Найти в Дзене

83. После ночи приходит рассвет

Алексей увидел на лестнице, ведущей со второго этажа, Наташу. Она спускалась, оживленно разговаривая с девушкой. Увидев Алексея, она простилась с ней и подошла к нему. - Здравствуй, - произнесла она, улыбаясь ему. Алексей хотел обнять ее, но она отстранилась: - Алеша, люди кругом! А что ты здесь делаешь? - А ты догадайся! – ответил Алексей. - Ну, не знаю, - кокетливо сказала Наташа. – Может, знакомых ищешь? - Да, - поддержал игру Алексей, - вот, думаю, может, встречу кого-нибудь. Смотрю – знакомая девушка! Они вышли на улицу, сели в машину. Алексей снова потянулся к Наташе, обнял ее и поцеловал. - Я всю ночь не спал, - сказал он, - представлял, как ты лежишь в соседней комнате, а я не могу туда войти. В какой-то момент хотел войти, думаю – родители спят, не услышат, но потом подумал, что и ты спишь... Наташа слушала и вспоминала, что она тоже думала о нем, но боялась, что он войдет. Утром она была ему благодарна за то, что он не пытался войти в ее комнату. Алексей пригласил ее пообедат

Алексей увидел на лестнице, ведущей со второго этажа, Наташу. Она спускалась, оживленно разговаривая с девушкой. Увидев Алексея, она простилась с ней и подошла к нему.

- Здравствуй, - произнесла она, улыбаясь ему.

Алексей хотел обнять ее, но она отстранилась:

- Алеша, люди кругом! А что ты здесь делаешь?

- А ты догадайся! – ответил Алексей.

- Ну, не знаю, - кокетливо сказала Наташа. – Может, знакомых ищешь?

- Да, - поддержал игру Алексей, - вот, думаю, может, встречу кого-нибудь. Смотрю – знакомая девушка!

Они вышли на улицу, сели в машину. Алексей снова потянулся к Наташе, обнял ее и поцеловал.

- Я всю ночь не спал, - сказал он, - представлял, как ты лежишь в соседней комнате, а я не могу туда войти. В какой-то момент хотел войти, думаю – родители спят, не услышат, но потом подумал, что и ты спишь...

Наташа слушала и вспоминала, что она тоже думала о нем, но боялась, что он войдет. Утром она была ему благодарна за то, что он не пытался войти в ее комнату.

Алексей пригласил ее пообедать в кафе, Наташа согласилась. Она думала, что он опять будет звать ее к себе, но Алексей не говорил об этом ничего. Он не успел заехать домой, чтобы увидеть последствия вчерашнего поджога и, конечно, убрать и вставить стекло.

После кафе Алексей предложил Наташе прокатиться в село, к родителям – узнать, не беспокоил ли кто-нибудь их. Наташа смутилась: она не представляла, как встретится с его родителями, кем он ее представит им.

- Алеша, может, ты один съездишь, что я там буду делать? – спросила она.

- Мы совсем ненадолго, - ответил Алексей, взяв ее за руку, - на минутку заедем к моим и уедем.

- Мне неудобно, - наконец призналась Наташа, - что твои подумают?

- А что они могут подумать? Что ты моя девушка, будущая их невестка. Или ты не согласна?

- С чем согласна? – удивилась Наташа.

- С тем, что станешь их невесткой.

- Ты делаешь мне предложение?

- Я тебе его давно сделал, только ты не отвечаешь мне.

Наташа замолчала. Она действительно не знала, что ответить. Алексей ей нравился, но связать с ним жизнь она была не готова.

- Вот видишь, опять молчишь.

В это время они уже заворачивали в село, где жили родители Алексея. Подъехав ко двору, он поставил машину под яблоней – вдоль всего забора были посажены фруктовые деревья: яблони, абрикосы, сливы. Отдельно стояла вишня, раскидистая, с остатками листвы, она, казалось, готовилась отдыхать после трудного длинного дня. На яблоне висело несколько яблок, желтых, похожих на лампочки на почти голых ветках. Алексей сорвал одно из них, подал Наташе, помогая ей выйти из машины.

Они вошли во двор, чистый, с асфальтированной дорожкой, низким заборчиком, отгораживающем сад с клумбами от дорожки. Клумбы уже были почти засыпаны листвой, только вдоль заборчика росли сентябринки, густо цветущие лиловыми цветочками. Во дворе пахло осенью, настоянной на запахах опавшей листвы, сырой земли, осенних цветов.

Алексей пропустил Наташу вперед, а сам остановился закрыть калитку.

