Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Как найти баланс между карьерой и личной жизнью

«Баланс — это не то, что вы находите, это то, что вы создаете». Яна Кингсфорд.

Найти баланс- значит выстроить такой образ жизни, при котором каждая сфера деятельности находится в гармонии с остальными и не наносит им ущерб. Неспособность сочетать разные сферы жизни может приводить к выгоранию, фрустрации и кризисным состояниям.

Карьера и личная жизнь- важные сферы, которые обычно принято противопоставлять: как будто бы есть негласное правило, по которому одно исключает другое… или нет? Возможно, у вас в окружении есть примеры одиноких, но успешных в своей деятельности людей? На них мы смотрим с пониманием: всего себя отдает работе, не остается сил на семью и близких. Возможно, в вашем кругу общения есть и такие, кто не ограничивается только карьерой или только семьей и везде «успевает»- и вы невольно задаетесь вопросом: как им это удается? Может, они знают какой-то секрет?

Давайте разбираться.

Найти баланс между такими значимыми сферами, как карьера и личная жизнь- важная задача для многих взрослых людей. Но здесь стоит оговориться: этот баланс у каждого будет свой: кому-то достаточно уделять работе 2-3 часа в день, а кто-то предпочитает работать 5 дней, чтобы потом провести выходные с семьей. Первый шаг, который нужно сделать: разобраться для себя: как будет выглядеть мое гармоничное распределение времени и сил:

  1. Найти свою «идеальную пропорцию» работы и личной жизни. Понять, как хотелось бы лично вам исходя из ресурсов и возможностей. Для этого можно опираться на свои ценности: Например, в идеале вы хотели бы работать 4 часа в день и остальное время распределять между семьей и своим хобби.
  2. Далее: смотрим на текущую ситуацию: Осознаем, в какой точке баланса вы сейчас- как далеко вы от своего идеального соотношения? Кроме возможностей, принимаем во внимание и ограничения: например, мама в декрете с 6-месячным малышом без возможности делегировать уход за ребенком, даже при всем желании, скорее всего не сможет выйти на работу в офис на 8- часовой рабочий день.

На этом этапе очень помогает упражнение «Колесо баланса»! Его легко можно сделать самостоятельно)

Если на этапе 2 вы увидели возможности для изменения, составьте список, какие шаги приближают вас от пункта 2 к пункту 1.

3. Соблюдаем границы: Временные, социальные, физические. Возможно, это самый сложный этап, особенно если раньше ваши границы были размыты и вы могли в нерабочее время отвечать на звонки руководства, писать клиентам и т.д.

4. Расставляем приоритеты: планируем и ранжируем все дела: срочные и не срочные, важные/ не важные. Планеры и ежедневники вам в помощь! И помните, что в сутках всего лишь 24 часа.

5. Будьте готовы к изменениям : личная жизнь и карьера- динамичные структуры, подверженные влиянию многих факторов: начальство может поменяться, дети-заболеть, отпуск- не состояться по причине ошибки туристической компании. «Идеальное» соотношение всегда можно пересмотреть, а упражнение «колесо баланса» полезно периодически делать заново, чтобы отследить изменения и свериться с вашим внутренним «компасом» !

Автор: Мария Хочунская
Психолог, Когнитивно- поведенческий подход

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru