Найти в Дзене

Ни за что не сдамся! Часть 6

Свекровь у меня женщина в целом хорошая. Простоватая. В наши с Ваней отношения она никогда не вмешивалась. Ну если так, слегка. Скорее по привычке, что нужно кого-то воспитывать, чем осознано.

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

Никогда мы с ней не конфликтовали. Но и не общались особо, потому что мы разные. Ольга Николаевна сама ко мне не лезла, я к ней тоже. Ни к ней, ни к отцу Вани Максиму Ильичу. Впрочем, последний с годами стал нелюдимым и предпочитал сидеть дома. У нас в гостях редко появлялся. Он вообще без лишней надобности старался не выходить из квартиры.

Возможно, в самом начале семейной жизни, в первый год-два после свадьбы, нужно было мне самой проявить больше инициативы: общаться с родителями мужа, сблизить наших родителей. Может, устраивать какие-то семейные посиделки… И тогда мы все были бы ближе друг другу.

Но это в теории.

А как я бы это сделала? В то время мы с Ваней надышаться друг другом не могли! Мы ещё были окутаны романтикой начала отношений! Зачем нам нужны были родители? Так что семья в широком смысле этого слова у нас не сложилась.

Родителей Вани я воспринимала не как часть нашей с ним семьи, а как часть его семьи. Той, добрачной. Развод с мужем как бы перечеркнул и общение с его родными.

Теперь же нужно позвонить чужим для меня людям. Ладно, не людям, а только свекрови.

- Ну, звони! – сказала Катя, увидев, что я сделала пару глотков вина. Мне хотелось напиться, а не звонить куда-то. Вот прямо выпить так хорошо, чтобы аж плохо стало. Я даже усмехнулась про себя: попытка вытеснить душевную боль физической?

- Звоню, – взяла себя в руки я и достала телефон. Как давно мы с Ольгой Николаевной не разговаривали! Может, не поговорим ещё столько же? Я была абсолютно уверена, что женщина не возьмёт трубку.

Но я ошиблась.

- Алло! Алина, неужели ты?

- Я. Здравствуйте, Ольга Николаевна.

- Здравствуй, здравствуй. Уже и не ждала, что ты когда-нибудь позвонишь! Чуть телефон из рук не выронила от неожиданности, когда твоё имя на экране высветилось, – пропела моя свекровь в трубку.

А я молчала. Что на это скажешь? Я тоже не ожидала, что возьму и позвоню, а вот, жизнь заставила.

- Что-то случилось? – спросила Ольга Николаевна, когда пауза неприлично затянулась.

- Да. Хочу увидеть Полину, но у меня нет адреса дачи Евы.

- Так позвони Ване! Или самой Полине. Зачем ты мне-то звонишь?

- Не могу. Он трубку не берёт, она тоже. Адрес мне явно никто давать не собирается. Да и Полина сама не знает, где эта дача находится… По крайней мере, пару недель назад ещё не знала.

- Тогда и я тебе не помогу, – вздохнула женщина. – Если Ваня так решил, значит, у него для этого повод был. Ты меня в ваши отношения не вмешивай. Ничего я не знаю. И против сына не пойду, сама понимаешь. Как бы там ни было, я в любом случае на его стороне.

- Что? – переспросила я. – О каких сторонах идёт речь? Полина уехала, адрес не сказала. Ваня адрес не говорит. Разве я не имею права знать, где находится моя дочь?

- Имеешь, конечно! – как-то излишне быстро ответила мне свекровь. – Просто… понимаешь, в сложившейся ситуации Полине лучше пожить вдали от тебя. В здоровой обстановке, на природе…

- Что? – снова не поняла я. – В какой такой ситуации?

- Ну… Ты одна осталась. Личную жизнь устраиваешь. Я-то всё хорошо понимаю, тоже женщина! Того самого с первого раза не сразу отыскать получается. Не всем так везёт, как мне! Я своего Максимку…

- Ближе к делу, – железным тоном прервала я Ольгу Николаевну. А то начнёт сейчас в воспоминания углубляться. Историю их с мужем знакомства я слышала много раз. Снова слушать, как они врезались друг в друга в парке и с тех пор неразлучно вместе, я больше не хочу!

