Найти в Дзене

Вспомнить все. Упражнения для пожилых людей с деменцией. Часть 3

С возрастом и при развитии деменции, мир может казаться все более запутанным и отчужденным. Но даже в тени болезни остается искра жизни, потребность в общении, в ощущении себя частью чего-то большего. Когнитивные упражнения – это не просто способ замедлить прогрессирование болезни, это возможность зажечь эту искру вновь. Это шанс подарить моменты ясности, радости и связи с миром. Давайте вместе разберем упражнения, которые помогут поддержать когнитивные функции и сохранить радость жизни. Что забыл дорисовать художник каждому изображению? Постарайтесь как можно быстрее дать ответы. Внимательно прочитайте предложения. В некоторых словах не хватает букв. Найдите слова с ошибками и назовите недостающие буквы. Внимательно рассмотрите картинки и ответьте на следующие вопросы: В случае, если есть животные: Активизация памяти, развитие ассоциативного мышления, стимулирование речи. Закончите предложение, назвав цвет, который, по вашему мнению, лучше всего подходит. Ответьте на следующие вопрос
Оглавление

С возрастом и при развитии деменции, мир может казаться все более запутанным и отчужденным. Но даже в тени болезни остается искра жизни, потребность в общении, в ощущении себя частью чего-то большего. Когнитивные упражнения – это не просто способ замедлить прогрессирование болезни, это возможность зажечь эту искру вновь. Это шанс подарить моменты ясности, радости и связи с миром.

Давайте вместе разберем упражнения, которые помогут поддержать когнитивные функции и сохранить радость жизни.

Упражнение 1

Что забыл дорисовать художник каждому изображению? Постарайтесь как можно быстрее дать ответы.

Упражнение 2

Внимательно прочитайте предложения. В некоторых словах не хватает букв. Найдите слова с ошибками и назовите недостающие буквы.

  • Древо стит, листями шрша.
  • Слнце свтит, змлю согрвая.
  • Ветр дут, облка гоня.
  • Рка тчет, в мре впдая.
  • Сонце яко сетит, соревая змлю тплом и радостью.
  • Бльшой древянный дом стоит у брега лсного озера.
  • Мма пшла в мгазн, чтбы кпить млоко и хлеб.
  • В лсу мжно увдеть рзных жвотных и птц.

Упражнение 3

Внимательно рассмотрите картинки и ответьте на следующие вопросы:

  1. Назовите всех домашних животных, которых вы видите на картинке
  2. Какие из этих животных - не домашние?
  3. Назовите всех птиц, которые здесь изображены
  4. Какое из этих животных - самое быстрое?
  5. Какое из животных, на ваш взгляд, самое медленное?
  6. Кто умеет летать?
  7. Какие из этих животных могут жить в доме?
  8. Кто из животных - хороший охранник?
  9. Есть/были ли у вас какие-нибудь животные из тех, которые изображены на картинке?

В случае, если есть животные:

  1. Сколько домашних животных у вас есть?
  2. Как вы ухаживаете за своим питомцем?
  3. Как вы выбрали имя для своего питомца?
  4. Какое самое забавное поведение вашего животного?
-2

Упражнение 4

Активизация памяти, развитие ассоциативного мышления, стимулирование речи. Закончите предложение, назвав цвет, который, по вашему мнению, лучше всего подходит.

  • Трава обычно...
  • Солнце часто...
  • Небо в ясный день...
  • Кровь...
  • Снег зимой...
  • Уголь...
  • Апельсин...
  • Виноград бывает...
  • Лимон...
  • Море...

Ответьте на следующие вопросы:

  • Какой цвет ассоциируется со счастьем?
  • Какой цвет ассоциируется с любовью?
  • Какой цвет ассоциируется с грустью?
  • Какой цвет ассоциируется со злостью?
  • Какой цвет ассоциируется с гармонией?
  • Какой цвет ассоциируется с умиротворением?
-3

Упражнение 5

Стимулирование воспоминания, улучшение речи и внимания.

Необходимые материалы:

  • Фотографии из прошлого (семейные, из путешествий, с работы).
  • Предметы, связанные с прошлым (старая монета, открытка, значок).
  • Тексты песен или стихов, которые были популярны в молодости.

Инструкция:

  • Покажите фотографию или предмет.
  • Задайте вопросы, связанные с изображением или предметом:
  1. "Кто изображен на этой фотографии?"
  2. "Где была сделана эта фотография?"
  3. "Что вы помните об этом событии?"
  4. "Какое у вас было любимое занятие в то время?"
  5. "Что вам напоминает этот предмет?"
  • Прочитайте текст песни или стиха и попросите человека подпевать или вспомнить, что он знает об этом произведении.
  • Поощряйте любые воспоминания и рассказы, даже если они кажутся неполными или неточными.

Пример вопросов для фотографии:

  • "Это ваша свадьба! Помните ли вы, какое платье было на вас?"
  • "Это ваш первый автомобиль! Какого он был цвета?"
  • "Это ваш дом, где вы выросли. Кто еще жил с вами?"
-4

Упражнение 6

Соедините слова из левого столбца со словами, похожими по смыслу, из правого столбца.

-5