Найти в Дзене

Перепрофилирование контента: как правильно делать и почему это важно

Оглавление

Эффективная стратегия контент-маркетинга не может обойтись без свежих и увлекательных материалов, даже при условии, что эта задача отнимает огромное количество времени и ресурса. Ситуация тем сложнее, чем больше каналов охватывает ваша стратегия.

Перепрофилирование контента позволяет компаниям выжать все соки из уже имеющихся информационных материалов. Используя готовое содержимое в различных формах и видах, вы можете по максимуму задействовать минимум ресурсов для достижения оптимальных результатов. Именно поэтому перепрофилирование является одной из основных стратегий распространения контента для повышения вовлеченности аудитории и формирования экспертной репутации в определенной отрасли.

Если ваш бизнес до сих пор не освоил стратегию контент-маркетинга, которая включает в себя обновление или повторное использование старых материалов, то вам стоит ознакомиться с этой статьей.

Что такое перепрофилирование контента?

Перепрофилирование (повторное использование или переработка) контента подразумевает частичное или полное преобразование уже созданных материалов в другие форматы. Это не просто копирование и перенос содержимого на альтернативную платформу. Новый контент включает аналогичную информацию, но подается под иным углом или другим способом.

Перепрофилирование контента — это не обязательно переработка старых материалов. Иногда достаточно просто обновить их для обеспечения актуальности и эффективности. К примеру, если у вас на сайте есть SEO-оптимизированный блог-пост, вы можете представить данные из него в виде инфографики, которой можно поделиться в социальных сетях.

Другой пример перепрофилирования контента — отдельные сайты вашей компании в разных странах. Вы можете взять SEO-оптимизированный контент с одной версии, перевести его на другой язык и разместить на иностранной площадке.

Перепрофилирование контента подразумевает передачу информации из него новыми способами, которые подойдут для публикации на альтернативных платформах, а также будут соответствовать предпочтениям аудитории и целям вашей общей маркетинговой стратегии. Такой подход позволит с минимальными вложениями повысить ценность и эффективность ваших материалов, поскольку вам не придется постоянно создавать их с нуля.

5 преимуществ перепрофилирования контента

Цель перепрофилирования — задействовать наилучший контент в разных форматах и на разных платформах.

Используя преимущества повторного использования контента, вы сможете разработать многоканальный маркетинговый план, который позволит:

1. Увеличить охват аудитории

-2

Перепрофилирование контента позволяет распространять одно и то же маркетинговое сообщение по нескольким каналам и платформам, ориентированным на разные сегменты аудитории.

Ваша цель — сделать так, чтобы лучший контент имел максимальный потенциал успеха и попал в поле зрения как можно большего числа людей. С его помощью вы повысите узнаваемость бренда и увеличите конверсии.

К примеру, пользователи вашего сайта, которые ищут определенные товары или услуги, могут заинтересоваться подробными статьями в блоге. В то же время, подписчики в социальных сетях, которые, возможно, еще находятся в начале клиентского пути, обычно предпочитают более короткий и вовлекающий контент. Вы можете использовать фрагменты своих длинных блогов для создания постов в соцсетях, чтобы привлечь внимание и заинтересовать новую аудиторию.

2. Улучшить SEO и повысить видимость

При каждом перепрофилировании контента (публикации его на новой платформе или в альтернативном формате) вы повышаете свою видимость в поисковых системах. Повторное использование старых материалов открывает хороший потенциал для добавления внешних и внутренних ссылок, оптимизации ключевых слов и прочих SEO-преимуществ.

Последовательное распространение контента в различных форматах укрепляет ваш авторитет в соответствующей сфере, а также усиливает видимость в интернете. После повторного использования существующих материалов вы заметите, как пользователи начнут эффективнее взаимодействовать с вашими сайтами и профилями в социальных сетях.

3. Увеличить окупаемость маркетинга

Написание высококачественного контента с нуля требует огромного количества времени, усилий и ресурсов.

Перепрофилирование позволяет получить максимальную отдачу от инвестиций за счет повторного использования существующего контента в новых форматах. Оно экономит время, снижает нагрузку и повышает производительность без ущерба для качества.

К примеру, при наличии хорошей статьи для блога вы можете взять ключевые моменты из нее и использовать их в инфографике, вебинарах, подкастах или более коротких блог-постах. Таким образом легко увеличивается эффективность всей стратегии распространения контента.

4. Повысить вовлеченность аудитории

-3

Разные форматы отвечают разным предпочтениям. Если одни пользователи любят читать блоги, то других больше привлекает визуальный контент или аудиоформаты. Перепрофилирование позволяет вовлекать аудиторию различными способами — вы повышаете вероятность того, что контент вызовет отклик у потенциальных клиентов.

Создание нескольких точек контакта для одного маркетингового сообщения позволяет усилить присутствие бренда и повысить вовлеченность пользователей. Вы сможете расширить охват, заинтересовав разные сегменты аудитории, предпочитающие те или иные виды контента.

5. Обеспечить долговечность и актуальность контента

Со временем даже лучшие статьи могут утратить свою актуальность. Некоторые формы контента устаревают, если в них затрагивается статистика или новостная повестка. Перепрофилирование позволяет обновлять старый материал, добавляя в него актуальную информацию.

В качестве примера можно привести контент об организации рабочих мест, созданный в разгар пандемии. Эта тема могла привлечь большой объем трафика в период с 2020 по 2022 год, но можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день она перестала быть актуальной.

