игрокам стоит сразу выбирать повышенную сложность: даже на Hurt Me Plenty (аналог «Средней») игра даётся слишком легко.
К счастью, настройки сложности в The Dark Ages гибкие. Например, можно изменить время для парирования — если не хочется заморачиваться с точными таймингами. А ещё игра предупреждает о «точках невозврата», чтобы коллекционеры не пропустили секреты.
Тайники и секреты — золото под каждым камнем
Уровни The Dark Ages усыпаны полезными предметами: от аптечек и брони до золота для улучшения оружия. Хотя миссии линейны, секретные зоны щедро вознаграждают любопытных. Тем, кто хочет прокачать всё, придётся обыскать каждый угол.
Но даже без охоты за секретами золота хватит — благодаря испытаниям в каждой главе. У каждого оружия тоже есть свои задачи на мастерство, добавляющие реиграбельности.
Сюжет? Да кому он нужен!
За 22 главы кампании вас ждут эпичные кат-сцены, которые лучше увидеть самому. Но сюжет здесь — просто повод для экшена. Персонажи не запоминаются, а история не цепляет. Впрочем, в Doom сюжет всегда был вторичен.
Кат-сцены потрясающе выглядят, да и визуал в геймплее не отстает. Локации детализированы, демоны отвратительны (в хорошем смысле), а их количество на экране впечатляет без намёка на лаги. Пули и снаряды отрывают куски плоти, а тяжёлый саундтрек идеально дополняет кровавую бойню.
Итог
Мой первый проход занял около 12 часов (с тщательным исследованием), но ближе к концу игра сбавляет ход. Тем не менее, The Dark Ages — must-play для фанатов Doom (2016) и Eternal, да и вообще для всех, кто жаждет качественного и жёсткого шутера.
Другие обзоры:
Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской! Не пропустите новые обзоры, игровые новости и интересные подборки!