- «Я тебе верю». Глава 110
- Я хочу купить квартиру, - с облегчением сказала Наталья.
Лера, в знак поддержки, кивнула головой:
- Это здорово, Наташ. Принятое решение - уже половина дела, я так считаю. Как твои поиски продвигаются? Первичку или вторичку смотришь?
- Новое жильё мне точно не купить, - Наталья сняла массивные очки, и потёрла ладонями уши. - Думаю, хоть комнату для начала взять в коммуналке, или в общежитии.
- Подожди, не нужно так спешить. Ты сейчас живёшь с родственниками, и терпишь их. Потом будешь жить с чужими людьми, будет нужно к ним приспосабливаться. Зачем? Давай посмотрим строящееся жильё, - Лера открыла новую страницу поисковика, её пальцы запорхали над клавиатурой.
Наталья поднялась со своего места и встала за плечом Валерии.
- Конечно, спешить мы с тобой не будем, но и затягивать тоже не стоит. Это целый бизнес для некоторых компаний. Берут квартиры на фазе «котлована», а после сдачи дома продают в несколько раз дороже.
- Но ведь это рискованно, - заметила Наталья.
- Ты же бухгалтер, Наташа, думаю, ты сама понимаешь, что любой бизнес - это риск. Поставщик может уме реть от сердечного приступа. Или обанкротиться. И всё, прощайся со своими денежками. Вот, смотри, вариант неплохой, - она, повернувшись, посмотрела на Наталью. - Не в городе, правда, но развязка уже строится. Планируемая сдача объекта - через год. Такие жилые комплексы строятся быстро.
Наташа смотрела на прекрасную картину будущего, выполненную в чёткой компьютерной графике. Ядовито-зелёная трава на лужайках, детские площадки с развесёлыми детьми, мамаши с внешностью фотомоделей катали таких же фотомодельных детей в разноцветных колясках. Невысокие уютные домики, аккуратные парковки, бесконечно длинные ряды идеальных фонарей.
- Но ведь это неправда? - удивилась она.
- Конечно, правда. Ты не смотри на картинку квартала, смотри на расположение домов. Ты какой этаж хотела бы? - Валерия полностью погрузилась в процесс, забыв о работе, будто выбирала жильё для себя.
- Спасибо огромное, Валерия. Если обещают сдать через год, допустим, получится через полтора. Жилой фонд, могут быть проблемы со сторонними организациями. Это значит, что мне в любом случае предстоит ещё больше года со своими «куковать». - Наталья, скептически улыбаясь, взглянула на начальницу. - А я готова сегодня ипотеку взять и съехать. Пусть там ничего не будет, ни стола, ни стула.
- Ну что же, давай посмотрим «вторичку», - Лера с сожалением закрыла сайт компании - застройщика, попрощавшись с лубочной картинкой будущего. - Вот, что есть, смотри.
- Вот недорогой вариант. Пишут, однокомнатная квартира с косметическим ремонтом...
- Пишут заманчиво, грамотно. Смотри, это риэлтерское агентство. Значит, с указанной цены процентов тридцать отходит им. Теперь смотрим район. Ну... - протянула Валерия, - Это около железнодорожного вокзала. Сейчас, конечно, бомжей и всяких криминальных личностей меньше, чем лет десять назад, но я бы всё равно отнесла это место к разряду опасных. А потом, хочешь ли ты жить в трясущейся квартирке старого дома, где раскачивается лампочка и трясуться окна от каждого проходящего поезда?
Наташа посмотрела на Леру со смесью злобы и разочарования, как ребёнок, у которого отобрали любимую конфету.
- Хорошо, пусть всё не так плохо. Но это практически окраина города, и дом, Наташа, старый. Старый, понимаешь? Смотри сама на фото. Вот, видишь? Кафель убогий, сантехника не сегодня - завтра выйдет из строя. Полы - тоже под замену. Въедешь ты в своё жильё, и начнётся у тебя нескончаемый ремонт. Ты этого хочешь? И твоё «недорого» в результате окажется очень даже «дорого».
- Наверное, - Наталья поджала губы, став похожей на всех женщин своей семьи. - Валерия, а Вы можете съездить со мной на стройку? Очень хочется убедиться, что эти дома вообще в природе существуют. Слишком всё хорошо на картинке...
