4.
Начало ЗДЕСЬ
Взросление давалось Мишке непросто.
Что-то его смущало, тянуло из этих мест, казалось что даже к чужой боли душа его стала глуха.
Мишка уже не так споро, как раньше, когда он был маленький, а неспешно и не всегда предупреждал своих односельчан о грядущих напастях и бедах...
Его дар ясновидца то вдруг вспыхивал ярким пламенем, то угасал до едва тлеющего уголька. И в этом настроении беды и горести односельчан словно мельчали в его глазах.
Однажды в таком настроении он чуть не проглядел беду, нависшую над тётей Лизой и ее дочкой Верой, живущими на другом конце из деревни. Той самой Лизаветой, что была женой Генки - Корчмы.
Мишка и не почувствовал сразу, что к ним в деревню опять хотят наведаться чужаки.
А ведь ехали они за деньгами Генки-Корчмы, видно, как-то прознали, что тот в лесу сгинул, а добро свое, нажитое раньше нечестным путем, где-то припрятал.
Вот Мишка, поглощенный своими внутренними переживаниями, чуть и не упустил момент. Но когда чужаки уже подъезжали к их деревне, его вдруг пронзила волна звериного, животного страха, Мишка их почуял и понял их страшный замысел - любой ценой завладеть теми ценностями.
Баба Нюра тут же заметила в его глазах тот самый, как бывало не раз, пугающий её огонек, и даже невольно содрогнулась.
Мишка же выскочил из дома и помчался что есть мочи к дому тети Лизы и Веры.
Уже подбегая он понял что их ещё нет, у чужаков похоже возникла заминка. Кто-то явно помешал им переехать по мосту через реку на их сторону.
Это была удача!
За эти драгоценные минуты он убедил тетю Лизу и Веру бежать скорее к ним, к его бабе Нюре.
- Не спрашивайте ничего, просто бегите! Баба Нюра вас спрячет от каких-то неизвестных дружков Генки - Корчмы, - крикнул Миша, и этих слов было достаточно, чтобы и мать, и дочь испугались.
Особенно испугалась Лиза, она ещё помнила те времена, Генку она всегда боялась...
Баба Нюра их тут же спрятала в бане от чужих глаз. Но странно, чужаки так и не появились в их деревне. А позже пришло известие, что какая-то машина упала с моста и все, кто в ней был, утонули.
Тете Лизе Миша сказал, что он знает точно - ехали за каким-то припрятанным Генкой добром. Все вместе они обыскали весь дом тёти Лизы, и наконец-то Миша с Верой нашли в подполе завернутые в старые тряпки золотые украшения.
Их было очень много и Миша сразу понял - их отнимали у прохожих или проникали в квартиры и грабили стариков и женщин, когда Генка бывал в городе.
Увидив чужие украшения, Вера отшатнулась от находки,
- Нам этого чужого краденого добра не надо, как его вернуть?
И завернув всё обратно в ту тряпицу, Вера вместе с Мишей отнесли все ценности к их деревенскому участковому и сдали под опись.
Вскоре даже выяснилось, что некоторые из этих украшений подходили под описание тех, которые проходили по кражам с тяжкими последствиями. А многое снимали с девушек и старушек в подворотнях, и тем, кто писал заявления о разбое вернули их серьги и кольца...
После всего этого с Мишей что-то произошло.
Случай свёл его с девушкой, которую он ещё совсем недавно просто не замечал. И теперь он постоянно думал о Верочке, она не выходила у него из головы.
На год его моложе, еще недавно маленькая девчонка, теперь она очень похорошела, но не это привлекло Мишу. Он ощутил с ней какое-то единение, Вера понимала его, как никто, без слов. Даже баба Нюра его так не чувствовала, как Верочка. Это Мишка точно понял, пока длилась эта история с чужаками и поиском в её доме спрятанных ценностей её отца бандита...
Вслед за мыслями об этой девушке ему начали снится странные сны.
Это были и не сны будто, потому что всё, что в них происходило, было реально, как никогда. И краски, и чувства Мишки были обострены донельзя.
Еще совсем недавно Миша так мечтал уехать отсюда, ведь кроме своей деревни он и не видел ничего.
А теперь ему снились большие города, по которым он гулял и мог зайти в любой дом и с кем угодно поговорить.
Снились моря и океаны, по которым он плавал на глубине вместе с их обитателями, дышал, как и они, жабрами, и понимал всё, что ему говорили гады морские.
Ему снились бесконечные леса и высокие горы, которые он в своих снах покорял. Тропики и пустыни и ледяное безмолвие полюсов, он везде побывал в своих снах и всё видел яснее, чем это бывает наяву.
А потом Мишке приснился его родная деревня и его лес. На большой поляне собрались все звери их леса от мала до велика. И никто никого не трогал и не обижал.
В середине поляны сидел тот самый огромный медведь, Мишка его всегда помнил. А за ним стояли волки.
Медведь подошёл ближе к Мишке, а он словно замер, не мог даже пошевелиться, когда огромный зверь провел своей огромной лапой по его плечу, и произнёс,
- Теперь ты всё видел и когда надо побываешь там опять наяву. Но пока ты нужен всем здесь!
На плече Мишки остался след от его когтей, плечо немного горело и Мишка ... тут же очнулся от этого сна.
Но странно, плечо горело всё равно, он снял рубаху и увидел на плече свежий след от медвежьей лапы. Теперь он знал, что это знак - он должен быть здесь.
Тут его место силы, тут он нужен, и здесь живет его любовь - Верочка. И его дар, его сны, его связь с Верой - это не просто случайность. Это его путь, его судьба. И этот путь ведет его не к бегству от себя и своей деревни, а к ее защите.
