Найти в Дзене

Про кино. Фильм Витторио де Сика "Похитители велосипедов".

Итальянский фильм "Похитители велосипедов" 1948-го года называют классикой неореализма. Мне не совсем нравятся эти деления; неореализм, постмодернизм и тому подобное. Для нас, простых потребителей есть две градации хорошее кино и плохое. Настоящий художник даже из фантастического сюжета сделает такой реализм, что дыхание перехватывает. Вспомните к примеру "Сталкер" или "Солярис" Тарковского. В "Похитителях" реализм, примитивно говоря, зашкаливает. Послевоенный Рим. Кругом безработица и разруха. Главный герой пытается найти хоть какую-то работу. И находит расклейщиком афиш. Но для этого нужен велосипед... Сюжет проще простого и актеры не профессиональные. Режиссер Витторио же Сика намеренно пригласил человека с улицы сыграть эту роль, чтобы было более натуралистично. И у него получилось. И даже сверх того. У многих творческих людей этот фильм, один из самых любимых. Никого не оставит равнодушным, как главный герой, безработный Антонио слоняется по Риму вместе со своим сынишкой. Мальчу

Итальянский фильм "Похитители велосипедов" 1948-го года называют классикой неореализма. Мне не совсем нравятся эти деления; неореализм, постмодернизм и тому подобное. Для нас, простых потребителей есть две градации хорошее кино и плохое. Настоящий художник даже из фантастического сюжета сделает такой реализм, что дыхание перехватывает. Вспомните к примеру "Сталкер" или "Солярис" Тарковского. В "Похитителях" реализм, примитивно говоря, зашкаливает. Послевоенный Рим. Кругом безработица и разруха. Главный герой пытается найти хоть какую-то работу. И находит расклейщиком афиш. Но для этого нужен велосипед... Сюжет проще простого и актеры не профессиональные. Режиссер Витторио же Сика намеренно пригласил человека с улицы сыграть эту роль, чтобы было более натуралистично. И у него получилось. И даже сверх того. У многих творческих людей этот фильм, один из самых любимых. Никого не оставит равнодушным, как главный герой, безработный Антонио слоняется по Риму вместе со своим сынишкой. Мальчуган так великолепно сыграл эту роль, что иным маститым артистам, у которых по сотне сериалов за плечами только поучиться. Фильм очень сильный. Никакой наивности, никакого заигрывания со зрителем. Как будто смотришь документальное кино. Без обмана и прочей толерантности. Из тех картин, которые посмотришь и не забудешь никогда.

-2