Найти в Дзене

Вспомнить все. Упражнения для пожилых людей с деменцией. Часть 4

Деменция – это словно туман, застилающий разум, затрудняющий восприятие и ориентацию в пространстве и времени. Но даже в самом густом тумане можно найти путь к ясности. Когнитивные упражнения – это своего рода маяк, направляющий внимание, укрепляющий связи между нейронами и помогающий ориентироваться в окружающем мире. Они предлагают возможность тренировать память, внимание и мышление, смягчая воздействие болезни и продлевая периоды ясности. Давайте рассмотрим комплекс упражнений, разработанных специально для пожилых людей с деменцией, чтобы помочь им оставаться активными и вовлеченными в жизнь. Найдите в каждом ряду лишний предмет. Объясните, почему сделали такой выбор. Прочтите предложения и вставьте вместо пропусков слова по смыслу. Внимательно рассмотрите картинки и ответьте на следующие вопросы: Внимательно рассмотрите картинку. Упражнение на запоминание и воспроизведение информации. Инструкция: необходимо называть пожилому человеку несколько слов, а его задача — запомнить их,
Оглавление

Деменция – это словно туман, застилающий разум, затрудняющий восприятие и ориентацию в пространстве и времени. Но даже в самом густом тумане можно найти путь к ясности. Когнитивные упражнения – это своего рода маяк, направляющий внимание, укрепляющий связи между нейронами и помогающий ориентироваться в окружающем мире. Они предлагают возможность тренировать память, внимание и мышление, смягчая воздействие болезни и продлевая периоды ясности.

Давайте рассмотрим комплекс упражнений, разработанных специально для пожилых людей с деменцией, чтобы помочь им оставаться активными и вовлеченными в жизнь.

Упражнение 1

Найдите в каждом ряду лишний предмет. Объясните, почему сделали такой выбор.

Упражнение 2

Прочтите предложения и вставьте вместо пропусков слова по смыслу.

  • Я _____ поехать в путешествие этим летом.
  • У меня есть _____ , с которыми весело проводить время.
  • Мы ______ в настольные игры по вечерам.
  • Она _____ стихи о любви и природе.
  • В нашем городе _____ интересных мест для посещения.
  • Я _____ гулять по парку в выходные.
  • Он _____ спортом, чтобы быть в форме.
  • Мы _____ на звезды в ясную ночь.
  • Она _____ в хоре и выступает на сцене.
  • Я _____ новому языку, чтобы путешествовать.

Упражнение 3

Внимательно рассмотрите картинки и ответьте на следующие вопросы:

  1. Назовите всех животных, которых вы видите на картинке
  2. Какой зверь из представленных самый большой?
  3. Какое животное может менять цвет?
  4. Какое животное может рычать?
  5. Какое животное любит есть рыбу, мед и ягоды?
  6. Что еж делает зимой?
  7. У кого пушистый хвост?
  8. Где живут кабаны?
  9. Что у лося на голове?
  10. Кто является самым близким родственником волка?
  11. Кто быстро бегает?
-2

Упражнение 4

Внимательно рассмотрите картинку.

  • Назовите все цвета, которые вы видите на картинке
  • Какого цвета, на ваш взгляд, больше всего?
  • Какого цвета, на ваш взгляд, изображено меньше всего?
  • Покажите всех птиц, которых вы видите на картинке
  • Какая из птиц самая яркая?
  • Какого цвета дом?
  • Есть ли на картинке горы?
  • С чем у вас ассоциируется эта картинка? Какие впечатления вызывает?
-3

Упражнение 5

Упражнение на запоминание и воспроизведение информации.

Инструкция: необходимо называть пожилому человеку несколько слов, а его задача — запомнить их, а затем воспроизвести в том же порядке.

Слова для запоминания:

  • Солнце, небо, птицы
  • Дом, семья, уют
  • Книга, знания, мудрость
  • Ветер, листья, осень
  • Море, волны, песок, рыбы
  • Смех, радость, друзья, семья
  • Чай, тепло, спокойствие, плед
  • Звезды, ночь, тишина, луна, планета
  • Цветок, аромат, красота, поле, трава

Упражнение 6

Тренировка навыка распознавания смысловой нагрузки. Необходимо определить ОМОНИМ и объяснить значение этого слова в разных словосочетаниях.

Омо́нимы — одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению слова и другие единицы языка.

Например, возьмем первую пару словосочетаний. Омоним - слово "разбить". Объясняем смысл:

  • Разбить чашку означает уничтожить ее, разломать на куски.
  • Разбить сад означает создать его, организовать пространство для выращивания растений.

По аналогии необходимо проделать всё то же со всем словосочетаниями.

-4