Найти в Дзене

Музей "Завод ЗиЛ. 100 лет легенде".

Исторические реликвии. Завода ЗиЛ уже давно нет, как нет и небольшого музея по истории автозавода в Москве. Теперь этот музей находится в Санкт-Петербурге. Но вернёмся во времени в февраль 2017 г в бывший московский музей. ЗиС-101А С августа 1940 г началось серийное производство семиместных лимузинов ЗиС-101А. За счет использования – впервые в стране – карбюратора с падающим потоком воздуха мощность 8-цилиндрового рядного двигателя составляла 116 л.с. Средняя часть крыши кузова покрыта дерматином поверх деревянного каркаса. Позади кузова имеется штампованная откидная багажная решётка. На передних крыльях установлены два запасных колеса в металлических чехлах. Производство автомобиля этого варианта прекратилось в 1941 году с началом Великой Отечественной войны. Всего было изготовлено 675 автомобилей ЗиС-101А. ЗиС-115 Первые пять выпущенных в 1947 г бронированных ЗиСов назывались ЗиС-110С (“специальный”), после обозначение изменилось на ЗиС-115. Бронированный ЗиС-110С, он же ЗиС-115, вып

Исторические реликвии.

ЗиЛ
ЗиЛ

Завода ЗиЛ уже давно нет, как нет и небольшого музея по истории автозавода в Москве. Теперь этот музей находится в Санкт-Петербурге. Но вернёмся во времени в февраль 2017 г в бывший московский музей.

ЗиС-101А

ЗиС-101А
ЗиС-101А

С августа 1940 г началось серийное производство семиместных лимузинов ЗиС-101А. За счет использования – впервые в стране – карбюратора с падающим потоком воздуха мощность 8-цилиндрового рядного двигателя составляла 116 л.с. Средняя часть крыши кузова покрыта дерматином поверх деревянного каркаса.

ЗиС-101А
ЗиС-101А

Позади кузова имеется штампованная откидная багажная решётка. На передних крыльях установлены два запасных колеса в металлических чехлах. Производство автомобиля этого варианта прекратилось в 1941 году с началом Великой Отечественной войны. Всего было изготовлено 675 автомобилей ЗиС-101А.

ЗиС-115

ЗиС-115
ЗиС-115

Первые пять выпущенных в 1947 г бронированных ЗиСов назывались ЗиС-110С (“специальный”), после обозначение изменилось на ЗиС-115. Бронированный ЗиС-110С, он же ЗиС-115, выпускался в 1947-1956 годах. Кузов с противопульной и противоосколочной броней из стали толщиной 6,3 мм и толстые пуленепробиваемые стекла (75,5 мм) в дверях у ЗИС-115 могли выдержать тогда обстрел из любого огнестрельного оружия, но сама машина весила 4 300 кг. Для компенсации избыточного веса ЗиС-115 комплектовался специальными мостами и усиленной подвеской. Двигатель рабочим объёмом 6 литров развивал мощность до 162 л.с. против стандартных 140 л.с. Максимальная скорость составляла 120 км/ч. На автомобиле имелись два шестивольтовых аккумулятора – основной и резервный. Все жизненно важные функции автомобиля дублировались. Перед решёткой радиатора устанавливалась противотуманная фара.

По разным источникам изготовлено 32, 38 или чуть более 50 автомобилей. Один из выкрашенных в зелёный цвет лимузинов ЗИС-115 был подарен Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию. Ещё несколько ЗИС-115 ушли из страны в качестве подарков: в КНДР Ким Ир Сену, председателю Центрального Комитета Польской Объединённой Рабочей партии Болиславу Беруту и президенту Финляндии.

Бронестекло ЗиМ-115
Бронестекло ЗиМ-115

Для подъема боковых стекол в каждой из дверей стоял гидравлический домкрат. Для опускания такого стекла достаточно было открыть кран на внутренней стороне двери, и стекло быстро опускалось под собственной тяжестью. Для подъёма же приходилось выдвигать ручку насоса и качать, пока окно не закроется.

ЗиС-110П

ЗиС-110П
ЗиС-110П

В 1956 г были изготовлены два полноприводных автомобиля ЗиС-110П предназначенные для поездок правительственных делегаций по передовым битвы за урожай. Машины имели рамную конструкцию и только отечественные агрегаты, в частности от грузовика ГАЗ-63, сохранив при этом переднюю независимую пружинную подвеску. Имея 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 6 литров (148 л.с.) на шоссе машина расходовала около 30 л/100 км, а на бездорожье, по данным испытаний, – до 67 л. Инженеры с трудом пристроили топливный бак на 113 л вместо штатного 80-литрового. Дорожный просвет составлял 235 мм. Количество выпущенный экземпляров точно не известно.

Кузов автомобиля ЗиЛ-41041

Кузов автомобиля ЗиЛ-41041
Кузов автомобиля ЗиЛ-41041

Стапельная сварка. Начальная степень сборки.

ЗиЛ-41047

ЗиЛ-41047
ЗиЛ-41047

С 1985 г выпускался автомобиль высшего (представительского) класса, 7-местный лимузин ЗиЛ-41047. Двигатель – V-образный 8-цилиндровый бензиновый рабочим объёмом 7 680 см/куб мощностью 315 л.с. Горючей смесью этого гиганта питает четырехкамерный карбюратор, размерами сравнимый с мотором "Оки".

