В старинном Париже её преследует и нежная любовь, и жгучая опасность. Кто этот таинственный незнакомец, мсье Готье Беранже? Зачем он так жаждет завладеть старинными часами? Жизнь преподносит ей сюрпризы как приятные, так и дурные, но она продолжает получать бесценный опыт проживания жизни в совершенно другой реальности, недоступной никому другому.
Начало здесь…
1.
Наступило воскресенье. Вся семья Боррель – Поль, Розали, Жак и Даша, которую здесь звали Адель, в воскресной праздничной одежде отправились в католический храм на богослужение. Когда девушка вошла в таинственный полумрак церкви, навевающий мрачную, мистическую атмосферу, в воздухе витала особая торжественность этого момента. Её поразили высокие потолки, гигантские колонны, потолочные украшения, где-то высоко в окнах разноцветные мозаики, иконы, статуи и множество других деталей. Дашу охватил божественный трепет и благоговение в этом величественном сооружении, в котором она почувствовала себя такой крошечной. Они сели на скамью, и богослужение началось.
Блуждая взглядом по прихожанам, она встретилась глазами с глазами Фабьена, который сидел в ряду напротив, по ту сторону прохода. Он приветливо улыбнулся ей, и она улыбнулась в ответ.
«А он милый», - подумала Даша.
Когда служба закончилась, прихожане высыпали на улицу.
- Ты можешь немного прогуляться до обеда, если хочешь, - сказал Поль Даше.
- Спасибо, - ответила девушка, не зная, где же она сможет прогуляться.
К семейству Боррель подошёл Фабьен и почтительно со всеми поздоровался.
- Адель, я мог бы составить вам компанию и предложить вам прогуляться в Саду Тюильри? – спросил Фабьен.
- С удовольствием, - ответила Даша.
- А меня возьмёте с собой? – заканючил маленький Жак.
- В следующий раз, милый, - ответила Даша.
- Ты всегда так говоришь, - разочарованно протянул мальчик, но был вынужден согласиться.
Поль и Розали переглянулись с улыбкой. Даша помахала рукой Полю, Розали и Жаку и отправилась вместе с Фабьеном на прогулку в Сад Тюильри. Они уже садились в экипаж, запряжённый лошадью, чтобы доехать до парка, как Дашу окликнул Себастьян.
- Адель! Куда это ты собралась? – со смесью удивления и раздражения крикнул Себастьян.
- Я еду в парк на прогулку, а что? – невинно ответила Даша.
- Отойди! – Себастьян грубо оттолкнул Фабьена. – Я тебя приглашал на пикник в Булонский лес. У тебя, что память отшибла? – он схватил Дашу за руку.
- Нет, отчего же, я помню. Но я не помню, чтобы я согласилась, - отпарировала Даша. – Отпусти!
- Значит так? А раньше тебе нравилось проводить со мной время! Всё из-за этого недоноска? – от гнева Себастьяна просто понесло.
- Отойди от девушки! Ты видишь, она не хочет идти с тобой, - Фабьен встал между Себастьяном и Дашей.
- Спелись, значит? Ну, вы ещё поплатитесь за всё! Вы ещё узнаете, кто такой Себастьян! – сыпал угрозами Себастьян.
Даша с Фабьеном запрыгнули в экипаж, и он тронулся, цокая копытами лошадей.
После недолгой поездки они вышли недалеко от главных ворот в Сад Тюильри.
Вход в сад украшали две конные статуи: Меркурий и Слава верхом на Пегасе. Крылатые лошади были запечатлены в движении, они встали на дыбы, их гривы взъерошены, ноздри и глаза расширены в яростной схватке со своими наездниками.
В саду по аллеям между замысловатыми клумбами, расположенными в строгом геометрическом порядке, неспешно прогуливались парижские кавалеры в сюртуках с кружевными манишками и парижанки в пышных платьях и затейливых шляпках. На Даше тоже была надета шляпка, но она сильно уступала по красоте и изяществу головных уборов парижских модниц.
Молодые люди подошли к восьмиугольному бассейну, окруженному группой статуй, изображающих четыре времени года.
- Как же здесь всё мирно и красиво! – сказала восхищённая Даша.
- Да, здесь прекрасный уголок природы, словно находишься не в Париже, - ответил Фабьен.
Даша посмотрела на Фабьена и подумала о том, что ведь она кроме его имени, совсем ничего о нём не знает.
- Расскажи, а чем ты занимаешься? – спросила Даша.
- Я вам говорил, вы не помните? Конечно, я не тот человек, которого вы бы запомнили…, - немного обиженно произнёс Фабьен.
- Прости, я забыла. И давай перейдём на «ты», хорошо? – сказала Даша.