На крыльцо вышла пожилая женщина с накинутым на плечи пуховым платком. Внимательно всмотревшись в Наташу, она перевела взгляд на сына.

- Здравствуй, мама! Знакомься, это Наташа, - проговорил он, подходя к ней и целуя ее в щеку. – А это Антонина Петровна, моя мама. Мам, мы ненадолго, на минутку.

- На какую минутку? – возмутилась мать. – Ты вообще перестал у нас бывать! И с Наташей мы должны познакомиться, поговорить. Проходите, Наташенька! Вы не слушайте его! Мы сейчас чайку выпьем, - приговаривала она, - приглашая войти в дом.

- Отец, посмотри, кто к нам пожаловал! – сказала мать, входя в дом. – Сынок приехал, да еще с кем!

Пожилой мужчина поднялся с дивана, снимая очки и складывая газету, которую, видимо только что читал.

Наташа поздоровалась, остановившись у порога.

- Будем знакомы! – протянул ей руку отец. – Михаил Степанович.

Наташа назвала себя, Алексей проводил ее к дивану, сел рядом. Мать стала хлопотать, готовя на стол. Алексей стал спрашивать у отца, не тревожил ли кто их в последнее время. Отец ответил, что нет, и в свою очередь спросил, как дела у сына. Алексей помедлил с ответом, потом сказал, что все в порядке.

Отец понял, что сына что-то беспокоит, но решил не спрашивать, пока сам не расскажет. А матери очень хотелось спросить о Наташе: давно ли они вместе, что думают дальше делать.

Ей понравилась девушка: скромная, даже смутилась, видно, не избалована. Красивая, но, кажется, совсем молодая. Алешке нужна такая, чтобы держала его в руках, ведь он хоть и серьезный в делах, ни одной юбки не пропустит, точно такой, каким был его отец. Совсем недавно успокоился! Это хорошо, что у нее такой характер, да и времена были другие. Сейчас молодые не такие: чуть что не по ней – сразу развод!

Наташа видела, что она привлекла мать, и та хочет поговорить с ней, но что отвечать ей и какие вопросы она задаст? Наверное, ее интересует, какие отношения у них с Алексеем...

- Дорогие мои родители! – вдруг торжественно начал Алексей. – Прошу внимания!

Отец и мать замерли в ожидании слов сына. А он встал с дивана, поправил пуловер, потер ладони и продолжил:

- Знакомьтесь: это Наташа!

- Да мы уже познакомились, - перебил его отец.

- Папа, не перебивай! Так вот, родители, я хочу жениться на этой девушке.

Наташа удивленно вскинула на него глаза. Алексей на мгновение взглянул на нее, взял ее руку, спросил:

- Ты согласна выйти за меня?

Наташа растерялась. Ситуация была не из лучших. Она должна была сейчас ответить, согласна или нет. Она опустила глаза и молчала. Мать поняла состояние девушки и вмешалась:

- Ну кто так делает? – возмутилась она, глядя на сына. – Девушку нужно было подготовить к такому разговору, а не с бухты-барахты задавать такие вопросы.

Наташа благодарно посмотрела на Антонину Петровну.

- Давайте выпьем чаю, у меня сегодня пирожки с яблоками, угощайтесь!

Она подвинула тарелку с пирожками к Наташе.

Алексей продолжал стоять, дожидаясь ответа Наташи. Слова матери расстроили его: он рассчитывал получить согласие Наташи здесь, а потом ехать к ее матери.

- Садись, сынок, пей чай, пока не остыл, - проговорила мать.

Отец с улыбкой смотрел на сына, потом похлопал его по плечу:

- Ничего, сынок, мы не против, а вы сами решите между собой, потом нам сообщите!

Алексей расстроился, ругал себя за эту выходку: чего это вдруг взбрело в голову выяснять это сейчас? Ведь он уже спрашивал, и она промолчала.

Мать уже о чем-то говорила с Наташей, та ей отвечала... Алексей сел, потянулся за пирожком. Где-то в глубине шевельнулась обида: могла ведь ответить!

Напившись чаю, Алексей и Наташа вышли из дома. На пороге, задержав девушку, мать тихо сказала:

- Он хороший, Наташа. Ты люби его!

Наташа кивнула и пошла к калитке.

В машине она спросила Алексея, молча сидевшего в ожидании, пока прогреется двигатель:

- Алеша, зачем ты так? Поставил меня в положение дурочки, которая не знает, чего хочет.

- Ладно, проехали! – ответил Алексей, - это я выглядел дураком.

Посигналив два раза, как обычно, он отъехал от дома.

Продолжение