"Еще один новый бренд?" — наверняка подумают многие, услышав название Nordcross. И будут правы... Отчасти. Потому что за этим именем скрывается действительно интересный автомобиль. Дело в том, что компания "Борисхоф" готовится вывести на наш рынок кроссовер Nordcross 001 — это тот же Lynk & Co 09, построенный на платформе Volvo XC90 и переименованный специально для нашего рынка.
Признаться, внешность новинки вызывает противоречивые чувства. На фотографиях кроссовер выглядит... скажем так, несерьезно. Дружелюбная передняя часть с необычной оптикой словно улыбается. Кажется, что перед нами еще один компактный городской кроссовер. Но это обманчивое впечатление!
А теперь внимание — цифры! Длина этого "малыша" — 5042 мм. Ширина — 1977 мм. Высота — 1780 мм. Для понимания масштаба: это даже больше, чем Toyota Highlander! При этом снаряженная масса переваливает за 2,3 тонны. Внушительно, не правда ли?
Но самое интересное кроется даже не в размерах. Nordcross 001 — это результат серьезной инженерной работы. Машина построена на платформе SPA (Scalable Product Architecture) — той самой, что лежит в основе флагманского Volvo XC90. И это не просто маркетинговый ход.
Volvo и Lynk & Co (создатели оригинальной модели) входят в структуру Geely Auto. Но если думаете, что перед нами просто очередной китайский клон — спешу разубедить. Шведские инженеры отвечали за самое важное: платформу, настройки подвески, системы безопасности. А учитывая репутацию Volvo в этих вопросах...
Официальный старт продаж намечен на конец мая. И уже сейчас дилеры начали принимать предварительные заказы. Что же получат первые покупатели? Давайте разберем подробно...
Шведская платформа — шведское качество?
А теперь о самом интересном — о технической начинке. И здесь нас ждет немало сюрпризов! Начнем с того, что кузов Nordcross 001 сделан из той же шведской стали, что и XC90. Двойная оцинковка, дополнительное грунтование, особая технология сварки... Похоже, что этот кузов переживет не одного владельца.
Подвеска и ходовая
Тут все по-взрослому: полностью независимая многорычажка. Причем не просто позаимствованная у "шведа", а изготовленная по той же технологии! В топовых версиях установлена пневмоподвеска, позволяющая менять клиренс от 16 до 25 сантиметров. А еще она умеет компенсировать крены в поворотах — удобно для такого большого автомобиля.
Базовые версии получат обычные пружины с клиренсом 18 сантиметров. Маловато? Возможно. Но не забывайте — перед нами все-таки городской кроссовер премиум-класса, а не покоритель бездорожья.
Сердце машины
Под капотом — современный двухлитровый турбомотор мощностью 250 лошадиных сил. В паре с ним трудится 8-ступенчатый автомат. Казалось бы, обычная схема... Но есть нюанс! На задней оси установлен электромотор на 177 сил. Суммарная мощность гибридной установки — 431 лошадиная сила!
Правда, в реальности на дороге вы почувствуете примерно 300 "лошадей". Но даже этого хватает, чтобы разогнать двухтонную махину до сотни за 5,6 секунды. Впечатляет, не правда ли?
Батарея и запас хода
Тяговая батарея на 18,8 кВт*ч позволяет проехать некоторое расстояние на чистой электротяге. Но есть особенность — силовая установка заточена под электричество. Чтобы запустить бензиновый мотор, нужно иметь хотя бы минимальный заряд в батарее. Так что о зарядных станциях придется помнить.
Кстати, по поводу динамики есть один интересный момент. Электромотор выдает крутящий момент мгновенно, а вот автомату нужно время на переключение. Из-за этого возможно небольшое рассогласование в работе приводов. Особенно это заметно при резких стартах. Так что... поаккуратнее с педалью газа, если не хотите внеплановых визитов в сервис.
Оснащение: когда перебор — это норма
Знаете, что больше всего поражает в Nordcross 001? Количество электроники! Такое ощущение, что инженеры решили установить все существующие системы помощи водителю. Причем сразу. В одну машину.
Камер здесь около десятка. И это не считая радаров, многочисленных сенсоров и прочих следящих систем! Есть даже система наблюдения за... реакцией водителя. Да-да, машина будет следить за тем, насколько вы внимательны за рулем.
Распознавание дорожных знаков, контроль слепых зон, системы предотвращения столкновений — список можно продолжать долго. Причем все это не просто галочки в списке опций — системы реально работают.
В интерьере тоже есть чем удивить:
- Кожа Nappa в отделке
- Четырехзонный климат-контроль
- Электрорегулировки сидений с памятью
- Вентиляция и подогрев кресел
- Панорамная крыша с люком
- Аудиосистема на 14 динамиков
И это еще не полный список! По отзывам владельцев оригинального Lynk & Co 09, чтобы разобраться со всеми функциями, нужно потратить минимум полтора часа. А некоторые так и не изучают весь функционал до конца.
Отдельного упоминания заслуживает организация пространства. Все-таки пятиметровый кузов позволяет развернуться! Третий ряд сидений здесь не бутафория — там действительно можно разместиться. А уж простора на втором ряду хватит даже баскетболистам.
Важный нюанс
Но есть один момент, о котором стоит знать. Большинство этих "фишек" доступно только в топовых комплектациях. А они, как вы понимаете, будут стоить заметно дороже базовых версий. Хотя даже в минимальной комплектации список оснащения впечатляет.
Кстати, о комплектациях и ценах.
Стоит ли ждать конца мая
Самый интересный вопрос — сколько попросят за этот "бюджетный XC90"? К сожалению, официальных цен пока нет. Но если взять за ориентир стоимость оригинального Lynk & Co 09, то получается... около 6-7 миллионов рублей.
"Бюджетный" — это как?
А вот теперь внимание! Volvo XC90 в схожей комплектации обойдется дороже. То есть, по сути, мы получаем автомобиль на той же платформе, с теми же технологиями безопасности, но дешевле. Звучит заманчиво, не так ли?
Что в сухом остатке?
Давайте честно: Nordcross 001 — очень неоднозначный автомобиль. С одной стороны:
- Отличная платформа от Volvo
- Мощная гибридная установка
- Богатое оснащение
- Внушительные размеры
- Просторный третий ряд сидений
С другой:
- Спорный дизайн
- Сложная электроника
- Возможные проблемы с запчастями
Мое мнение
Если вы давно мечтали о большом премиальном кроссовере, но XC90 не по карману — возможно, стоит дождаться конца мая. Тем более что дилеры уже начали принимать предзаказы.
Но есть один момент... Как показывает практика, цены на запчасти для таких автомобилей могут быть весьма "кусачими". А учитывая сложность конструкции и обилие электроники, сервис тоже будет недешевым.
А как вам этот кроссовер? Напишите свое мнение в комментариях.