Тем не менее, перепрофилирование открывает возможности для превращения устаревшего контента в вечнозеленый. Переписав старую статью об организации удаленной работы, можно сделать ее более актуальной для настоящего времени.

Разве поисковые системы не наказывают за дублирование контента?

Google и другие поисковые системы отдают предпочтение уникальному и информативному контенту. Важно понимать, как они воспринимают и определяют дублирование и чем оно отличается от перепрофилирования.

Для поисковых систем дублированный контент — это большие блоки текста, практически идентичные на всех страницах и сайтах. Если вы разместили материал, скопированный из открытого источника, то он может негативно повлиять на ваш рейтинг в выдаче.

Перепрофилирование контента подразумевает его переписывание и переформатирование. Вы можете изменить формат, раскрыть ту же информацию с другой стороны или переписать статью под другую аудиторию. При правильном подходе к перепрофилированию у вас получится повысить эффективность SEO и вместе с этим предоставить своим читателям свежий контент.

Когда следует перепрофилировать контент?

Любой контент, который демонстрирует хорошие результаты, следует рассматривать для перепрофилирования. И неважно, старый он или новый.

Вы должны начать думать о возможности перепрофилирования еще до создания контента, с самого первого брифа. Изучите прототип и подумайте, будет ли написанное идеально подходить для перепрофилирования в другой формат или публикации на другой платформе.

5 лучших способов перепрофилировать контент

Наиболее подходящая стратегия перепрофилирования зависит от бизнеса, отрасли и качества существующего контента. Ниже представлены самые эффективные способы оптимизации существующих информационных материалов для повторного использования.

Создание вечнозеленого контента

-4

Вечнозеленый контент долгое время сохраняет актуальность и достоверность с момента публикации. Далеко не любой текст подойдет под это определение особенно в отраслях, где правила и стандарты периодически меняются. Как бы то ни было, чем больше вечнозеленого контента вы создаете, тем легче будет повторно использовать старые материалы с минимальным количеством обновлений.

К примеру, вечнозеленый контент в цифровом маркетинге можно создать на такие темы, как «Что такое оптимизация контента» или «Преимущества внутренних ссылок для SEO». Подобные статьи сохраняют актуальность с течением времени и могут быть использованы для создания видеороликов, инфографики или сниппетов в социальных сетях.

Использование аналитики для анализа эффективности

Отслеживание эффективности контента поможет вам определить информационные материалы, которые лучше всего подходят для перепрофилирования.

Если контент обеспечил высокую вовлеченность или привел к большому количеству трафика и конверсий, это значит, что он явно хорошо резонирует с вашей целевой аудиторией. Такой материал отлично подходит для повторного использования.

Одним из примеров перепрофилирования высокоэффективного контента является превращение удачной статьи в пост для социальных сетей. Если текст нашел хороший отклик у вашей аудитории, вам стоит перенести ключевые идеи из него в карусель Instagram или пост в Facebook.

Адаптация контента под разные платформы

-5

Адаптация контента под другие платформы поможет разнообразить аудиторию и расширить сферу влияния. Многие компании практикуют кросс-постинг, размещая одинаковые сообщения сразу в нескольких социальных сетях. Хотя иногда это может сработать, в идеале вам следует перепрофилировать контент под альтернативные платформы, а не делать перекрестные посты. Так вы сможете задействовать сильные стороны каждой отдельной соцсети и удовлетворить различные ожидания целевой аудитории.

К примеру, если вы создаете видеоконтент, YouTube хорошо подойдет для длинных роликов в традиционном формате. В то же время, короткие видео в портретной ориентации лучше всего работают в TikTok или Instagram. Аналогично, копирайт для социальной сети LinkedIn должен быть ориентирован на B2B-аудиторию, в то время как посты в Facebook следует в первую очередь создавать для простых клиентов.

Разделение длинного контента на короткие формы

Длинный контент наподобие электронных книг, «белых листов» (white papers) и подробных руководств заинтересует тех, кто ищет дополнительную информацию о вашем бизнесе или отрасли. В то же время, он вряд ли поможет существенно повысить вовлеченность аудитории на ранних стадиях воронки продаж.

Вместо создания нового контента можно разбить уже имеющийся длинный материал на более короткие и легкоусвояемые фрагменты. К примеру, сделать наглядную инфографику на основе готовых данных.

Вам также следует изучить возможность превращения блог-поста в красивую инфографику. С ее помощью вы сможете передать информацию, которую пытаетесь донести до читателей, в более удобоваримой форме.

Сохранение основной идеи

Не теряйте суть идеи материала при его адаптации.

Важно сохранить целостность и смысл контента, когда вы перерабатываете его в другой формат.

Перепрофилирование — это не бездумное копирование и перенос материала из одной платформы или формы в другую. Очень важно убедиться в том, что ключевые идеи, которые находят отклик в высокоэффективном контенте, присутствуют и в его новой версии.

Создайте эффективную маркетинговую стратегию

Перепрофилирование позволяет выжать максимум из ранее созданных материалов и повысить эффективность маркетинговой стратегии. Существует огромное количество способов увеличить вовлеченность и сохранить актуальность контента — особенно с командой опытных маркетологов, которая поможет найти лучшие решения для каждого отдельного случая.

Специалисты агентства интернет-маркетинга понимают, как эффективно перепрофилировать контент. Будь то гостевой постинг с качественными внутренними ссылками или повышение авторитета бренда в определенной отрасли — они умеют создавать интересные и вовлекающие материалы, которые позволят вам добиться поставленных целей.

Источник : https://outcode.ru