Найти в Дзене
Московские истории

Советы из телевизора, или Дай поцелую, и все пройдет

Утро моей мамы всегда начинается с телевизора. И, конечно, с первого канала. Тут ее любимая передача "Жить здорово!" с неизменной ведущей. Елена Малышева со своей свитой первая говорит маме доброе утро и дает свои врачебные рекомендации. Мама - постоянный зритель. Что-то она смотрит с большим интересом, на что-то говорит: «Полный бред!». Но порой Малышева маме надоедает, и она переключает на другой канал. А там Мясников дает советы. Я интересуюсь: - А что бы ты спросила у Мясникова? Мама думает не долго: - Ничего, я своим врачам доверяю. Тем не менее, все мамины разговоры про здоровье начинаются с "это сказала Малышева" и "это посоветовал Мясников". В комнате у папы на рабочем столе открыт ноутбук - с проекцией на огромный экран телевизора. Идет чемпионат мира по снукеру. Я не знаю, сколько раз в году бывает этот чемпионат, но мне кажется, что он, как только заканчивается, сразу начинается снова. - Папа, опять снукер? - Ну да, сейчас отборочные. Ты бы видела, как женщины игра
Оглавление

Маргарита Борисова - об отношениях своих родителей с медициной и телевизором (которые теперь неразрывно связаны) и о том, как раньше они обходились и без того, и без другого.

Ссадины на коленках.
Ссадины на коленках.

Утро начинается с Малышевой

Утро моей мамы всегда начинается с телевизора. И, конечно, с первого канала. Тут ее любимая передача "Жить здорово!" с неизменной ведущей. Елена Малышева со своей свитой первая говорит маме доброе утро и дает свои врачебные рекомендации.

Мама - постоянный зритель. Что-то она смотрит с большим интересом, на что-то говорит: «Полный бред!». Но порой Малышева маме надоедает, и она переключает на другой канал. А там Мясников дает советы.

Я интересуюсь:

- А что бы ты спросила у Мясникова?

Мама думает не долго:

- Ничего, я своим врачам доверяю.

Тем не менее, все мамины разговоры про здоровье начинаются с "это сказала Малышева" и "это посоветовал Мясников".

Что смотрит папа

В комнате у папы на рабочем столе открыт ноутбук - с проекцией на огромный экран телевизора. Идет чемпионат мира по снукеру. Я не знаю, сколько раз в году бывает этот чемпионат, но мне кажется, что он, как только заканчивается, сразу начинается снова.

- Папа, опять снукер?

- Ну да, сейчас отборочные. Ты бы видела, как женщины играют!

Потом папа принимается делать всевозможные гимнастики: дыхательную, для развития мозга, для суставов, для сосудов и так далее и тому подобное - надо же держать себя в спортивной форме!

-2

Как меня лечили без телевизора

В моем детстве родители медициной не интересовались. Телевизор включали редко и уж программу "Здоровье" точно не смотрели. Родители читали книжки и журналы, у меня были диафильмы, я по ним училась читать.

Все наши лекарства умещались в тоненькой пачке, перетянутой аптечной резинкой: от головы, от живота, от температуры. В холодильнике на полочке стояла баночка с мазью Вишневского. Лейкопластырь лежал под клеенкой. А пузырек с зеленкой хранился на верхней полке платяного шкафа - чтобы я не достала. (Но я все-таки ухитрилась достать, с тех пор, уже лет 50, на дверце румынского шкафа - огромный потек зеленки). К шишке на лбу мне прикладывали медный пятак. К синяку - сложенный в несколько раз мокрый лист газеты, чтобы было побольше черного - то есть свинца. Потом так и ходила с отпечатанными буквами на лбу.

А подорожник - лучше!
А подорожник - лучше!

Разбитые коленки - признак лета

В детстве я болела не редко, не часто - как все. Но вот коленки сбивала гораздо чаще всех остальных в нашем дворе. Сначала мама и бабушка считали, что причиной тому тонкие, еще не окрепшие ножки. Потом всему виной оказалась моя походка: будто я бегаю, загребая носами сандалий. Затем виноватой стала обувь - слишком широкий рант на босоножках. Так или иначе, разбивала я колени с завидным постоянством.

Это было даже своеобразным признаком наступления сезона. Коленку разбила? Значит, лето пришло. В раннем детстве я, видимо, бегала еще не очень быстро и, соответственно, травмировалась не сильно. Но на всякий случай принималась рыдать.

Реву!
Реву!

Тогда мама бежала ко мне, хватала на руки и говорила: "Дай поцелую, и все пройдет!". Мама чмокала меня в зареванную щеку, я вытирала слезы и бежала дальше.

Когда я подросла и стала носиться быстрее, то стала сбивать колени до крови. Но теперь лечила себя сама. Для начала нужно было приложить носовой платок (если он имелся), затем посыпать ранку цветочками тысячелистника, потом поплевать и прилепить лист подорожника. И спокойно играть дальше. На следующий день на коленке уже была уже корка. А взрослые, если я им попадалась, поливали рану зеленкой. Так и ходила с зелеными коленями.

***

Прошло много времени, я давно выросла, не так часто бегаю, но по-прежнему хожу стремительно. Теперь у меня есть внучка, которая падает, кстати, очень редко . Но если с ней это происходит, то я ей говорю: "Дай поцелую, и все пройдёт!". Посыпаю ранку цветочками тысячелистника, прилепляю ей на коленку лист подорожника. Пусть знает медицину!

Еще воспоминания автора: