Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Рассказ "Паутина лжи" (часть 61)

Подъём в день экскурсии на Домбай состоялся в четыре утра. Спать, конечно, Анне очень хотелось, но желание прикоснуться к неизведанному и прекрасному здорово подстёгивало. На крыльце главного корпуса её ждал Евгений Александрович, который предусмотрительно прихватил с собой пакет с провизией. Экскурсионная группа постепенно увеличивалась. К месту сбора стекались заспанные отдыхающие, наполненные идеей наверстать недостающее в дороге. Вскоре подъехал автобус, водитель которого любезно открыл двери перед путешественниками. В салоне туристов ожидала экскурсовод - худенькая и светлолицая. Это была Варвара. Девушка приветливо улыбалась, не забывая отмечать в списке входящих. - Девушка, мы с вами могли раньше где-нибудь встретиться? - пошутил парторг, пропуская вперёд свою даму. - Могли, Евгений... Здравствуйте! - радостно отозвалась Варя. - Рада, что вы оказались в моей группе! Если честно, я как увидела ваши фамилии в списках, сразу поняла, что беру именно эту группу. - Как вы, Варенька,

Подъём в день экскурсии на Домбай состоялся в четыре утра. Спать, конечно, Анне очень хотелось, но желание прикоснуться к неизведанному и прекрасному здорово подстёгивало. На крыльце главного корпуса её ждал Евгений Александрович, который предусмотрительно прихватил с собой пакет с провизией.

Экскурсионная группа постепенно увеличивалась. К месту сбора стекались заспанные отдыхающие, наполненные идеей наверстать недостающее в дороге. Вскоре подъехал автобус, водитель которого любезно открыл двери перед путешественниками. В салоне туристов ожидала экскурсовод - худенькая и светлолицая. Это была Варвара. Девушка приветливо улыбалась, не забывая отмечать в списке входящих.

- Девушка, мы с вами могли раньше где-нибудь встретиться? - пошутил парторг, пропуская вперёд свою даму.

- Могли, Евгений... Здравствуйте! - радостно отозвалась Варя. - Рада, что вы оказались в моей группе! Если честно, я как увидела ваши фамилии в списках, сразу поняла, что беру именно эту группу.

- Как вы, Варенька, везде успеваете?

- Экскурсии - это моя подработка и исключительно по выходным... Кстати, зная, что вы едете со мной, пришлось прихватить гитару на всякий случай...

- Значит, будет весело. Приятно оказаться в компании старых друзей!

Рассвет встречали уже в дороге. В самом начале экскурсии Варя позволила путешественникам немного подремать, тем более что по обе стороны дороги стояла плотная завеса, сотканная из тумана, который вскоре, под натиском солнечных лучей, начал медленно отступать. Сначала он имел чёткие границы, но постепенно начал расплываться. За окном открывалось для просмотра полотно художника, который искусно наложил на окружающий пейзаж череду мазков дымчато-серой краски. По мере того, как лучи солнца пробивались сквозь туман, повсеместно начали появляться невероятные по красоте световые эффекты. Границы тумана растворялись и устремились к земле, открывая взору величественные горы. Они словно купались в тающей дымке тумана, от чего казались ещё более величественными и таинственными.

Народ начал потихоньку просыпаться. Варвара рассказала о предстоящей экскурсии и сделала небольшой геополитический обзор о Карачаево-Черкесии. Анна с удовольствием слушала и рассматривала в окно открывшиеся взору живописные виды. По обе стороны от дороги вековые зелёные ели стояли гордо, как будто уступали туристам эту трассу. А по правую сторону от дороги, как озорная девчушка, бежала горная речушка, дразня своей красотой и независимостью грозные высокие скалы. Неожиданно Варвара предложила:

- Товарищи, может, споём? У нас в группе есть прекрасный исполнитель - Евгений.

Народ заметно оживился и тотчас поддержал экскурсовода.

- А почему бы и нет? - вопросом ответил мужчина за спиной парторга.

- Что-нибудь бардовское напрашивается, - предположил его сосед.

- Я не против, мне бы только устроиться поудобнее... - с готовностью согласился Евгений Александрович.

- Евгений, вы проходите на моё место, здесь и микрофон есть. Всё, как на сцене, - посоветовала экскурсовод и любезно заняла свободное кресло в первом ряду. Евгений взгромоздился на место Варвары, проверил настройку гитары и задумчиво сказал:

- Есть у Георгия Лепского одна песня на стихи Павла Когана... Она старая, но горячо мною любимая и называется "Бригантина". Уверен, что многие её знают, так что подпевайте!

Евгений ударил по струнам, и в салоне автобуса зазвучало:

- Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза...
В флибустьерском дальнем море
Бригантина поднимает паруса...

Капитан, обветренный, как скалы,
Вышел в море, не дождавшись нас...
На прощанье подымай бокалы
Золотого терпкого вина...

Исполнителя с удовольствием поддержали несколько человек. Голоса звучали настолько убедительно, что вот уже перед пассажирами всплыл образ капитана, который мечтает о свободе, о море, о вольном путешествии куда глаза глядят. Все вместе с ним почувствовали усталость от рутинных будней и скучных обязанностей. Каждый из присутствующих ощутил чувство вольной воли, единство надёжной мужской компании, которая на прощанье поднимает "бокалы терпкого вина" и отправляется в путь, вперёд, к приключениям, к настоящей жизни, полной опасностей и борьбы!