- Хорошо. Я – простой подмастерье у мсье Матиса Сореля, известного часовщика, которого все называют Мастер, - Фабьен заглянул в Дашины глаза, ожидая реакцию на его слова.
- Как интересно! Значит, вы с Мастером создаёте часы? – ответила Даша.
- Да, мы собираем их из мельчайших деталей. Это очень кропотливая работа, но, когда оживает часовой механизм, кажется, что рождается новая жизнь.
Фабьен так увлеченно говорил о своём занятии, что Даша, всматриваясь в его худощавое лицо, обрамленноё копной кудрявых чёрных волос, видела, как задорный огонёк воодушевления вспыхивал в его глубоких карих глазах.
«Он милый!», - она подумала о нём уже во второй раз.
- Я видел у тебя очень красивые часы, видно, что они сделаны настоящим мастером, - прервал Дашины мысли Фабьен.
- Да, они красивые. Я нашла их случайно, - сказала Даша.
Фабьен, чувствуя, что Даша не хочет говорить об этих часах, больше не затрагивал эту тему. После чудесной прогулки Фабьен проводил Дашу домой. Они попрощались друг с другом так нежно, словно были влюблённой парой.
2.
- Адель! У нас закончился сахар, живо сбегай в бакалейную лавку, - Розали сунула Даше восемь су.
Зажав монеты в руке, Даша отправилась вдоль по улице, на которой она видела вывеску «Бакалея». Ей удалось быстро найти эту лавку, у витрины которой толпились стайка детей, которые галдели наперебой, рассматривая сладости. Сделав покупку, Даша вышла из бакалейной лавки, прижимая к себе бумажный пакет с кусковым сахаром.
Она прошла один квартал и завернула на улочку, где был дом семейства Боррель. Вдруг, казалось, ниоткуда навстречу ей появился мужчина в чёрном плаще и чёрном цилиндре. Это был Готье Беранже.
- Добрый день, мадмуазель! – Готье приподнял шляпу.
- Добрый день! – сказала Даша, предчувствуя что-то очень неприятное.
- Мадмуазель Боррель! Мы с вами расстались, так и не закончив наше дело, - сказал Готье, приблизив своё лукавое лицо к Даше.
- У нас есть общее дело? – напустив на себя храбрый вид, ответила девушка.
Мимо прошла небольшая группа женщин, и Готье выдержал паузу.
- Да, есть. И вы знаете какое. Давайте я вам напомню. У вас есть часы, которые принадлежат мне, и вы отказались мне их вернуть. А теперь я перейду к самой сути. Я крайне недоволен вашим решением, однако я готов предложить вам сделку, - Готье остановился, пристально глядя на девушку.
- Я вас слушаю, - сказала Даша.
- Адель, я готов выкупить у вас эти часы, - выдал Готье. – За сто франков.
- Мсье Беранже, я не продаю их, - ответила Даша.
- Каждая вещь имеет свою цену. Я готов её повысить до двухсот франков, - сказал Готье, пожирая девушку взглядом.
- Нет, эти часы не продаются, - покачала головой Даша.
- Хорошо, за какую цену вы готовы расстаться с ними? – не сдавался Готье.
Даша снова покачала головой.
- Это была хорошая сделка. Похоже, вы её упустили, - зловеще сказал Готье. – Прощайте!
- До свидания, мсье!
Даша отчётливо осознала, что это не конец, что Готье не оставит её в покое.
«Зачем ему эти часы? А что, если именно эти часы переместили меня в прошлое, и Готье знает эту тайну?» - ошеломляющая догадка пришла в голову девушки.
В стрессе и суматохе привыкания к совершенно новой жизни Даша совсем не подумала о том, что найденные ею часы могли служить своеобразной машиной времени.
«Как же я раньше не догадалась об этом? Мне нужно беречь их как зеницу ока, потому что, возможно, с их помощью я смогу вернуться домой!», - подумала Даша.
Она не знала, как это сделать, и даже не заводила их, потому что боялась попасть в не то историческое время. А что, если её занесёт в средневековье или вообще в доисторические времена? Нет, она не может действовать сгоряча, ей нужно узнать, как именно работают эти часы.
Все имена, места и события в данном произведении вымышлены, любые совпадения с реальными людьми, живыми или умершими случайны.
✒️ Автор: Елена Исмагулова
Продолжение следует…
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы! Спасибо!❤️
Если понравился рассказ, жду лайк!👍😊
Пишите в комментариях, какие мысли у вас вызвал этот рассказ.
Читайте мои другие рассказы из подборки Рассказы. Психологическая мистика. и Рассказы. Психологическая фантастика.
© Елена Исмагулова 2025. Использование материалов разрешено только при указании ссылки на оригинал статьи и с указанием фамилии и имени автора.