Найти в Дзене

Как настроиться на волну клиента и не потерять заказ

Как настроиться на волну клиента и не потерять заказ?

Рекрутинг – это не только про кандидатов, но и про клиентов – заказчиков вакансий. CTO, HRD, CEO – у всех разное видение идеального сотрудника, и если вы не попадёте в их ожидания, процесс превратится в бесконечные правки. Чтобы не потерять заказчика, важно словить вайб)) Как подстроиться под клиента?

1. Определите, кто и в чем мотив: HRD – смотрит на ценности, адаптацию, вовлечённость. CTO – технический фокус. Хотят "человека, который решает задачи", а не просто сильное резюме. CEO – бизнес-цели главное, мыслят цифрами: как быстро закроем, как влияет на продукт, какой ROI.

2. Говорите на языке клиента: HRD – "На рынке таких специалистов немного, но вот какие есть варианты". CTO – "Кандидат работал со стеком, похожим на ваш, у него опыт в highload-системах". CEO – "Закроем вакансию в такие сроки, повлияет на запуски фич вот так".

3. Синхронизируйтесь: Манера речи – CTO ценят конкретику, HRD – гибкость, CEO – результаты (НО! все индивидуально, пример привела часто встречающийся). Жестикуляция, темп речи – быстрые люди не любят долгих вступлений, аналитики хотят структурность.

4. Покажите, что понимаете его боль: HRD: "Мы закроем вакансию, а также поможем с первичной адаптацией вашей команде". CTO: "На рынке мало DevOps с Kubernetes и Go, давайте посмотрим соседние технологии". CEO: "Длительный найм = потери в прибыли, поэтому ускоряем процесс за счёт…"

Грамотное взаимодействие с клиентом, залог быстрых процессов и качественного найма. Всем шикарных клиентов, мои хорошие!