Найти в Дзене
Живопись

Художник Игорь Медведев: где фантазия встречает философию

Абсолютно оригинальная творческая манера. Равноуспешные метафизические эксперименты и метаироничные комментарии. Не на шутку философские пейзажи, приправленные изрядной меланхолией, и презанятные мордашки фантазийных персонажей, вызывающие искренние улыбки. Всё это — с равным успехом. Не меняя инструментарий и аудиторию, органично и концептуально. Живопись Игоря Медведева — подлинная энтропия чувств, но только не та, что характерна для обожающих субъективность экспрессионистов, а та, что тянущаяся за острым авторским замыслом сквозь ткань сюжета аки нитка за иголкой. По-хорошему лаконичная и весьма обобщённая, эта живопись по-настоящему дружелюбна к своему зрителю. Однако, при всей её нарядной притягательности, на этих холстах не сыскать «открыточных» моментов в духе незабвенного Кинкейда. Зато имеется немало отсылок к серьёзной отечественной классике. Умелых и ненавязчивых, а потому уместных и приятных. Отдельное восхищение вызывает работа мастера со световоздушной средой. Будто бы п

Абсолютно оригинальная творческая манера. Равноуспешные метафизические эксперименты и метаироничные комментарии. Не на шутку философские пейзажи, приправленные изрядной меланхолией, и презанятные мордашки фантазийных персонажей, вызывающие искренние улыбки. Всё это — с равным успехом. Не меняя инструментарий и аудиторию, органично и концептуально.

Медведев Игорь Витальевич, «Дорога в осень», 2016, холст, масло, 60 х 40 см
Медведев Игорь Витальевич, «Дорога в осень», 2016, холст, масло, 60 х 40 см
Медведев Игорь Витальевич, «Грибная пора», 2023, холст, масло, 60 х 80 см
Медведев Игорь Витальевич, «Грибная пора», 2023, холст, масло, 60 х 80 см
Медведев Игорь Витальевич, «Пруд в Суреново», 2024, холст, масло, 30 х 40 см
Медведев Игорь Витальевич, «Пруд в Суреново», 2024, холст, масло, 30 х 40 см
Медведев Игорь Витальевич, «Три долгих гудка в тумане», 2024, холст, масло, 60 х 40 см
Медведев Игорь Витальевич, «Три долгих гудка в тумане», 2024, холст, масло, 60 х 40 см
Медведев Игорь Витальевич, «Театр Луны», 2023, холст, масло, 70 х 100 см
Медведев Игорь Витальевич, «Театр Луны», 2023, холст, масло, 70 х 100 см

Живопись Игоря Медведева — подлинная энтропия чувств, но только не та, что характерна для обожающих субъективность экспрессионистов, а та, что тянущаяся за острым авторским замыслом сквозь ткань сюжета аки нитка за иголкой. По-хорошему лаконичная и весьма обобщённая, эта живопись по-настоящему дружелюбна к своему зрителю. Однако, при всей её нарядной притягательности, на этих холстах не сыскать «открыточных» моментов в духе незабвенного Кинкейда. Зато имеется немало отсылок к серьёзной отечественной классике. Умелых и ненавязчивых, а потому уместных и приятных.

Медведев Игорь Витальевич, «Мамихлапинатапаи», 2021, холст, масло, 60 х 80 см
Медведев Игорь Витальевич, «Мамихлапинатапаи», 2021, холст, масло, 60 х 80 см
Медведев Игорь Витальевич, «На краю Земли», 2024, холст, масло, 80 х 100 см
Медведев Игорь Витальевич, «На краю Земли», 2024, холст, масло, 80 х 100 см
Медведев Игорь Витальевич, «Тарзанка», 2025, холст, масло, 30 х 40 см
Медведев Игорь Витальевич, «Тарзанка», 2025, холст, масло, 30 х 40 см

Отдельное восхищение вызывает работа мастера со световоздушной средой. Будто бы прямиком явившейся на его полотна из счастливых снов и дорогих сердцу воспоминаний. Мерцающая, обволакивающая, неизменно интригующая, она соткана из рельефных мазков и цветовых доминант, распределённых по просторам композиций в кажущемся совершенно случайным, а на деле — строго выверенном порядке, хранящем динамическое равновесие вечно смещающихся, непрестанно перекликающихся, неугомонных оттенков. Как говорили древние китайцы: «Прилежного ученика узнают по точному движению, а мастера — по лёгкому шагу». Вот и в нашем случае небрежное легкомыслие танцующих мазков — лишь кажимость, стерегущая работу большого мастера от беглых взглядов. Истинный ценитель — да узрит!

