Склады в России забиты китайскими автомобилями — от 250 до 350 тысяч машин пылятся без дела. Это больше, чем в прошлом году, и кажется, что вот-вот дилеры начнут раздавать скидки, лишь бы разгрузить площадки.
Но знаете что? Цены как-то особо не падают, даже несмотря на рост курса рубля. И, судя по прогнозам, могут еще подскочить в 2025 году. Что-то тут явно не сходится — вы тоже это чувствуете?
Я решил копнуть глубже, чтобы понять, ждать ли нам китайский автобум по бросовым ценам или готовиться к очередному удару по кошельку. Давайте разберемся вместе!
Смотрим на склады — изобилие, но не для нас
Когда я впервые услышал про сотни тысяч непроданных Chery, Haval и Geely, то подумал: «Ну всё, щас начнется разгулье, как с помидорами в сезон».
Но реальность оказалась жестче. Дилеры, похоже, решили, что лучше сидеть на запасах, чем сбрасывать цены.
Почему? Оказывается, спрос начал проседать еще в ноябре 2024-го, но китайские бренды не торопятся играть в благотворительность. Они уверены: рынок выровняется, а маржу терять неохота.
«Избыток — не повод для щедрости, если жадность сильнее».
Прогнозы — как холодный душ в жаркий день
Эксперты — ребята суровые, и их прогнозы не оставляют места для радужных фантазий.
К примеру, они заявляют, что в 2025 году продажи новых авто могут упасть до 1,4 миллиона штук в лучшем случае. В худшем — даже до 1,2 миллиона.
И что вы думаете? Китайские машины, которые сейчас занимают почти 60% рынка, тоже попадут под этот пресс.
Но вот парадокс: цены не упадут, а, скорее, подрастут на 10%, как предсказывают эксперты. Причина? Юань крепчает, рубль непредсказуем, а утильсбор растет.
То есть если Haval Jolion сейчас стоит около 2 миллионов, то к концу 2025-го это будет уже 2,2 миллиона. Некисло, правда?
Курс юаня — ложка меда в бочке дегтя?
Но вот происходит любопытный поворот. Рубль-то сейчас окреп и к доллару, и к юаню. «Ну наконец-то!» — подумал я. Ведь если юань подешевеет, импорт из Китая станет доступнее, и цены на авто могли бы просесть.
Тем более, эксперты торопятся остудить наш оптимизм: говорят, укрепление рубля будет временным, а долгосрочный прогноз — это стабильный юань и растущие издержки. Так что этот лучик надежды, похоже, окажется миражом в пустыне.
Почему китайцы не играют в скидки?
Давайте начистоту: китайские бренды в России — не новички. Они знают, что мы привыкли к их машинам, и альтернативы почти нет. Ушли европейцы, японцы, корейцы, а мы остались с Geely Monjaro и верой в лучшее.
Эксперты говорят, что даже если продажи просядут, производители предпочтут сократить поставки, а не цены.
Мини-история для наглядности: в 2023-м Chery Tiggo 7 Pro уже пытались распродать со скидками, но в итоге дилеры просто подняли базовую цену, и все вернулось на круги своя.
«Скидки — это морковка, которую показывают, но не дают».
Кто-то уходит, но легче не становится
Уже не раз я слышал и читал, что некоторые китайские марки могут вообще уйти из России в 2025-м.
Что произойдет дальше? Их место займут лидеры вроде Haval или Changan, и ценники только укрепятся. Конкуренции ведь станет меньше, а именно она — понижающий ценовой фактор.
Что движет ценами?
Давайте выделим ключевые рычаги, чтобы вы сами могли прикинуть, что к чему:
- Утильсбор: растет каждый год, и 2025-й не исключение. Это сразу плюсует к цене.
- Курс юаня: если рубль слабый, машины дороже. Точка.
- Спрос: падает, но не настолько, чтобы дилеры паниковали.
- Стратегия Китая: они пришли надолго и не будут демпинговать ради сиюминутной выгоды.
Получается, что все факторы тянут цены вверх или, в лучшем случае, замораживают их на текущем уровне.
Мой внутренний оптимист шепчет: «А вдруг что-то изменится?» Но разум отвечает: «И не мечтай, брат».
Итак, подведем итог этой автомобильной одиссеи.
Китайские машины в 2025 году вряд ли подешевеют — скорее, наоборот, прибавят в цене.
Избыток на складах, курс юаня, жадность дилеров и растущие сборы — все это как стальной капкан, из которого не вырваться. Я, честно говоря, надеялся найти хоть какой-то повод для радости, но данные упрямо твердят: готовьте кошельки, друзья…
А вы что думаете, стоит ли ждать чуда от китайских брендов в 2025-м, или пора уже смириться с новой ценовой реальностью?
Засим откланиваюсь. Спасибо, что дочитали до конца!
Чтобы не пропускать новые статьи на тему китайских авто, подпишитесь на мой канал.