Просыпался я рано — в шесть утра. Не из-за будильника, а от запаха прохладной глины, который чудится даже во сне. Утро начиналось с кофе и тишины. Мастерская была всего в 15 минутах пешком от квартиры которую мы снимали с женой — в обычной московской панельке на первом этаже, где стены хранят тепло от рук и дыхания десятков учеников. Потолки невысокие, полы покрыты пылью глины, и всё как будто шепчет: «Давай начнём день». Я приходил раньше всех. Открывал окна, запускал утренний свет. Проверял после обжига печ, которая открывалась со скрипом и как волшебный ларец, с надеждой увидеть там что-то волшебное. Потом — проверка глины. У нас был свой поставщик, но я всегда руками проверял каждую партию. Это как хлеб месить: почувствовал — понял, как она поведёт себя на круге. Перед мастер-классом — медитация на чистку. Вы не поверите, но подготовка к обучению — это не про тряпки и ведра. Это про атмосферу. Как ты расставишь работы учеников, как положишь инструменты, какие чашки выберешь для чая
Из глины и воспоминаний: будни гончара из мастерской Pottery Moscow
12 мая12 мая
40
2 мин