Медведев Игорь Витальевич, «Зимняя метаморфоза», 2018, холст, масло, 40 х 60 см
Медведев Игорь Витальевич, «Зимняя метаморфоза», 2018, холст, масло, 40 х 60 см
Медведев Игорь Витальевич, «В конце июля», 2020, холст, масло, 30 х 40 см
Медведев Игорь Витальевич, «В конце июля», 2020, холст, масло, 30 х 40 см
Медведев Игорь Витальевич, «Тайские кораблики», 2008, холст, масло, 30 х 40 см
Медведев Игорь Витальевич, «Тайские кораблики», 2008, холст, масло, 30 х 40 см
Медведев Игорь Витальевич, «Весна в Молжаниновке», 2013, холст, масло, 50 х 70 см
Медведев Игорь Витальевич, «Весна в Молжаниновке», 2013, холст, масло, 50 х 70 см

Ну а теперь — минутка «душной» аналитики. Тому самому вышеупомянутому ценителю не составит труда углядеть любимый ракурс, «кочующий» из картины в картину. Распознать склонность к использованию прямой линейной перспективы с точкой схода, расположенной (как правило) чуть выше линии горизонта. От «насмотренного» глаза не спрячется пусть аккуратное, но всё же заметное масштабирование удалённых объектов, помогающее зрительскому взгляду скользить от передних планов в глубины композиций. Навстречу главному (и чаще всего единственному) источнику света, что также весьма характерно для творческого почерка Игоря Витальевича...

Медведев Игорь Витальевич, «Колядка», 2023, холст, масло, 20 х 30 см
Медведев Игорь Витальевич, «Колядка», 2023, холст, масло, 20 х 30 см
Медведев Игорь Витальевич, «Юлийка», 2023, холст, масло, 20 х 30 см
Медведев Игорь Витальевич, «Юлийка», 2023, холст, масло, 20 х 30 см
Медведев Игорь Витальевич, «Мартовский этюд. Клязьма», 2023, холст, масло, 20 х 30 см
Медведев Игорь Витальевич, «Мартовский этюд. Клязьма», 2023, холст, масло, 20 х 30 см
Медведев Игорь Витальевич, «Тишина», 2016, холст, масло, 20 х 30 см
Медведев Игорь Витальевич, «Тишина», 2016, холст, масло, 20 х 30 см
Медведев Игорь Витальевич, «Погожий осенний день на реке Сходня близ Мцыри», 2015, холст, масло, 70 х 50 см
Медведев Игорь Витальевич, «Погожий осенний день на реке Сходня близ Мцыри», 2015, холст, масло, 70 х 50 см

Плоха ли инвариантность вышеперечисленного? Полагаю, что нет. Живопись нашего героя рассчитана так, чтобы сознание аудитории успевало фиксировать самые любопытные детали, растворяющиеся в мареве фантастических оттенков. А затем в игру вступает подсознание, слой за слоем вскрывая смыслы и настроения работ. Сильнейшие стороны живописи Игоря Медведева — яркое впечатление от первого знакомства с картиной и долгоиграющий эмоциональный заряд, который зритель уносит с выставки. Посему излюбленные приёмы художника давно и прочно стали частью творческой концепции, даром что считываются достаточно легко. Оригинальный стиль Игоря Витальевича Медведева позволяет превращать рамки творчества в полезный силовой набор, на который крепятся паруса холстов, наполненные ветром вдохновения.

Медведев Игорь Витальевич, «Шереметьево. Нелётная погода», 2024, холст, масло, 40 х 50 см
Медведев Игорь Витальевич, «Шереметьево. Нелётная погода», 2024, холст, масло, 40 х 50 см
Медведев Игорь Витальевич, «Робкая зелень апреля», 2025, холст, масло, 40 х 50 см
Медведев Игорь Витальевич, «Робкая зелень апреля», 2025, холст, масло, 40 х 50 см
Медведев Игорь Витальевич, «Время сирени», 2025, холст, масло, 40 х 50 см
Медведев Игорь Витальевич, «Время сирени», 2025, холст, масло, 40 х 50 см
Медведев Игорь Витальевич, «Яблони в цвету», 2025, картон, масло, 20 х 30 см
Медведев Игорь Витальевич, «Яблони в цвету», 2025, картон, масло, 20 х 30 см

Автор: Лёля Городная

Подписывайтесь на канал, ставьте «палец вверх». Большое спасибо!