Найти в Дзене
Такси, как стиль жизни

АвтоВАЗ теперь не оправдается: в Белоруссии Lada Vesta стоит на полмиллиона дешевле и оснащена лучше

Оглавление

А теперь давайте все вместе хором: "ЧТООО?"

Потому что именно так хочется воскликнуть, когда узнаёшь, что в Белоруссии продают Lada Vesta с нормальной комплектацией, по вменяемой цене, да ещё и в варианте, которого у нас просто не существует.

Нет, серьёзно, это уже не анекдот и не мем. Это реальность.

Там, у белорусов, где картошка, тракторы и спокойствие, теперь ещё и какая-то альтернативная вселенная Вест. У нас в России - вечно недокомплектация и цены, как на премиум.

и у них есть Батька
и у них есть Батька

А у них - комплектация "Status" с мультимедией, камерами, кнопкой старт-стоп и прочими "ништяками" за 1 200 000 рублей. Повторю для тех, кто в танке: на 500 тысяч дешевле, чем у нас.

Что? Почему: как это вообще работает

Та самая комплектация "Status", которой у нас нет. Совсем.

История такая: в Белоруссии дилеры взяли Весту и... просто доработали. Не придумали велосипед, не перекроили платформу, не всучили покупателю “пакет зимний +1 резинка от дворника” за доплату, как у нас любят. Нет. Просто оснастили её так, как надо.

Вам нужны подробности: пожалуйста:

  • Камера заднего вида? Есть.
  • Мультимедийка с нормальным экраном? Пожалуйста.
  • Кондиционер, старт с кнопки, светодиодная оптика, Яндекс-сервисы? Всё на месте.
Лада Веста
Лада Веста

Цена? 1,2 млн рублей за седан, 1,3 млн за универсал.

У нас за такие деньги можно купить… ну, разве что базовую Гранту с рулём, сиденьями и надеждой, что на следующем ТО не отвалится глушитель. А универсал в топе у нас уже стоит за два миллиона. ДВА. МИЛЛИОНА. РУБЛЕЙ.

Где логика, АвтоВАЗ

И вот вы мне скажите, как это объяснить? Почему одна и та же машина - да ещё и вроде как российская - у нас стоит как иномарка с пробегом и пакетом “всё включено”, а у соседей - почти вдвое дешевле?

Какая там может быть логика, кроме банальной:

"хочется побольше заработать"

У нас ведь всё как всегда — красиво говорят, обещают “поддержку автопрома”, “локализацию”, “доступность для народа”... А потом бац - и ценник, как у кроссовера от корейцев. Причём кроссовера, который не будет скрипеть, глохнуть на холодную и зависать при переключении радио на обогрев сидений.

Примеры из жизни: как из Нивы делают конфету

Вот мой хороший знакомый, человек с руками не из кармана. Купил он когда-то базовую Ниву Legend. Голая, как лыжник в июле.

Что он с ней сделал за 10 лет? Да превратил в настоящий внедорожный зверь!

  • Турбомотор? Есть.
  • Подвеска усиленная? Конечно.
  • Нормальные тормоза, оптика, коробка? Всё поставил сам.

И получился такой аппарат, что даже немцы на своих джипах уважительно кивают. А знаете, почему он сам всё это сделал? Потому что АвтоВАЗу было лень.

это не она, но тоже повод задуматься...
это не она, но тоже повод задуматься...

Вот вы скажите: почему обычный человек способен превратить унылую телегу в нечто стоящее, а целый завод, с инженерами, маркетологами и пресс-службой — не может? Или не хочет?

Не прошу чудес, прошу нормальности

Я не жду от АвтоВАЗа 300-сильных монстров или машин с автопилотом. Правда. Хочется просто, чтобы один раз сделали качественно. Чтобы человек мог сесть в машину и сказать:

"Блин, вот это хорошо. Вот это - достойно".

Чтобы не приходилось засовывать “допы” на сотни тысяч или ждать, пока дилер "дособерёт" машину по-человечески, как в случае с белорусской Вестой.

И если уж наши машины в других странах могут стоить дешевле и быть лучше — почему нельзя так же и у нас? Почему белорусы могут, а мы - нет?

Предложение к АвтоВАЗу: пересмотрите цену. Срочно.

Может, хватит делать вид, что мы живём в другой экономической реальности? Может, пора сделать шаг навстречу покупателю, а не к его кошельку?

Вот вам простой рецепт:

  • Оставьте ту же платформу, раз уж новую делать не хочется.
  • Не мучайте людей базой, в которой нет даже кондиционера.
  • Уберите накрутки, удешевите хотя бы до 1,3–1,4 млн за нормальную версию.
  • Покажите, что вам не плевать на народ, и, возможно, вам поверят.
Lada Vesta Sport
Lada Vesta Sport

Потому что пока вы выпускаете машину за 2 миллиона с комплектацией из 2007 года, у нас есть белорусы, которые берут и делают всё, как надо. Без пафоса, без пресс-релизов, но - по-человечески.

Финалочка: может, я не прав

Может, я чего-то не понимаю. Может, есть какие-то веские причины, почему российская Веста дороже белорусской на полмиллиона. Может, вы знаете?

Но, честно, мне пока всё это кажется откровенным позорищем. И очень хочется, чтобы завод, который кормится с наших налогов, однажды перестал кормить нас сказками.

А вы бы купили такую Весту из Белоруссии

Если бы можно было, поехали бы туда? Или всё равно ищете себе что-то на вторичке?

Пишите в комментариях — интересно, кто как смотрит на этот ларёк АвтоВАЗа в параллельной вселенной.

-5