ЗиЛ-41041

ЗиЛ-41041
ЗиЛ-41041
ЗиЛ-41041
ЗиЛ-41041

С 1986 года на базе лимузина ЗиЛ-41047 выпускался автомобиль сопровождения ЗиЛ-41041 с пятиместным кузовом седан и укороченной базой.

ЗиЛ-41041 кабриолет

ЗиЛ-41041 кабриолет
ЗиЛ-41041 кабриолет
ЗиЛ-41041 кабриолет
ЗиЛ-41041 кабриолет

Выпущено всего 4 экземпляра кабриолета ЗиЛ-41041.

ЗиЛ-41052

ЗиЛ-41052
ЗиЛ-41052

ЗиЛ-41052 – автомобиль для первых лиц государства. Снаряжённая масса примерно 5 500 кг. Бронезащита толщиной от 8 до 10 мм. Толщина пуленепробиваемых стекол – 41,5 мм, вес двери – 200 кг. Автомобиль оснащен системами антипрослушивания и защиты от радиации. По защищенности ЗИЛ не могли превзойти никакие зарубежные аналоги.

Бронестекло автомобиля ЗиЛ-41052
Бронестекло автомобиля ЗиЛ-41052
Бронестекло автомобиля ЗиЛ-41052
Бронестекло автомобиля ЗиЛ-41052

ЗиЛ-117

ЗиЛ-117
ЗиЛ-117

В 1971 году был выпущен представительский седан ЗИЛ-117. Такие автомобили активно использовались для сопровождения кортежей, так как машина была довольно динамичной. Но полноценной машиной сопровождения ЗиЛ-117 так и не стал.

ЗиЛ-117
ЗиЛ-117

В основном такими машинами пользовались кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС и члены Правительства СССР. ЗиЛ-117 производили в период с 1971 по 1977 год: за это время собрали менее 50 автомобилей. Мощность V-образного 8-цилиндрового 7-литрового двигателя составляла 303 л.с. Коробка передач – автоматическая, 3-ступенчатая.

ЗиЛ-41042

ЗиЛ-41042
ЗиЛ-41042

Автомобиль ЗиЛ-41042 разрабатывался по указанию первого и последнего президента СССР Михаила Сергеевича Горбачева. Перспективный лимузин должен был заменить “устаревший” пятиместный седан ЗИЛ-41041. В 1988 году шестой цех ЗИЛа изготовил два опытных образца ЗИЛ-4102 чёрного и золотистого цвета, сами зиловцы прозвали их “Мишка” и “Райка”. Планировалось, что на базе этой модели будет построено целое семейство автомобилей, однако, новая разработка не понравилась Михаилу Сергеевичу. На доводку автомобиля не нашлось средств, и проект был свернут.

Накапотные эмблемы автомобилей ЗиЛ.

Накапотные эмблемы автомобилей ЗиЛ
Накапотные эмблемы автомобилей ЗиЛ

“Синяя птица”

“Синяя птица”
“Синяя птица”

Поисково-спасательный комплекс “Синяя птица” предназначен для поиска спускаемых космических аппаратов, их эвакуации с места посадки и оказания первой помощи космонавтам после приземления. Комплекс состоит из трёх автомобилей-амфибий: пассажирская машина ЗиЛ-49061; грузовая ЗиЛ-4906 и шнеко-роторный снегоболотоход ЗиЛ-2906.

ЗИЛ-49065
ЗИЛ-49065

В музее представлен опытный образец пассажирской поисково-спасательной машины ЗИЛ-49065 с улучшенными навигационной аппаратурой, системами связи и климатическим оборудованием.

ЗиЛ-2906

ЗиЛ-2906
ЗиЛ-2906

Шнекороторный вездеход ЗиЛ-2906.

Стенд с фотографиями моделей опытного отдела.

-23

Вариация на тему ЗиЛ-130.

-24

Деревянная модель автомобиля ЗиЛ-410441.

ЗиЛ-410441
ЗиЛ-410441

Деревянная модель автобуса ЗиЛ-118К “Юность”.

ЗиЛ-118К “Юность”
ЗиЛ-118К “Юность”

ЗиЛ-3207

ЗиЛ-3207
ЗиЛ-3207

С 1993 г небольшими партиями изготавливался 16-местный микроавтобус ЗиЛ-3207 “Юность”, в конструкции которого использовались агрегаты лимузинов. Всего было изготовлено 12 таких машин.

ЗиЛ-32071

ЗиЛ-32071
ЗиЛ-32071

Модификация ЗИЛ-32071 с высокой крышей.

Подаренный заводу автомобиль Honda, который использовался для служебных поездок.

Honda
Honda

Электрокар для цеховых перевозок.

-30

Фотографии из личной коллекции.

Возможно, Вам также будет интересно:

В Контакте - https://vk.ru/avtofoto77
На личном сайте -
http://avtofoto77.ru/books-video.php
Книги по автомобилям, авиации, военной технике -
http://avtofoto77.ru/