Абсолютно оригинальная творческая манера. Равноуспешные метафизические эксперименты и метаироничные комментарии. Не на шутку философские пейзажи, приправленные изрядной меланхолией, и презанятные мордашки фантазийных персонажей, вызывающие искренние улыбки. Всё это — с равным успехом. Не меняя инструментарий и аудиторию, органично и концептуально.
Живопись Игоря Медведева — подлинная энтропия чувств, но только не та, что характерна для обожающих субъективность экспрессионистов, а та, что тянущаяся за острым авторским замыслом сквозь ткань сюжета аки нитка за иголкой. По-хорошему лаконичная и весьма обобщённая, эта живопись по-настоящему дружелюбна к своему зрителю. Однако, при всей её нарядной притягательности, на этих холстах не сыскать «открыточных» моментов в духе незабвенного Кинкейда. Зато имеется немало отсылок к серьёзной отечественной классике. Умелых и ненавязчивых, а потому уместных и приятных.
Отдельное восхищение вызывает работа мастера со световоздушной средой. Будто бы прямиком явившейся на его полотна из счастливых снов и дорогих сердцу воспоминаний. Мерцающая, обволакивающая, неизменно интригующая, она соткана из рельефных мазков и цветовых доминант, распределённых по просторам композиций в кажущемся совершенно случайным, а на деле — строго выверенном порядке, хранящем динамическое равновесие вечно смещающихся, непрестанно перекликающихся, неугомонных оттенков. Как говорили древние китайцы: «Прилежного ученика узнают по точному движению, а мастера — по лёгкому шагу». Вот и в нашем случае небрежное легкомыслие танцующих мазков — лишь кажимость, стерегущая работу большого мастера от беглых взглядов. Истинный ценитель — да узрит!
Ну а теперь — минутка «душной» аналитики. Тому самому вышеупомянутому ценителю не составит труда углядеть любимый ракурс, «кочующий» из картины в картину. Распознать склонность к использованию прямой линейной перспективы с точкой схода, расположенной (как правило) чуть выше линии горизонта. От «насмотренного» глаза не спрячется пусть аккуратное, но всё же заметное масштабирование удалённых объектов, помогающее зрительскому взгляду скользить от передних планов в глубины композиций. Навстречу главному (и чаще всего единственному) источнику света, что также весьма характерно для творческого почерка Игоря Витальевича...
Плоха ли инвариантность вышеперечисленного? Полагаю, что нет. Живопись нашего героя рассчитана так, чтобы сознание аудитории успевало фиксировать самые любопытные детали, растворяющиеся в мареве фантастических оттенков. А затем в игру вступает подсознание, слой за слоем вскрывая смыслы и настроения работ. Сильнейшие стороны живописи Игоря Медведева — яркое впечатление от первого знакомства с картиной и долгоиграющий эмоциональный заряд, который зритель уносит с выставки. Посему излюбленные приёмы художника давно и прочно стали частью творческой концепции, даром что считываются достаточно легко. Оригинальный стиль Игоря Витальевича Медведева позволяет превращать рамки творчества в полезный силовой набор, на который крепятся паруса холстов, наполненные ветром вдохновения.
Автор: Лёля Городная
Подписывайтесь на канал, ставьте «палец вверх». Большое спасибо!