- Да-да! Так вот, я, как женщина, тебя понять могу. Всё же тоскливо одной, без мужчины. Не представляю, чтобы я делала на твоём месте! Но и ты пойми Ваню! Он не хочет, чтобы его дочь видела, как ты… как бы выразится помягче…

- Да говорите как есть! – взорвалась я.

- Ну… мужчин меняешь. С одним повстречалась, с другим… Всё на глазах ребёнка… Вашей совместной дочери. А у Вани семья в классическом понимании. В здоровом. Папа, мама. Сыночек у них родился. Вот только что! Считай, братик у Полины появился. Она теперь не одна. Уже сама не маленькая, ей повозиться с маленьким хочется. Знаешь, как она его качает? Как на ручках держит? Ну просто материнский инстинкт в ней проснулся!

- Не рановато ли? – холодно спросила я.

- Так он природой в нас заложен, – ответила Ольга Николаевна. – С детства это и проявляется! В общем, я сына поддерживаю. Ты спокойно устрой свою жизнь, найди постоянного мужчину, замуж выйди, а потом дочь с ухажёром своим знакомь. И может, Полина к тебе переедет. Но с Ваней ей неплохо. Он же отец! И Ева порядочная.

Некоторое время мы помолчали, но я слышала в трубке покашливание на заднем фоне. Видимо, Максим Ильич где-то рядом сидел.

- У меня только один вопрос, – тихо начала я. – С чего Ваня вообще взял, что у меня тут толпа ухажёров?

- Не знаю. Поля, наверное, рассказала, – заметно растерялась Ольга Николаевна.

- Да вы что? С момента развода я сходила на несколько свиданий. Ни с кем дочь не знакомила. И толп мужиков в нашей квартире не было! А Ваня нашу дочь уже со второй пассией знакомит!

- Да? – пробормотала свекровь. – Ну… а с другой стороны, жизнь-то тебе всё равно наладить нужно! Поля тебе только мешать будет… А там она под присмотром.

- А вы или ваш сын не думали, что я могу вообще больше замуж не выйти? Что я, может, хочу посвятить свою жизнь воспитанию дочери? Вы со своим сыном не обсуждали, что, может, дочери не стоит мешать общаться с матерью? С родной матерью, а не очередной женой Вани! Да-да, очередной! Один раз развёлся, думаете, второй не разведётся? Ха! Да я уверена, что вы ещё не на одной свадьбе своего сына погуляете!

- Вижу, Ваня прав. Тебе нужно успокоиться, – сухо заметила Ольга Николаевна. – У тебя явно нервы не в порядке. Ты сама выбрала свой путь, Ваня не хотел развода. Для Полины было бы лучше, если бы ты пошла на уступки. Но ты не захотела! Не хочу слушать твои крики. Скину тебе номер психолога. Моя подруга…

Я дальше даже слушать не стала и сбросила вызов. Телефон швырнула на стол и тут сфокусировалась на Катьке. Пока с Ольгой Николаевной разговаривала, совсем о ней забыла.

- Это что-то с чем-то, – произнесла я, сделав огромный глоток вина из бокала. Сделала и закашлялась.

- Я всё слышала, – тихо произнесла Катя, дождавшись, пока я прокашляюсь. – По-моему, она свято верит, что всё к лучшему.

Я встала, подошла к холодильнику, посмотрела на пустые полки и предложила:

- Давай поесть закажем?

- Давай.

Мы наспех заказали роллы, причём особо и не выбирали какие. Мне было всё равно, что есть. В нынешней ситуации еду я в себя впихивала только для поддержания жизненных сил. В ожидании заказа я заметила:

- Мне самой начинает казаться, что всё нормально. Что так и должно быть. Мне нужно отдать дочь мужу, и спокойно устраивать личную жизнь. Водить толпы мужиков в поисках того самого! А ещё я неуравновешенная, и Полине лучше с отцом…

- Глупости не говори, – отрезала Катя. – Ваня козёл, вот это факт! Они же тебя обрабатывают! Даже если у тебя с головой не всё в порядке или ты бы активно мужиков сюда водила, разве это было бы поводом действовать вот так, исподтишка? Вы же взрослые люди, родители! Ну захотел он Полину к себе взять, почему с тобой не поговорить для начала? Разве можно это делать вот так, самым свинским образом? И вот ещё над чем подумай: зачем он так активно прячется от тебя? Ты что, преследуешь его? Его семью?