Он начал прислушиваться к своим снам, теперь они стали не просто красочными картинками, а новыми подсказками.
Мишка видел засуху и учил односельчан, как копить воду. Он видел болезнь скота и находил травы, способные ее излечить.
И во всех Мишкиных делах Верочка была его верной подругой и помощницей во всём.
Она, как никто другой, понимала его сны, чувствовала его тревоги, помогала ему расшифровывать видения. Вместе с Верой он стал ещё сильнее, стал способен противостоять любым невзгодам.
Однажды Мише приснился пожар. Он видел, как огонь охватывает их деревню, пожирая дома и унося жизни. Проснувшись в холодном поту, он рассказал о своем сне Верочке и вместе они решили действовать.
Они обошли каждый дом, предупреждая о возможной опасности, учили, как надо правильно обращаться с огнем, как быстро эвакуироваться в случае пожара.
Их усилия не прошли даром. Через несколько недель в деревне действительно вдруг вспыхнул пожар. Но благодаря их предупреждениям и подсказкам, как поступать, все были готовы. Они быстро потушили огонь, предотвратив катастрофу.
После этого случая авторитет Миши и Верочки в деревне возрос, они стали не просто ясновидцем и его девушкой, а талисманом их деревни.
А любовь их росла и крепла с каждым днем.
Они понимали друг друга без слов, чувствовали друг друга на расстоянии. Они были двумя половинками одного целого, предназначенными друг другу судьбой.
- Выйдешь за меня, когда тебе восемнадцать будет? Я уже не могу без тебя дышать, ты мне нужна, хотя со мной у тебя не будет спокойной жизни, - с надеждой как-то спросил свою подругу Мишка.
- Я всегда буду с тобой, что бы не случилось, ты мой единственный, мне никто больше не нужен! - прижалась к любимому Вера...
Как-то баба Нюра сидела на крылечке своего дома в ожидании Кати и Славы и наблюдала за жизнью деревни. Жизнь эта текла медленно, как и их речушка, что огибала их деревеньку.
И вдруг вдали показалась знакомая синяя Нива, это ехал их участковый Николай Петрович, что не так давно у ребят под опись ценности принимал.
Баба Нюра насторожилась, ей эта история тогда сразу не понравилась.
Да и Петрович просто так никогда не приезжает, обычно, если что по мелочи, так он посылает кого из местных мальчишек.
- Здрасте, баб Нюр, - подъехав поздоровался Николай Петрович.
- Здравствуй, Николай. Что тебя к нам привело? - Баба Нюра смотрела выжидательно, а взгляда её побаивались по известным причинам, и Николай даже глаза отвел,
- Да вот, баб Нюр, дело тут такое, из города к вам собираются специалисты приехать.
- Какие еще специалисты? Чего им тут надо?
- Баб Нюр, сами же понимаете, способности такие у Мишки вашего, их же можно как-то использовать. Говорят такие, как он, в розыске помогают, пропавших людей ищут. В общем, хотят посмотреть они что Мишка умеет, а я хотел препредупредить просто - Николай смотрел в сторону, видно он сам о Мишке случайно и проболтался, когда ценности в город передавал. Сказал, сел в свою Ниву, и уехал.
А бабу Нюру слова Николая насторожили, и не зря. Через несколько дней в их деревню приехала черная иномарка. Баба Нюра наблюдала за ней из окна.
Из машины вышли двое - мужчина в строгом костюме и женщина с короткой стрижкой и пронзительным взглядом.
Вот и гости пожаловали...
Мишка в это время что-то чинил во дворе. Увидев незнакомцев, он отложил работу и вышел навстречу.
- Здравствуйте!
- Здравствуй, Михаил, - ответил мужчина в костюме, протягивая руку, - Мы из города, меня зовут Игорь Сергеевич, а это моя коллега, Елена Викторовна
Мишка пожал руку, чувствуя, как взгляд Елены Викторовны буквально сканирует его.
- Мы слышали о твоих способностях, - продолжил Игорь Сергеевич, - И хотели бы предложить сотрудничество. Мы занимаемся поиском пропавших людей, и твои способности могли бы нам очень помочь.
- Не скромничай, Михаил, - улыбнулся Игорь Сергеевич,
- Мы знаем, что это была не просто случайность, что ты людей предупредил. У тебя есть дар говорят. И мы хотим помочь тебе его использовать.
Баба Нюра, не выдержав, выскочила из дома.
Игорь Сергеевич повернулся к ней с натянутой улыбкой,
- Успокойтесь, бабушка. Мы просто хотим предложить Михаилу интересную работу. С хорошей зарплатой.
Мишка попытался тоже успокоить бабушку,
- Ба, не волнуйся. Я сам с ними поговорю.
Он отвел городских "специалистов" в сторону, подальше от разъяренной бабы Нюры.
- Я подумаю над вашим предложением, но мне нужно время...
- Конечно, Михаил, - ответил Игорь Сергеевич, - Вот наша визитка. Звони в любое время.
Они уехали, оставив Мишку в глубоких раздумьях. Баба Нюра, успокоившись, подошла к нему.
- Не верь им, Мишенька. Они тебя обманут.
Ночью Мишка не мог уснуть. Он ворочался в постели, думая о предложении городских. С одной стороны, ему не хотелось связываться с этими людьми. С другой, ему было любопытно. Вдруг он сможет ещё больше помочь людям?
Уснул Мишка только под утро, так ничего пока и не решив...
Продолжение ЗДЕСЬ