- Мне тоже понравился этот комплекс, Наташа. Я сама хотела предложить тебе съездить туда.
- Может, в выходные тогда соберёмся? - нерешительно предложила девушка.
- Я думаю, надо ехать сегодня. А лучше, прямо сейчас, -Валерия улыбнулась так весело и задорно, будто ей снова было шестнадцать лет. - Сейчас я Толе позвоню, и узнаю, может, он даст машину. Или... Лучше на такси съездим, ничего страшного.
Лера взяла в руки телефон, и на минуту пропала в виртуальной реальности.
- Всё, едем. Адрес сохранила, такси заказала. Толику написала, что мы поехали по магазинам. Так что, на обратном пути придётся заехать и купить что-нибудь из одежды.
Наташа умоляюще подняла вверх брови.
- Считай, что это премия. За твою решительность и благоприятные перемены в жизни.
На строящейся развязке стоял сердитый светофор, прекращающий движение так надолго, что усталые водители изо всех сил старались не уснуть за рулём прогревшихся автомобилей.
Дорога до строящегося жилого комплекса заняла минут пятнадцать после светофора. Наташа разочарованно смотрела на череду столбов, мелькающих один за другим. То и дело она поглядывала на одометр, примечая, как раздражающе быстро ползут белые цифры.
- Наташа, не волнуйся так, ты же не пешком домой будешь ходить. Скоро запустят транспорт, и ты привыкнешь. Полчаса в дороге - для города это нормально. Будешь в телефоне новости смотреть, или электронную книжку читать.
Девушка в который раз посмотрела на самоуверенную Валерию. Она, казалось, не видела никаких трудностей на своём пути. Надо ехать - берём такси, надо квартиру - сегодня же смотрим жильё. Наташа снова чувствовала себя ущербной и обиженной судьбой. Почему она не такая? Почему у Валерии такая яркая жизнь, а у неё, серой мыши, другая?
Таунхаусы и трёхэтажки были одинаково безликие. Они соединялись полосой следов, наезженной строительной техникой. Раздавались стук, скрежет, звуки забиваемых свай. Валился щебень с самосвалов, как небольшой обвал, достигший подножья горы. Курсировали семидесятитонные цементовозы, казавшиеся игрушечными на фоне двенадцатиметровых трёхэтажек.
Наташа смотрела вокруг с ужасом, не представляя «чистовой» картинки. В глазах Валерии она видела странную гордость и восхищение.
- Ты только посмотри, Наташа, как здорово! Здесь будет асфальт, здесь -пешеходные переходы. Знаешь, сейчас деревья сразу в таких больших бетонных кашпо привозят. Всё вокруг уже весной будет зелено и красиво...
Вскоре появился агент отдела продаж, вертлявый красноречивый малый, одетый, как студент на выпускном балу. Валерия, только что едва не падающая в обморок от увиденного, превратилась в сухую, недовольную жизнью, женщину.
- Здравствуйте, очень рад вас видеть, девушки. У меня к вам первый вопрос: из какого источника узнали о нашей фирме?
- Это какое значение имеет? - спросила Валерия.
- Мы вкладываем в рекламу значительные средства, и ведём мониторинг. Это очень важно, чтобы люди могли получить квартиру своей мечты по доступной цене.
- Достаточно, - Валерия, кивнув головой, уверенно прервала речь молодого человека, не дав ей пустить глубокие корни пропаганды в своём мозгу, и мозгу Натальи заодно. - Узнали из интернета, объявление увидели на сайте по продаже недвижимости. Интересует однокомнатная квартира, первый или третий этаж.
- Почему первый или третий? - спросила Наталья, разглядывая белоснежную рубашку молодого человека, контрастирующую с чёрным костюмом, видневшимся между пол расстёгнутого пальто.
- Если квартира на втором этаже, будет слышно шум от соседей сверху и снизу. Если на первом - неприятности доставят жильцы второго этажа. Если будешь жить на третьем, то потерпишь «второэтажников», - закончила Валерия.
- Можно рассмотреть вариант таун-хауса. Это прекрасные дома на две семьи, с отдельными входами и парковкой поблизости.
- Не думаю, - быстро ответила Лера. - Чужие дети во дворе, мячики в окна, орущие под окном младенцы. Хочешь такое «счастье»? - обратилась она к девушке.
- Нет, конечно нет, - покачала головой Наталья. - Третий этаж покажите нам, пожалуйста.
Скромная квартира казалась огромной из-за отсутствия мебели и неоклееных стен. Окна без штор выглядели приветливыми и терпеливо ожидающими своих первых хозяев. Запах краски и штукатурки были ненавязчивыми и приятными.
- В этом доме квартиры продаются? Он ведь почти готов, - спросила Наталья. Поднимаясь на третий этаж, компания встретила пару маляров, подкрашивающих тут и там подъездные стены.
- Нет, с гордостью могу сказать, что все прекрасные квартиры в этом чудесном доме уже проданы. Показываю вам это, - он величаво махнул рукавом, как Царевна - Лебедь, - потому что проект типовой. Очень удобное расположение комнат, просторная кухня...
- Достаточно, - снова прервала молодого человека Валерия, - в каких домах ещё есть свободные квартиры?
- Вот, пожалуйста, можно увидеть из окна, чтобы не ходить там по грязи.
С грохотом впивались в тело земли огромные серые сваи. До окончания недавно начавшегося строительства здания было ещё очень далеко.
- Сейчас Вы можете приобрести квартиру по смешной цене. Чем ближе будет дата сдачи объекта, тем выше стоимость жилья.
- С этим всё ясно, - Валерия смотрела на грандиозную картину за стеклом со странным замиранием сердца. - Что у Вас с ипотекой?
- Вы сделали прекрасный выбор, когда обратились именно в нашу фирму! Наши клиенты имеют очень выгодные проценты по ипотечному кредитованию в пяти банках. Выбор остаётся за Вами. Особые скидки предусмотрены для зарплатных клиентов, и для людей, у которых открыт вклад в том или ином банке, - паренёк на этот раз замолчал сам, не ожидая, когда его резко прервёт Валерия.
- Прекрасно, - сказала та, посмотрев на Наталью. - Можно получить технический план квартиры, или что-то в этом роде?
- Конечно, продиктуйте мне Ваш номер, и я отправлю всё в течение минуты.
- Нет, так не пойдёт, - ответила Валерия. - Откройте на своём телефоне, мне достаточно будет фотографии.
- Да, конечно, можно и так. Но если Ваш номер телефона будет занесён в нашу базу, за Вами будет закреплён персональный менеджер, который доведёт Вас до сделки, и будет отправлять Вам персональные предложения...
- Нет, - отрезала Валерия. -Откройте, пожалуйста, чертёж. Мы должны представить, какую мебель и где можно разместить. Кухня из скольких модулей войдёт. Сами понимаете, пустая квартира кажется очень большой. А потом может оказаться, что прекрасная картина не так уж и прекрасна.
Щелчок телефонной камеры, и интересующая информация уже у Валерии.
- Спасибо за Ваше время, мы должны подумать, - она кивнула головой Наталье, показывая, что пора уходить.
- Подождите, возьмите мою визитку, пожалуйста. Надумаете приобрести жильё - позвоните мне. Скажите, что уже были, и смотрели семьдесят восьмой квартал. У нас предусмотрены скидки для особенных клиентов. Меня Радик зовут, буду очень рад...
Обратно в город ехали на другом автомобиле, на боковине которого красовались цифры операторской службы такси.
- Ну что, Наташ, как тебе? - спросила Валерия, без труда вернув радостную улыбку на лицо.
- Мне понравилось. Наверное. Не пойму, что Вас не устроило?
- Меня как раз всё устроило. Риэлторы всегда озвучивают завышенную цену. Если клиент соглашается, с такой суммой и выходят на сделку. Если нет - могут немного сбросить. У них свой интерес, а у нас - свой.
«Надо же, у такой красивой женщины и такое мягкое сердце», - подумала удивлённая Наталья, отнеся слова начальницы на свой счёт.
- У меня к тебе есть серьёзное предложение, Наташа,- сказала, улыбнувшись, Валерия.
