Хотите знать, какие тачки годами висят на авито? За 12 лет работы перекупом я повидал немало "неликвидов", которые мариновались на площадках месяцами. Вы их наверняка встречали в объявлениях с припиской "срочно, торг" и заниженной ценой, но что-то вас останавливало. И правильно делали! Вот мой личный топ автомобилей, которые продать сложнее, чем почку на чёрном рынке.
1. Премиум-седаны за 2 миллиона с пробегом 200+:
На первом месте — всевозможные BMW 5-серии, Mercedes E-класса и Audi A6 с пробегом за 200 тысяч и возрастом от 7 лет. Картина маслом: купил Вася bmw 535i за 3,5 миллиона, погонял пару лет, а теперь пытается впарить её за 2 миллиона какому-нибудь лоху... то есть, удачливому покупателю.
В прошлом году знакомый притащил мне на оценку "пятёрку" 2014 года с пробегом 240 тысяч. Двигатель N63 с двумя турбинами, полный фарш. "Ну что, сколько дашь?" — спрашивает. Я честно ответил, что максимум 1,2 миллиона, и то если повезёт найти клиента с крепкими нервами и толстым кошельком.
— Ты что?! Она на авито от 1,8 миллиона!
— На авито она и висит месяцами. Знаешь, почему?
А причина простая: обслуживание таких машин — финансовое самоубийство. Цепь ГРМ на N63? 120 тысяч с работой. Пневмостойки? Ещё 180 тысяч за комплект. А турбины уже хрипят, намекая на скорый капремонт — это ещё тысяч 250.
И вот стоит этот "баварский престиж" на авито, а мимо проходят даже те, у кого есть деньги — потому что они умеют считать. Умные люди знают: дешевле взять свежую Камри или К5, чем реанимировать престарелый немецкий премиум.
2. Французы с "роботами":
Помните те милые Peugeot 308 и Citroen C4 с роботизированными коробками ETG6? Вот они-то и занимают почётное второе место в моём рейтинге.
Классическая история: приезжает клиент на осмотр Пежо 308 2013 года, цена привлекательная — на 20% ниже рынка. Начинаем тест-драйв, а машина дёргается, как эпилептик на дискотеке. Между передачами такие паузы, что успеваешь состариться и выйти на пенсию.
— А что с коробкой? — спрашиваю продавца.
— Это особенность! Все так ездят! — уверяет он.
Особенность, ага. Особенность в том, что эта коробка — одна из худших в истории автопрома. Сцепление дохнет уже к 60-80 тысячам, а новый комплект с работой — от 80 тысяч рублей. И это при том, что проблема не решается — через 40-50 тысяч всё повторится.
Один мой клиент взял такой 308-й "по случаю", потом год пытался продать. В итоге сдал перекупу за 50% от рынка, лишь бы избавиться. И знаете что? Перекуп повесил её на авито, где она висит уже полгода.
3. Китайские кроссоверы первой волны:
Если вы видите на авито Lifan X60 или Chery Tiggo 5 с пробегом под 100 тысяч и ценой "всего 600 тысяч", бегите. Быстро. В противоположную сторону.
Первая волна китайского автопрома в России — это машины, которые разваливались буквально на глазах. Помню Lifan X60 2013 года, который притащили мне на продажу. Пробег 110 тысяч, цена смешная. Но рыжики на всех стыках, электрика работает в режиме "русской рулетки", двигатель стучит так, будто внутри кто-то забыл молоток.
Покупатели обходят эти машины стороной по двум причинам: запчасти уже не найти (многие модели сняты с производства), а надёжность оставляет желать лучшего. Плюс полное отсутствие ликвидности — продать через 2-3 года будет ещё сложнее.
Показательно, что даже профессиональные перекупы брезгуют такими машинами.
4. Экзотика с правым рулём:
Эти машины стоят особняком. Какой-нибудь Nissan Stagea или Toyota Crown с правым рулём может быть отличным автомобилем, но круг покупателей критически узок.
Был у меня случай: приятель пригнал из Владивостока Subaru Forester STi. Машина — огонь! 265 сил, полный привод, в Японии считается легендой. Оценили в 1,2 миллиона — вроде адекватно.
И что вы думаете? Год висела на всех площадках. Причём приезжали, смотрели, восхищались... и уезжали. Потому что:
- Страховые компании неохотно страхуют такие авто
- Запчасти порой едут месяцами из Японии
- Правый руль — это всё-таки определённый дискомфорт для большинства
- Сложности с регистрацией (особенно если авто не прошло всю таможенную очистку)
В итоге машину продали владельцу автомастерской, который давно мечтал именно о такой. Но цена упала до 850 тысяч — минус 30% от изначальной.
5. "Заслуженные пенсионеры" бизнес-седаны и минивэны за 1 млн с пробегом 300+:
Замыкают рейтинг почтенные старички: всевозможные Toyota Alphard, Honda Elysion, Hyundai Grand Starex и им подобные с космическим пробегом.
Классическая ситуация: минивэн Toyota Alphard 2012 года, пробег 320 тысяч, цена 1,5 миллиона. Мотор 3.5, прожорливый как дракон. На авито висит с припиской "отличное состояние, не требует вложений".
Ага, конечно. На таком пробеге обычно уже всё хрустит, скрипит и стучит. А запчасти на эти машины стоят как крыло от Боинга.
В прошлом году ко мне обратился владелец Hyundai Grand Starex с пробегом 350 тысяч. Хотел продать за миллион. Я предложил 650 тысяч — он обиделся и ушёл. Через полгода снова позвонил, согласился на 600 тысяч, потому что машина так и не продалась, а ещё и двигатель задымил.
Причина непродаваемости таких авто проста: большинство из них — бывшие корпоративные или использовались в такси. Пробег часто скручен. А ресурс практически исчерпан, что означает скорые вложения, сопоставимые со стоимостью автомобиля.
Почему же они не продаются?
Общая черта всех этих автомобилей — несоответствие цены и состояния. Продавцы часто живут иллюзиями:
- "Это же премиум, он в любом состоянии должен стоить дорого!"
- "Да, коробка дёргается, но это же особенность!"
- "Китаец, но комплектация богатая, тут даже люк есть!"
- "Правый руль — это круто и необычно!"
- "350 тысяч пробега — это только обкатка для японца!"
Реальность же такова, что рынок беспощаден. Люди голосуют рублём за предсказуемость, надёжность и ликвидность.
Что с этим делать?
Если вы владелец такого "неликвида" и хотите продать — будьте реалистами. Ставьте цену на 20-30% ниже среднерыночной. Да, это больно, но лучше продать сейчас, чем через год ещё дешевле.
Если же вы покупатель и присматриваете что-то из этого списка — требуйте серьёзный дисконт и будьте готовы к дополнительным вложениям. Иногда очень существенным.
Рекомендую к просмотру!