Допев первую песню, Евгений сказал:

- Совсем недавно Юрий Визбор написал новую песню, которая успела полюбиться многим. Возможно, её слова не всем известны, но припев там лёгкий и повторяется часто, так что давайте споём её вместе...

Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены,
Тих и печален ручей у янтарной сосны,
Пеплом несмелым подёрнулись угли костра,
Вот и окончилось всё - расставаться пора.

Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?

На припеве парторг почему-то всегда смотрел на Аннушку. В его взгляде было столько теплоты и нежности, что это не осталось незамеченным. Дорога в Домбай с музыкальным сопровождением показалась недолгой. Когда автобус остановился и туристы вышли на большую площадку посёлка Домбай, у каждого человека перехватило дыхание от чистоты здешнего воздуха. Он казался просто кристальным. Евгений курил в стороне и разговаривал в компании с группой поддержки, когда к Анне подошла возрастная дама и переливчатым голосом, похожим на пение пеночки, спросила:

- Этот милый молодой человек твой муж или жених?

Анна от неожиданности покраснела, но быстро нашлась и ответила даме:

- Евгений - мой коллега. Мы работаем вместе...

- Милая, неужели ты не видишь, что гитарист в тебя влюблён? - продолжила свою мысль незнакомка, вводя этим высказыванием собеседницу в ещё большее смущение. - Смотри, уведут! На водах, как водится, все холостые и раскованные...

Этот странный разговор прервал голос Варвары, которая приглашала всех собраться.

- Дорогие товарищи, наша экскурсия начнётся с посёлка Домбай. Так как у нас с вами в распоряжении не так много времени, то мы немного прогуляемся по посёлку и поднимемся наверх к смотровой площадке по новой канатной дороге, которая была введена в эксплуатацию три года назад на склоне Мусса-Ачитара. Наша с вами цель - максимально насладиться местными красотами и, конечно же, сделать фото на память. К вашим услугам фотограф Илья, который поднимется наверх с нами.

На канатной дороге в кресле Евгений ехал вместе с Анной для верности, слегка приобняв её. С погодой здорово повезло. Было тепло. Небо искрило голубизной, на котором лишь изредка проплывали белые шапки облаков. С высоты канатки открывались непередаваемые и разноцветные виды, от которых захватывало дух.

Художник Арсентьев Дмитрий
Художник Арсентьев Дмитрий

- Красиво как! - произнесла Анна, восторженно всматриваясь вдаль.

- Аня, ты тоже очень красивая! - непроизвольно сказал Евгений Александрович, любуясь больше своей спутницей, чем красотами Домбая. Он взял руку Аннушки в свою и неожиданно признался: - Я тебя люблю! Я постоянно вижу твою улыбку, помню смех, и даже сейчас я его слышу. Ты всегда мысленно со мной... В тот день, когда мы стояли перед входом в райком с испуганными и грустными глазами, меня обхватила какая-то магия. Это была любовь с первого взгляда. Любовь, в которую сам никогда не верил и про которую говорят, что её не бывает, она накрыла меня... Я часто вспоминаю наше чаепитие в общежитии в уютной комнатке Марии Петровны... Помню, как мы сидели, переглядываясь, общаясь больше взглядом. Я помню всё... Понимаю, что есть тысячи красивых слов для признания, но от волнения все они вылетели из головы, поэтому говорю самые банальные... Я просто люблю тебя!

Только что парторг подтвердил слова дамы из группы, сказанные возле автобуса. В воздухе повисла пауза. Евгений, воспользовавшись ей, притянул к губам руку Аннушки и нежно поцеловал. Он наблюдал за объектом обожания. Парторг смотрел на её длинные волосы, которые непослушно развевались на лёгком ветерке, на красивые, наполненные непонятным блеском, глаза и с трепетом ожидал ответа.

Анна тоже думала о нём... о том, кто каждый день стремился быть рядом, кто мгновенно готов прийти на помощь... Она тоже постоянно представляла себе его лицо, глаза, улыбку, волосы и... улыбалась... Боже, это всё не то... Главное состояло в том, что Евгений Александрович тоже ей бесконечно нравился, как человек, как друг, как мужчина... Аннушка постоянно гнала от себя эти мысли, потому что боялась, потому что считала себя недостойной. Кто она такая? Просто девушка из деревни, да ещё с внебрачным ребёнком. И кто он? Мужественный, уверенный, солидный мужчина!

- Почему ты молчишь? - первым нарушил молчание Евгений и с нетерпением сжал ладонь спутницы. - Скажи, я не по душе? Стар для тебя?

Неожиданно Аннушке стало обидно за парторга, которого тоже когда-то обманули близкие люди. Как он мог так про себя подумать? Она в ответ тоже сжала его ладонь и сказала:

- По душе... Я тоже вас люблю! - от волнения она вдруг перешла снова на "вы"...

В это мгновение всё богатство красок осени, небесная лазурь и изумительная чистота облаков закружились перед влюблёнными в едином хороводе. Это был и шок, и праздник одновременно! Глаза радовались всему: многоцветью, свежести, яркости, контрастности, резкости... Их память пыталась настроиться, охватить необъятное, запомнить в подробностях происходящее в душах и в округе на все триста шестьдесят градусов, впитать, отпечатать и спрятать, чтобы сохранить...