***
Алексей, оставив в запертой квартире девушку, которая вызывала в нём странные чувства, сам испытывал их гремучую смесь.
Удовольствие от её беспомощности, от её зависимости. От иллюзии своей странной власти. Алексей не знал, что будет делать дальше. Он не успел подумать, чем может обернуться для него опрометчивый поступок, вызванный желанием спасти ребёнка от искрящей, как динамитная шашка, девушки.
Вернувшись в непривычно пустой офис, он тщательно пересмотрел планы на день. Скорректировал маршрут и написал сообщение Наталье с просьбой обзвонить заказчиков, у которых подходил срок оплаты по договорам. Налил себе чёрный кофе в именную кружку и уселся поудобнее на кресле. Напиток отдавал горечью, будто предупреждая его о грядущих неприятностях. Вскоре Алексей поставил кружку на стол, и, задумавшись, погрузился к лабиринт воспоминаний. Вот Аля, игривая и смелая, прыгает обнажённая на родительском диване. Вот она беременная, с большим животом и отёкшими ногами, раздражительная и капризная, плачущая часто и без повода. Бессонные ночи, когда он, отец, не выдерживал, и уходил спать в квартиру напротив, оставив жену с плачущим ребёнком и молчаливым отчаянием в глазах.
- Может, тогда я и начал её терять? - думал Алексей, пытаясь вернуться в прошлое, чтобы изменить настоящее.
Мысли сплетались, не давая ему сосредоточиться. Но одна чёткая, как сплошная разделительная полоса федеральной трассы, чаще других всплывала снова и снова. «- Убежать. Уехать. Бросить всё. Ничего не выбирать. Не выбирать Кристину, её нерождённого ещё ребёнка, а вместе с ними тёмное и непонятное будущее. Вдруг это её очередная дурацкая шутка? Я тут, как идиот, мучаюсь, страдаю, а она там похихикивает сидит, уничтожает запасы аког оля? Ну конечно,» - Алексей потянулся к телефону, когда раздалась музыка из фильма «Мой ласковый и нежный зверь», которую Кристина в полумраке зимнего утра поставила, как персональную музыку на свой звонок Алексею. Мужчина помедлил несколько секунд, и принял вызов.
Снова истеричное всхлипывание, рыдания, задыхающийся голос, невнятные слова, льющиеся потоком.
- Лёшка, это всё из-за тебя! Приезжай, у меня кровотечение!
- Вызывай скорую, - холодно ответил мужчина.
- Да пош-шёл ты, - Алексей услышал глухой удар от того, что Кристина не глядя швырнула телефон, и раздавшиеся затем гудки.
- Вот и хорошо, - сказал себе Алексей, - и ничего мне делать не придётся, -попытался уговорить он себя.
Мужчина сидел, развалившись в кресле, скрестив руки на животе. Попробовал снова отхлебнуть кофе, но тот по-прежнему назойливо горчил. Он выдохнул, откинул голову назад и закрыл глаза. Пульс настойчиво бил его в висок, коротким «Беги... Беги... Беги...»
Алексей не выдержал, и набрал короткий номер «Скорой». Выскочив во двор, он бросил своё тело в машину, сильно ударившись головой об основание крыши. Мужчина отчаянно ругнулся, то ли наказывая себя за промедление, то ли машину за причинённую боль. Во двор он въехал одновременно с машиной «Скорой помощи». Бросив автомобиль на проезде, он помчался на этаж, чуть не сбив врача с оранжевым чемоданчиком в руках. Уверенной рукой он вставил ключ в замочную скважину, и трижды повернул его. Доктор без определённого возраста с осунувшимся худым лицом с изумлением смотрел на его широкую спину:
- Это Вы скорую вызывали?
- Да, я, - не оборачиваясь, ответил Алексей.
- А почему дверь закрыта? Женщине так плохо? - спросил врач.
- У неё ключа нет, я её сверху закрыл.
- А-а-а, - протянул мужчина с оранжевым чемоданом в правой руке. - Похоже, помощь здесь Вам нужна. И совсем не врача скорой помощи.
- Продолжение следует.
- Путеводитель здесь.