"Уральский следопыт" продолжает шагать по Стране Фантазии, открывая новые имена и миры. Впрочем, 1971 год начинается скромно. В №1 опубликован рассказ Бориса Борина "Фамилия мне неизвестна". Герой рассказа историк Бобров отправляется в победный 1945 год, чтобы установить имя младшего лейтенанта, погибшего в бою на высоте 319,25. В этом же номере опубликована рецензия Виталия Бугрова на книгу Бориса Ляпунова "В мире мечты". В №2 напечатан рассказ Андрея Балабухи "Парусные корабли", вошедший позднее в его книгу "Люди кораблей", посвященную освоению космоса в будущем.
В №4 опубликована повесть Владислава Крапивина "Баркентина с именем звезды", одна из первых парусных сказок этого писателя. Здесь же опубликована статья Генриха Альтова "Новые рубежи фантастики". В №5 цикл микрорассказов Михаила Немченко "Контакты". А в №7 рассказ Дмитрия Биленкина "У глухого озера", о том, что контакт с инопланетными цивилизациями может быть вовсе не таким, каким мы его представляем. В №№8-9 публикуется повесть Дмитрия Гавриловича Сергеева (1922-2000) "Завещание каменного века". Погребенный под снежной лавиной геолог Оленев приходит в себя на планете Земтер. Осваиваясь в новом мире Оленев пытается выяснить обстоятельства своего прошлого. В №11 опубликован рассказ Ильи Варшавского "Яйцо №115", об экспериментах с активацией древней ДНК с помощью электрического тока.
Фантастика в "УС" в 1972 году начинается публикацией рассказа Александра Ивановича Шалимова (1917-1991) "Окно в бесконечность". У психически больных людей записывают биотоки мозга, чтобы затем использовать записи при создании кинофильмов. В №2 снова тема психического заболевания, на этот раз в рассказе Ильи Варшавского "Взаимопонимание возможно". Электрика Вахромеева поместили в психушку за то, что он разговаривал с крысой. Правы ли доктора? В №3 опубликована статья Арлена Блюма "Путешествие в будущее под судом царской цензуры", посвященная дореволюционным публикациям утопических романов. В №№4-6 опубликована повесть Игоря Росоховатского "Пусть сеятель знает" (Нехай сіяч знає), об осьминогах, которые мутировали под воздействием радиации до уровня разумных телепатов.
В №7 опубликован рассказ Дмитрия Биленкина "Встреча", о загадочной встрече товарища Думкина с таинственным незнакомцем. Здесь же опубликована статья Семена Слепынина "Золотой век в изображении Достоевского". В №8 редкая к тому времени географическая фантастика, повесть Леонида Федорова "Тайна Льлю-Тура". Люль-Тур в переводе с языка манси означает "плохое место", в справедливости этого названия предстоит убедиться энтомологу Багрову. Здесь же опубликован рассказ Павла Амнуэля и Романа Леонидова "Обыкновенный уникум", о человеке способном предсказать исход любого космического полета. В №9 рассказ Дмитрия Биленкина "Чужая природа", о бунте инопланетной природы против вторжения землян. В №10 опубликован рассказ Александра Александра Меерова (1915-1975) "Пятно в пространстве". Фермер Генри Смит обнаруживает на своем поле сферическую аномалию, ну и решает обогатиться на феномене. В №11 опубликован рассказ автора, само имя которого неразрывно связано с фантастикой. Это Аэлита Сергеевна Ассовская (1936-1996). В рассказе "Ее улыбка" герой оказывается в эпохе Возрождения, где, как ни странно, встречает женщину похожую на его возлюбленную из ХХ века. И в №12 опубликована статья Виталия Бугрова и его интервью с Иваном Антоновичем Ефремовым (1908-1972) "Собирающий красоту".
Продолжение следует...
Начало здесь: