Найти в Дзене
Из точки А в точку Б

Кто будет делать российские высокоскоростные поезда и как они будут выглядеть? Показываю всё, что известно

Эскизы будущих вагонов уже есть, но очень-очень примерные. А производитель набирает персонал.
Оглавление

Эскизы будущих вагонов уже есть, но очень-очень примерные. А производитель набирает персонал.

Отраслевые СМИ пишут, что завтра, 20 октября, РЖД и производители железнодорожной техники подпишут соглашение. Оно будет регламентировать совместное производство локомотивов и вагонов для высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России.

Эскиз российского высокоскоростного поезда на сайте ИЦЖТ
Эскиз российского высокоскоростного поезда на сайте ИЦЖТ

Ожидается, что в подписании примут участие представители РЖД, "Уральских локомотивов" (делают локализованную в России версию "Ласточек), группы "Синара" (уральская группа компаний, выпускает множество ж/д техники) и Siemens ("Сапсаны" — это Siemens).

Эскиз российского высокоскоростного поезда на сайте ИЦЖТ
Эскиз российского высокоскоростного поезда на сайте ИЦЖТ

Договоры с другими производителями различных узлов и техники активно подписывают уже несколько месяцев. Например, в июне объявляли о подписании договора с немецкой компанией Knorr-Bremse. Она производит тормозные системы, системы кондиционирования, оборудование для дверей электропроездов и другие узлы высокоскоростных составов.

А ещё раньше "Синара" и РЖД создали новую компанию — АО "Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта" (ИЦЖТ). Планируется, что она и будет заниматься разработкой российских высокоскоростных поездов.

Ещё в июле начальник департамента технической политики РЖД Владимир Андреев говорил, что на самом деле разработка уже ведётся.

Эскиз российского высокоскоростного поезда на сайте ИЦЖТ
Эскиз российского высокоскоростного поезда на сайте ИЦЖТ

Планируемые характеристики российского высокоскоростного поезда:

  • Максимальная конструкционная скорость — 360 км/ч.
  • Двухсистемный (25 кВ переменного и на 3 кВ постоянного тока).
  • Первый образец — к 2025 году.
Инфографика подготовлена телеграм-каналом "Техника железных дорог"
Инфографика подготовлена телеграм-каналом "Техника железных дорог"

Российский поезд не будет российским?

РЖД уверяет, что наличие иностранных деталей не делает поезд менее российским. Так поступают во всём мире: выгоднее делать какие-то транзисторы большой партией на весь мир, чем в каждой стране по чуть-чуть. Аналогично поступают производители самолётов, автомобилей и любой электроники.

Но если в России есть предприятия, выпускающие конкретный вид комплектующих нужного качества, им отдадут приоритет.

Будущий производитель сейчас активно набирает технический персонал. Вот скриншот с сайта hh.ru:

-5

Ну что. Учитывая, что в строительство самой ВСМ верят далеко не все, ожидания пока сдержанные. Но посмотрим.