Найти в Дзене
Китайская ласточка

Китайские авто подешевеют в 2025? Разбираю прогнозы и реальную ситуацию

Оглавление

Склады в России забиты китайскими автомобилями — от 250 до 350 тысяч машин пылятся без дела. Это больше, чем в прошлом году, и кажется, что вот-вот дилеры начнут раздавать скидки, лишь бы разгрузить площадки.

Но знаете что? Цены как-то особо не падают, даже несмотря на рост курса рубля. И, судя по прогнозам, могут еще подскочить в 2025 году. Что-то тут явно не сходится — вы тоже это чувствуете?

Я решил копнуть глубже, чтобы понять, ждать ли нам китайский автобум по бросовым ценам или готовиться к очередному удару по кошельку. Давайте разберемся вместе!

Смотрим на склады — изобилие, но не для нас

Когда я впервые услышал про сотни тысяч непроданных Chery, Haval и Geely, то подумал: «Ну всё, щас начнется разгулье, как с помидорами в сезон».

Но реальность оказалась жестче. Дилеры, похоже, решили, что лучше сидеть на запасах, чем сбрасывать цены.

Дилерские запасы «китайцев» простаивают на улице
Дилерские запасы «китайцев» простаивают на улице

Почему? Оказывается, спрос начал проседать еще в ноябре 2024-го, но китайские бренды не торопятся играть в благотворительность. Они уверены: рынок выровняется, а маржу терять неохота.

«Избыток — не повод для щедрости, если жадность сильнее».

Прогнозы — как холодный душ в жаркий день

Эксперты — ребята суровые, и их прогнозы не оставляют места для радужных фантазий.

К примеру, они заявляют, что в 2025 году продажи новых авто могут упасть до 1,4 миллиона штук в лучшем случае. В худшем — даже до 1,2 миллиона.

И что вы думаете? Китайские машины, которые сейчас занимают почти 60% рынка, тоже попадут под этот пресс.

Но вот парадокс: цены не упадут, а, скорее, подрастут на 10%, как предсказывают эксперты. Причина? Юань крепчает, рубль непредсказуем, а утильсбор растет.

То есть если Haval Jolion сейчас стоит около 2 миллионов, то к концу 2025-го это будет уже 2,2 миллиона. Некисло, правда?

Курс юаня — ложка меда в бочке дегтя?

Но вот происходит любопытный поворот. Рубль-то сейчас окреп и к доллару, и к юаню. «Ну наконец-то!» — подумал я. Ведь если юань подешевеет, импорт из Китая станет доступнее, и цены на авто могли бы просесть.

В начале 2025 года Haval Jolion предлагался по цене от 1,95 млн, а сейчас от 1,9 млн. Нда, просадка больше похожа на мираж...
В начале 2025 года Haval Jolion предлагался по цене от 1,95 млн, а сейчас от 1,9 млн. Нда, просадка больше похожа на мираж...

Тем более, эксперты торопятся остудить наш оптимизм: говорят, укрепление рубля будет временным, а долгосрочный прогноз — это стабильный юань и растущие издержки. Так что этот лучик надежды, похоже, окажется миражом в пустыне.

Почему китайцы не играют в скидки?

Давайте начистоту: китайские бренды в России — не новички. Они знают, что мы привыкли к их машинам, и альтернативы почти нет. Ушли европейцы, японцы, корейцы, а мы остались с Geely Monjaro и верой в лучшее.

Эксперты говорят, что даже если продажи просядут, производители предпочтут сократить поставки, а не цены.

Мини-история для наглядности: в 2023-м Chery Tiggo 7 Pro уже пытались распродать со скидками, но в итоге дилеры просто подняли базовую цену, и все вернулось на круги своя.

«Скидки — это морковка, которую показывают, но не дают».

Кто-то уходит, но легче не становится

Уже не раз я слышал и читал, что некоторые китайские марки могут вообще уйти из России в 2025-м.

Бренд Kaiyi, говорят, один из кандидатов на вылет. На фото модель Kaiyi E5
Бренд Kaiyi, говорят, один из кандидатов на вылет. На фото модель Kaiyi E5

Что произойдет дальше? Их место займут лидеры вроде Haval или Changan, и ценники только укрепятся. Конкуренции ведь станет меньше, а именно она — понижающий ценовой фактор.

Что движет ценами?

Давайте выделим ключевые рычаги, чтобы вы сами могли прикинуть, что к чему:

  • Утильсбор: растет каждый год, и 2025-й не исключение. Это сразу плюсует к цене.
  • Курс юаня: если рубль слабый, машины дороже. Точка.
  • Спрос: падает, но не настолько, чтобы дилеры паниковали.
  • Стратегия Китая: они пришли надолго и не будут демпинговать ради сиюминутной выгоды.

Получается, что все факторы тянут цены вверх или, в лучшем случае, замораживают их на текущем уровне.

Мой внутренний оптимист шепчет: «А вдруг что-то изменится?» Но разум отвечает: «И не мечтай, брат».

Итак, подведем итог этой автомобильной одиссеи.

Китайские машины в 2025 году вряд ли подешевеют — скорее, наоборот, прибавят в цене.

Избыток на складах, курс юаня, жадность дилеров и растущие сборы — все это как стальной капкан, из которого не вырваться. Я, честно говоря, надеялся найти хоть какой-то повод для радости, но данные упрямо твердят: готовьте кошельки, друзья…

А вы что думаете, стоит ли ждать чуда от китайских брендов в 2025-м, или пора уже смириться с новой ценовой реальностью?

Засим откланиваюсь. Спасибо, что дочитали до конца!

Чтобы не пропускать новые статьи на тему китайских авто, подпишитесь на мой канал.