В новостях часто мелькает фраза: «в России локализовано 422 компонента для поездов “Сапсан” и “Ласточка”». Звучит впечатляюще, особенно в условиях ограниченного импорта. Но что на самом деле стоит за этим числом? По данным «ВСМ-Сервис», к концу 2024 года в России производилось уже 445 компонентов: 293 — для «Сапсана», 98 — для «Ласточки» и ещё несколько десятков для систем депо. Среди них — подшипники, адаптеры сцепок, контакторы, пневмоклапаны, патрубки вентиляции тягового двигателя. (Почему в апреле 2025 в новостях говорят уже о 422 деталях — сейчас вдаваться в подробности не будем.) Кроме того, освоено 738 номенклатур ремонта, что позволило отремонтировать более 11 000 компонентов. Среди достижений — импортозамещение буксовых подшипников для скоростей до 250 км/ч, тормозных дисков, кабельных соединений и электронных систем управления. Это не кузова и не тяговые двигатели — ключевые узлы всё ещё импортные. Но и не шурупы. Это работающие узлы, от которых зависит безопасность и стаби
Локализация "Сапсанов" и "Ласточек": 422 детали — это много?
12 мая12 мая
639
3 мин