Я покачала головой. С тех пор как мы развелись, я была в его квартире дважды. И оба раза забирала Полину, потому что ему было некогда её отвезти домой. Сама, по собственной воле, я к нему ни разу не заехала. И не позвонила.

Резон в словах Кати был. Он прячет от меня дочь.

- Я растерялась. Наверное, я была не готова к такому повороту событий… Вот честно, мне кажется, что сейчас проще сдаться.

- Вот ещё! К такому никто не готов! Ни одна женщина не готова! – заметила Катя.

- Да, это всё как… обухом по голове! Мы с Ваней хорошо общаться начали после того, как они с Лерой расстались. Нашли общий язык, обсуждали обучение Полины, траты… Он же мне даже алименты официально не платил! Так договаривались. Да и то, у него то денег нет, то…

Я вдруг осеклась и замерла, словно какая-то важная мысль меня посетила.

- Кать, – произнесла я и подняла глаза на подругу. – А ведь он мне почти ничего на Полину не платил! И сказать, что у него денег нет, нельзя… Всё на жалость давил, что в долги влез, чтобы себе квартиру после развода купить. Так и мы с Полиной купили квартиру в ипотеку! Тот же долг с регулярным ежемесячным платежом.

- Зато сейчас он вашей дочери дорогих собачек дарит, – тихо заметила Катя. – Накопил, видимо, денег с невыплаченных алиментов! Легко быть «любящим» отцом, когда рублики водятся! А у него, говоришь, сын родился? А новорождённый – это расходы…

- Думаешь, недолго он будет Полю баловать? – спросила я.

- Да уверена в этом! Слушай, раз никто, даже родители Вани не могут нам помочь узнать, где находится Полина, то предлагаю смириться.

- В каком смысле? – удивилась я.

Мы смотрели друг на друга, и тут в дверь позвонили. Очевидно, привезли наш заказ. Но я и с места не двинулась, продолжая прожигать подругу взглядом. Катя мне улыбнулась, сама встала и вышла. Я слышала, как она открывает дверь, здоровается, благодарит курьера…

Подруга вернулась на кухню, быстро всё разложила на столе и невозмутимо устроилась на своём месте.

- Сама посуди, – с аппетитом приступая к еде, сказала Катя. – В суд ты идти не хочешь…

- Не хочу Полю травмировать! Адвокат сказал, что ей придётся тоже в этом участвовать.

- Да, – кивнула Катя. – И что немаловажно, даже суд может настроить её против тебя. Будет думать, что ты ей и отцу палки в колёса вставляешь! Итак, в суд ты идти не хочешь, бывший и его родители о месте жительства твоей дочери молчат… Та и сама с тобой не общается. И что остаётся? Остаётся сделать вид, что ты смирилась.

Я взяла палочки и подцепила один кусочек ролла. Задумчиво пожевав, я заметила:

- Слушай, а да! Может, если не бегать за Полиной, дать им время как следует ощутить все прелести двух детей в доме – подростка и младенца, – может, дочь сама вернётся? А здесь уж я с ней поговорю.

Говоря это, я чувствовала оживление внутри и боль. Боль оттого, что мне придётся какое-то время не звонить и не писать Поле. Я и так устала от неизвестности! И моё сердце протестует против прекращения попыток достучаться до неё.

- Ну а пока ты делаешь вид, что смирилась, мы с тобой без дела сидеть не будем, – закончила наконец, свою мысль Катя.

Я поперхнулась.

- И что я могу сделать?

- Что МЫ можем сделать. Попытаемся разузнать всё об этой Еве. И узнаем, где у неё расположена дача. Зная, где они держат Полину, уже будем думать, как организовать вашу встречу. Если, конечно, за это время, она сама к тебе не вернётся.

Бросив палочки на стол, я кинулась обнимать подругу. Какая же она умная! Пока я здесь, в своём болоте болтыхалась, не зная, что предпринять, чтобы выбраться, она быстро нашла верёвку, и с трудом, но тащит меня на твёрдую поверхность.

Ай да Катька!

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