Найти в Дзене
Level Up!

Clair Obscur: Expedition 33 — шедевр, который переосмысливает жанр RPG

Апрель 2025 года уже успел порадовать нас целой россыпью громких RPG, но Clair Obscur: Expedition 33 выделяется даже на этом фоне. Смелый художественный замысел, новаторский геймплей и глубокая эмоциональная история — французская студия Sandfall Interactive не просто следует канонам жанра, а переписывает их. Вдохновленная такими титанами, как Final Fantasy 10, Persona и Zelda, игра при этом остается уникальной. И да, если вам интересно — по ней уже запланирована экранизация в жанре live-action. В отличие от многих фэнтези-RPG, где сюжет утопает в тоннах неочевидного лора и сложной терминологии, Clair Obscur рассказывает историю доступно, но без потери глубины. Каждый год загадочная Художница просыпается и наносит на монолит число — возраст, достигнув которого люди обращаются в дым. Сначала это была сотня лет, но теперь цифра 33, и команда «Экспедиции 33» отправляется остановить её раз и навсегда. Пролог настолько эмоционален, что уже через полчаса вы будете переживать за героев. Зде
Оглавление

Апрель 2025 года уже успел порадовать нас целой россыпью громких RPG, но Clair Obscur: Expedition 33 выделяется даже на этом фоне. Смелый художественный замысел, новаторский геймплей и глубокая эмоциональная история — французская студия Sandfall Interactive не просто следует канонам жанра, а переписывает их. Вдохновленная такими титанами, как Final Fantasy 10, Persona и Zelda, игра при этом остается уникальной. И да, если вам интересно — по ней уже запланирована экранизация в жанре live-action.

Сюжет и мир: история, которая цепляет

-2

В отличие от многих фэнтези-RPG, где сюжет утопает в тоннах неочевидного лора и сложной терминологии, Clair Obscur рассказывает историю доступно, но без потери глубины. Каждый год загадочная Художница просыпается и наносит на монолит число — возраст, достигнув которого люди обращаются в дым. Сначала это была сотня лет, но теперь цифра 33, и команда «Экспедиции 33» отправляется остановить её раз и навсегда.

Пролог настолько эмоционален, что уже через полчаса вы будете переживать за героев.

Персонажи, которые не забываются

-3

Здесь нет «главного героя» в классическом понимании. Каждый член отряда — живой человек, обреченный на смерть, но не сломленный. Их голоса (озвучка от Бена Старра, Чарли Кокса и Дженнифер Инглиш) звучат так убедительно, что диалоги хочется переслушивать.

Игра мастерски балансирует между трагедией и лёгкостью. Тень гибели висит над миром, но герои всё равно шутят и поддерживают друг друга, а каждая история раскрывается постепенно, без назидательности.

Мир: красота и масштаб

-4

Движок Unreal Engine 5 раскрывается на полную. Линейные локации поражают детализацией, а открытый мир напоминает классические Final Fantasy — с картой, побочными квестами и секретами. Но главное — стиль. Это не типичное фэнтези, а сюрреалистичный микс ар-нуво и магического реализма.

Саундтрек, который живёт

-5

Музыка здесь меняется вместе с локациями и боями, но сохраняет лейтмотивы. Битвы в пустыне звучат иначе, чем в руинах, но всё равно ощущаются частью одного мира.

Боевая система: стратегия + реакция

-6

В игре разработчики решили использовать гибридный подход для боевой системы. Пошаговая основа (очки действий, атаки vs. навыки) сочетается с Реалтайм-элементами: увороты, парирования и QTE. Парирование здесь ключевой навык, а успешный блок восстанавливает очки действий и позволяет контратаковать. Но если враг бьёт серией — придётся парировать каждый удар.

Сложность и прокачка

-7

Даже на нормальной сложности некоторые бои напоминают «рогалик», а прокачка ближе к Dark Souls:

  • Распределение очков в 5 характеристик.
  • Уникальные древа навыков для каждого героя.
  • Оружие с пассивными бонусами (апгрейд до 32 уровня!).

Исследование и кастомизация

-8

Мир здесь полон секретов. После пролога открывается карта мира с опциональными боссами (награды — уникальное оружие), платформенными испытаниями (да, тут есть прыжки — немного дёрганные) и побочными историями, которые раскрывают лор.

За кастомизацию персонажа отвечает возможность смены костюмов и причёски. А еще в игре можно развивать отношения с членами отряда (диалоги у костра, романы).

Итог:

-9

У Sandfall Interactive, молодой студии, получилось сделать то, на что не всегда способны ветераны индустрии. Игра с эмоциональным сюжетом без воды и со множеством концовок, глубокой боевой системой с идеальным балансом стратегии и тактики. И главное - Мир, который хочется исследовать до последнего пикселя.

Еще обзоры:

Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской! Не пропустите новые обзоры, игровые новости и интересные подборки!