В шестидесятых фантастика в "Уральском следопыте" постепенно набирает обороты. Появляются первые публикации Владислава Петровича Крапивина (1938-2020), хотя поначалу это была публицистика. В редакции даже бродил такой незамысловатый стишок:
"От «Вечерки», как от жутких пыток
Он бежал, Исетских вод гроза,
И в Уральском нашем следопыте
В. Крапивин подымает паруса."
А потом последовало уточнение:
"От «Вечерки», как от жутких пыток
Он бежал в объятья следопыток."
С января по август 1961 года редакция журнала проводит конкурс короткого рассказа, в том числе и научно-фантастического. В №2 опубликован рассказ Георгия Михайлова "Танталовый мед", содержащий довольно интересную идею - добыча редкоземельных металлов с помощью... пчел. В №5 рассказ Михаила Анатольевича Малахова (1907-1983) "Миражи Тургая", относящаяся к палеонтологической фантастике. В повести высказывается гипотеза о роли космических лучей в гибели динозавров. А в №7 рассказ Кирилла Владимировича Станюковича "По странному следу", о встрече с саблезубым тигром. В №12 рассказ Сергея Праги "Роковое чаепитие".
В №2 за 1962 напечатан очерк Николая Воронова "Несущие вечный огонь", в котором показан Магнитогорск будущего. В №8, впервые в "Уральском следопыте", публикуется фантастическое произведение Владислава Крапивина, повесть "Я иду встречать брата". Светлое будущее, Нааль - мальчик-сирота, который узнал, что за триста лет до его рождения на борту звездолета "Магеллан" в дальний космос отправился Александр Снег, которого он считает своим братом. И вот "Магеллан" возвращается. В №12 опубликован рассказ Анатолия Днепрова (Анатолий Петрович Мицкевич; 1919-1975) "Импульс "Д", о том, что ученым удалось зафиксировать последний сигнал, испускаемой мозгом в момент умирания.
В №3 за 1963 год редакция объявляет конкурс научно-фантастического рассказа. В этом же номере публикуется рассказ Севера Феликсовича Гансовского (1918-1990) "Миша Пёрышкин и Антимир", о контакте фотокорреспондента с Антимиром. В №4 рассказ Михаила Петровича Немченко (1928-2010) и Ларисы Давыдовны Немченко (1928-2018) "Только человек". Робот СОЭМ-217У высадился на планету Ад и обрел самосознание. С №6 начинается публикация конкурсных рассказов, первый рассказ Эрвина Потоскуева "Красная барракуда" В №7 рассказ Бориса Цывьяна «Премьера».
В №9 рассказ Игоря Марковича Росоховатского (1929-2015) «Сокровище атанов». Благодаря странной математике древней цивилизации атанов удалось получить доступ к пещере с сокровищами их культуры. В №10 рассказ Юрия Федоровича Котляра (1917-2008) «Последнее повеление Гато», о великой стране Вад и ее повелителе Гато. В №11 рассказ Виталия Бугрова «Ассистент доктора Кларка», о необыкновенном кинотеатре "Кларисса", зрители в котором испытывали ощущения, выпавшие на долю героев фильмов. А в №12. Игоря Сергеева (Дмитрий Александрович Биленкин; 1933-1987) «На грани». Экспедиция к Эпсилон Эридана попадает на пересечение взаимопроникающих пространств. В №1 за 1964 год публикуется рассказ Михаила Николаевича Грешнова (1916-1991) "Мы даем дождь", об увеличении испарения вод Аральского моря, ради орошения полей.
В №2 публикуется еще один конкурсный рассказ, на этот раз это "Кванты или мысль?" Олеся Бердника (Александр Павлович Бердник; 1926-2003). Потерпевший аварию на Плутоне космонавт, получает помощь с неожиданной стороны. В №3 рассказ Якова Анатольевича Леванта (1915-1981) «Волшебные звуки банджо». Советская подводная экспедиция у берегов Кубы занимается записью звуков морских обитателей. А также очерк Бориса Рябинина "Горячий океан будет служить людям". В №5 рассказ Ромэн Ефремовича Ярова (1933-2005) «Патент Сверхновой», о вспышке Сверхновой, радиоизлучение которой достигло Земли. Предоставил "УС" свои страницы и совсем юным фантастам. В №7 рассказ О. Вдовиной "Гелиос-1" и А. Козлова «Остров Пантонго». А в №8 напечатан рассказ Бориса Фрадкина «Настойка тундровой серебрянки», о чудесных свойствах настойки из прежде науке неизвестной тундровой травки. Завершился год публикацией в №№10-12 повести Олега Корякова "Формула счастья" о комсомольцах шестидесятых и ближайшего будущего.
Продолжение следует...
Начало здесь:
Продолжение здесь: