Найти в Дзене

«Нет, я не буду готовить отдельно для твоей мамы!» — не сдержалась Настя

Первые три года их брака пролетели как один миг. Настя была уверена — ей крупно повезло и с мужем, Костей, и со свекровью. Татьяна Витальевна, интеллигентная женщина с безупречными манерами, никогда не лезла в их жизнь с непрошеными советами. Приходила в гости строго по приглашению, всегда с подарками и деликатесами собственного приготовления. — Настенька, солнышко, ты так вкусно готовишь! — часто восхищалась свекровь. — Костя мне все уши прожужжал про твои котлетки. — Спасибо, Татьяна Витальевна, — смущённо улыбалась невестка. — Но до ваших кулинарных шедевров мне далеко. Идиллия разрушилась, когда у свекрови обнаружили серьезные проблемы с желудком. Врачи прописали строжайшую диету — никакой жареной, острой и соленой пищи. — Мам, переезжай к нам, — предложил Костя. — Вместе легче будет. Настя не возражала. В трехкомнатной квартире места хватало всем. Да и свекровь — человек деликатный, не должно возникнуть проблем. Первый звоночек прозвенел через н

Первые три года их брака пролетели как один миг. Настя была уверена — ей крупно повезло и с мужем, Костей, и со свекровью. Татьяна Витальевна, интеллигентная женщина с безупречными манерами, никогда не лезла в их жизнь с непрошеными советами. Приходила в гости строго по приглашению, всегда с подарками и деликатесами собственного приготовления.

— Настенька, солнышко, ты так вкусно готовишь! — часто восхищалась свекровь. — Костя мне все уши прожужжал про твои котлетки.

— Спасибо, Татьяна Витальевна, — смущённо улыбалась невестка. — Но до ваших кулинарных шедевров мне далеко.

Идиллия разрушилась, когда у свекрови обнаружили серьезные проблемы с желудком. Врачи прописали строжайшую диету — никакой жареной, острой и соленой пищи.

— Мам, переезжай к нам, — предложил Костя. — Вместе легче будет.

Настя не возражала. В трехкомнатной квартире места хватало всем. Да и свекровь — человек деликатный, не должно возникнуть проблем.

Первый звоночек прозвенел через неделю совместной жизни.

— Настенька, — начала Татьяна Витальевна своим певучим голосом. — Ты бы не могла отдельно для меня готовить? Без специй и на пару... А то я смотрю, как вы с Костей уплетаете свои любимые пельмешки, а мне приходится довольствоваться пресной кашей.

— Конечно, без проблем, — согласилась Настя.

Она и представить не могла, во что выльется эта просьба. Каждый день приходилось готовить два разных обеда и ужина. Свекровь постоянно напоминала про свой особый рацион:

— Настенька, ты не забыла про мой супчик?

— Доченька, мне бы рыбку на пару...

— Солнышко, котлетки без соли и перца...

После работы Настя буквально падала с ног, но нужно было стоять у плиты, готовя отдельные блюда для каждого члена семьи. Костя делал вид, что не замечает её усталости.

Прошло полгода. Однажды вечером, когда свекровь в очередной раз попросила приготовить для неё отдельный ужин, Настя не выдержала:

— Нет, я не буду готовить отдельно для твоей мамы! — выпалила она мужу. — У меня просто нет больше сил.

— Но как же так? — опешил Костя. — Мама больна, ей нельзя нашу еду...

— А ты не думал, что твоей жене тоже нужен отдых? Что я не робот, который может бесконечно стоять у плиты?

— Настя, как ты можешь быть такой эгоисткой? — подключилась к разговору Татьяна Витальевна. — Я же не прошу невозможного...

— Да, не просите. Вы просто ставите меня в такие условия, когда я должна разрываться между работой и бесконечной готовкой. А ведь можно просто научиться готовить самой!

— Что ты такое говоришь? — возмутился Костя. — Мама больна, ей тяжело стоять у плиты!

— Но сидеть в кресле и указывать, что и как готовить — не тяжело? — парировала Настя. — Знаешь, сколько раз она забраковала мои блюда? То пересолено, то недосолено, то переварено, то недоварено...

— Я просто хочу помочь невестке стать хорошей хозяйкой, — промокнула глаза платочком Татьяна Витальевна.

— Вот! — торжествующе воскликнул Костя. — Мама о тебе заботится, а ты...

— А я что? — взорвалась Настя. — Я плохая хозяйка? Тогда почему три года ты восхищался моей стряпней? Почему твоя мама нахваливала мои котлеты? Или это всё было притворством?

Она выскочила из кухни, хлопнув дверью. В спальне упала на кровать и разрыдалась. Через полчаса пришел Костя.

— Ну что ты устроила? Мама расстроилась, давление поднялось...

— А моё состояние тебя не волнует? — глухо спросила Настя. — Я для тебя кто — кухарка?

— Перестань драматизировать. Подумаешь, готовить немного больше приходится...

— Немного больше? — Настя села на кровати. — Я встаю в шесть утра, чтобы успеть приготовить завтрак. Потом работа. Вечером — снова к плите. И так каждый божий день! А в выходные твоя мама требует особых блюд, потому что «будни — это так скучно, необходимо разнообразие».

— Ты преувеличиваешь...

— Нет, это ты не замечаешь очевидного! Знаешь, что сказала твоя мама вчера? «Настенька, вот у моей подруги невестка — такая умница. Готовит пять разных блюд на ужин. А ты всего два-три...»

С того дня их жизнь превратилась в молчаливое противостояние. Настя по-прежнему готовила для свекрови, но без прежнего энтузиазма. Татьяна Витальевна отвечала придирками к каждому блюду. Костя метался между двумя женщинами, пытаясь сгладить конфликт.

Прошло пять лет. Со стороны всё выглядело благопристойно: дружная семья, заботливая невестка, мудрая свекровь. Но близкие друзья замечали, как осунулась и постарела Настя, как появились морщины на её когда-то свежем лице.

— Настюш, может, нам стоит нанять домработницу? — предложил как-то Костя. — У нас есть средства...

— Чтобы твоя мама и её изводила своими капризами? — горько усмехнулась жена. — Нет уж, пусть лучше я буду единственной жертвой.

— Прекрати! Мама не такая!

— Да? А помнишь, как она отчитала меня за то, что в суп попал лавровый лист? «У меня от него изжога!», — передразнила Настя. — А через неделю сама же потребовала добавить лаврушку, потому что «без неё суп не настоящий».

Костя промолчал. Он помнил этот случай, как и десятки других. Помнил, как мама придиралась к температуре подаваемых блюд, к размеру порций, к сочетанию продуктов. Но признать правоту жены означало предать мать.

На седьмом году совместной жизни случился очередной конфликт. Татьяна Витальевна, насмотревшись кулинарных шоу, загорелась идеей питаться по-французски.

— Настенька, — защебетала она привычным тоном, — давай попробуем готовить суфле? И жюльен? И фондан? Я тут рецептики подобрала...

— Татьяна Витальевна, — устало ответила Настя, — вам же нельзя такую пищу. Врач запретил.

— Ах, эти врачи! Что они понимают в высокой кухне? К тому же я прекрасно себя чувствую.

— Благодаря диете, между прочим.

— Ты просто не хочешь развиваться! — внезапно взорвалась свекровь. — Застряла на своих простеньких блюдах. А я мечтаю о настоящей кухне!

— Мечтайте! — не выдержала Настя. — Но готовить будете сами. Я больше не собираюсь тратить свою жизнь на бесконечные эксперименты! Вы сегодня хотите одного, завтра — другого… А я как золотая рыбка должна исполнять. Сами, пожалуйста, «развивайтесь»…

— Костя! — воскликнула Татьяна Витальевна. — Ты слышишь, как она со мной разговаривает?

— Слышу, — неожиданно спокойно ответил сын. — И знаешь, мам... Настя права.

Две женщины уставились на него с одинаковым изумлением.

— Что ты такое говоришь? — ахнула мать.

— То, что должен был сказать давно. Ты измучила Настю своими претензиями. Я молчал все эти годы, потому что... потому что трусил. Боялся обидеть тебя. А в итоге предал жену.

— Я не верю своим ушам! — Татьяна Витальевна схватилась за сердце. — Родной сын...

— Мама, прекрати! — впервые в жизни повысил голос Костя. — Эти манипуляции уже не работают. Я всё видел, но делал вид, что ничего не происходит. Как ты придиралась к каждой мелочи. Как заставляла Настю переделывать блюда по нескольку раз. Как «забывала» о своих же просьбах и требовала противоположного.

— Костенька, я же только хотела как лучше...

— Для кого лучше, мам? Для себя? Чтобы утвердиться за счёт невестки? Показать свою власть?

Татьяна Витальевна опустилась на стул, прижимая руки к груди. Настя машинально протянула ей стакан воды.

— Вот! — встрепенулась свекровь. — Видишь, какая она добрая? А ты на меня накинулся...

— Нет, мама. Настя добрая не потому, что ты права, а потому, что она — хороший человек. А мы с тобой этим пользовались. Я — по слабости характера, ты — сознательно.

— Что ты предлагаешь? — поджала губы Татьяна Витальевна. — Выгнать меня? Больную, одинокую...

— Зачем эти крайности? — вздохнул Костя. — Живи с нами. Но готовь себе сама. Или давай наймём помощницу по хозяйству.

— То есть чужой человек будет хозяйничать на моей кухне?

— На нашей кухне, мама. На кухне в квартире, где живём мы с Настей. И где ты — желанный гость, но не командир.

Татьяна Витальевна поднялась, расправила плечи:

— Что ж, я поняла. Сын предпочёл жену матери. Пойду собирать вещи.

— Мама...

— Не трудись провожать. Я сама.

Она гордо удалилась в свою комнату. Настя и Костя переглянулись.

— Думаешь, правда уедет? — тихо спросила Настя.

— Нет, конечно. Поиграет в оскорблённую невинность и останется. Но теперь всё будет иначе.

Он оказался прав. Через час Татьяна Витальевна вышла из комнаты с заплаканными глазами:

— Я подумала... Может, действительно стоит нанять помощницу? Чтобы Настеньке было легче...

Прошло ещё три года. Теперь в их доме готовит Марина — профессиональный повар, специализирующийся на диетическом питании. Татьяна Витальевна почти не делает замечаний — Костя пресекает любые попытки критики. Настя расцвела, похорошела. А свекровь... свекровь нашла новое хобби — вышивание крестиком. И теперь все её претензии достаются пяльцам и ниткам.

— Знаешь, — сказала как-то Настя мужу, — я благодарна тебе.

— За что?

— За то, что нашёл в себе силы встать на мою сторону. Многие мужчины не способны на такое.

— А я благодарен тебе — за терпение. И за то, что не ушла, хотя имела полное право.

Татьяна Витальевна, украдкой наблюдавшая эту сцену из-за приоткрытой двери, тихонько вздохнула. Возможно, она действительно была неправа. Возможно... Но признать это вслух она не могла до сих пор. Гордость не позволяла.

А Настя и Костя научились главному — слышать друг друга. Ведь никакие кулинарные изыски не стоят семейного счастья.

Конец

🎀Подписывайтесь на канал💕