Эскизы будущих вагонов уже есть, но очень-очень примерные. А производитель набирает персонал.
Отраслевые СМИ пишут, что завтра, 20 октября, РЖД и производители железнодорожной техники подпишут соглашение. Оно будет регламентировать совместное производство локомотивов и вагонов для высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России.
Ожидается, что в подписании примут участие представители РЖД, "Уральских локомотивов" (делают локализованную в России версию "Ласточек), группы "Синара" (уральская группа компаний, выпускает множество ж/д техники) и Siemens ("Сапсаны" — это Siemens).
Договоры с другими производителями различных узлов и техники активно подписывают уже несколько месяцев. Например, в июне объявляли о подписании договора с немецкой компанией Knorr-Bremse. Она производит тормозные системы, системы кондиционирования, оборудование для дверей электропроездов и другие узлы высокоскоростных составов.
А ещё раньше "Синара" и РЖД создали новую компанию — АО "Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта" (ИЦЖТ). Планируется, что она и будет заниматься разработкой российских высокоскоростных поездов.
Ещё в июле начальник департамента технической политики РЖД Владимир Андреев говорил, что на самом деле разработка уже ведётся.
Планируемые характеристики российского высокоскоростного поезда:
- Максимальная конструкционная скорость — 360 км/ч.
- Двухсистемный (25 кВ переменного и на 3 кВ постоянного тока).
- Первый образец — к 2025 году.
Российский поезд не будет российским?
РЖД уверяет, что наличие иностранных деталей не делает поезд менее российским. Так поступают во всём мире: выгоднее делать какие-то транзисторы большой партией на весь мир, чем в каждой стране по чуть-чуть. Аналогично поступают производители самолётов, автомобилей и любой электроники.
Но если в России есть предприятия, выпускающие конкретный вид комплектующих нужного качества, им отдадут приоритет.
Будущий производитель сейчас активно набирает технический персонал. Вот скриншот с сайта hh.ru: