Найти в Дзене

Фильм Этторе Сколы "Мы так любили друг друга" 1974 год

Нисмотря на такое лирическое название, фильм далёк, как от романтики, так и от сантиментов. Даже любимая многими цитата из фильма: "Мы думали, что можем изменить мир, а в итоге мир изменил нас..." звучит по-ремарковски потерянно. Фильм глубоко социален, и большей частью касается итальянского менталитета. Однако ж, его ещё в конце 70-х крутили в Советском прокате, и шёл он за милую душу. Русский зритель способен постигнуть любую культуру. Возможно не всё намёки и аллюзии были были вполне тогда поняты и то только по недостатку информации. Стилистика фильма предполагает своего рода реверанс всей истории итальянского кино. Часто упоминается хрестоматийный фильм "Похитители велосипедов", а Витторио де Сика появляется в кадре в качестве камео. Феллини и Мастроянни тоже приняли участие в фильме воспроизводя съёмку сцены в фонтане из "Сладкой жизни". Там и тут разбросано множество цитат из других фильмов. Этторе Скола был истинный синефил.  Итак кино... Трое мужчин (артисты Гассман, Манфре

Нисмотря на такое лирическое название, фильм далёк, как от романтики, так и от сантиментов. Даже любимая многими цитата из фильма: "Мы думали, что можем изменить мир, а в итоге мир изменил нас..." звучит по-ремарковски потерянно. Фильм глубоко социален, и большей частью касается итальянского менталитета.

-2

Однако ж, его ещё в конце 70-х крутили в Советском прокате, и шёл он за милую душу. Русский зритель способен постигнуть любую культуру. Возможно не всё намёки и аллюзии были были вполне тогда поняты и то только по недостатку информации.

-3

Стилистика фильма предполагает своего рода реверанс всей истории итальянского кино. Часто упоминается хрестоматийный фильм "Похитители велосипедов", а Витторио де Сика появляется в кадре в качестве камео. Феллини и Мастроянни тоже приняли участие в фильме воспроизводя съёмку сцены в фонтане из "Сладкой жизни".

-4

Там и тут разбросано множество цитат из других фильмов. Этторе Скола был истинный синефил. 

-5

Итак кино... Трое мужчин (артисты Гассман, Манфреди и Сатта Флорес) и одна женщина (Стефания Сандрелли) встречаются двадцать пять лет спустя. Спустя после чего? И тут большой флешбек длиною в жизнь. Они всё участники сопротивления во время войны. Каждый из мужчин влюблён, естественно, в одну женщину. Затем война кончилась и их разметало по сторонам. У каждого разная судьба, и разный подход к жизни. Идут годы и мы наблюдаем их судьбы на фоне итальянской истории 50-х и 60-х годов. Один стал нуворишем (Гассман), другой санитаром скорой помощи (Нино Манфреди), а третий интеллектуалом-неудачником.

-6

А женщина была и осталась музой, хоть и немного покусанной годами и невзгодами. 

А ещё в фильме звучит глубоко пронзительная музыка Армандо Тровайоли, подчёркивая глубину происходящего. 

Очень глубокое и задумчивое кино. Такие впечатления...