Максимилиан Олегович вышел из домика. В тот день он дал себе право выспаться вволю, ведь ему ничего больше не хотелось, как хорошенько отдохнуть с дороги. Свежий и чистый воздух тоже сделал свое дело, и старик, предавшись расслаблению, забыл обо всем на свете. И даже забыл про Электру...
Неожиданно вспомнив о ней, он вдруг застыл на месте как вкопанный и стал нервно озираться по сторонам, пытаясь вспомнить, в каком из домиков они с Василием оставили ее. Но, проходя вечером по темному двору, он не запомнил дорогу, а дома на вид были совершенно одинаковые.
- Вот балда! - старик хлопнул себя по лбу.
Он уже запаниковал, ведь в комнату с роботом мог зайти кто угодно, а потом перепугать всех криками о бездыханном теле на кровати.
Профессор пустился бегом в первый дом от ворот, который стоял отдельно от других строений, был крупнее остальных и, по логике, мог принадлежать хозяину. Старик позвонил в дверь и стал ждать. Спустя некоторое время на веранду вышла какая-то девушка, одетая в длинную клетчатую юбку и вышитую блузу. На ее голове красовалась густая копна русых волос, а лицо было как-то излишне накрашено.
- Доброе утро! - девушка поприветствовала гостя. - Проходите, пожалуйста!
- Спасибо! - профессор пошел вслед за ней и по пути заметил, что та двигалась несколько неуклюже и немного хромала. - Простите, но я не запомнил, в каком из домиков Роберт разместил моих друзей - Василия и Электру. Я хотел бы поговорить с ними, сейчас для меня это важно.
- Ах, да! Сейчас я спрошу у него.
Девушка ушла в дом и через пару минут вышла вместе с Робертом.
- Доброе утро, Роберт! - профессор рассмеялся. - Видите ли, вчера я так устал, что не запомнил, где оставил своих друзей. Не могли бы Вы помочь мне?
- Конечно! Дом номер пятнадцать, он в той стороне. - Мужчина махнул рукой в нужном направлении. - Если хотите, я Вас провожу или Нелли сходит с Вами.
- Нет, что Вы, я сам! Спасибо за помощь!
Профессор отыскал нужный домик и вошел. Василия нигде не было. Ученый быстро нашел нужную комнату.
- Слава Богу...
Электра лежала точно так же, как ее оставили здесь вчера, одетая и прикрытая пледом. Профессор отключил браслет и привел робота в действие.
Она открыла глаза.
- Доброе утро, Электра! А мы уже приехали! Пора пообедать!
- Доброе утро! А могу я не есть? Мне же это не нужно... Правда, я не знаю, почему. - Она села и уперлась руками в край кровати.
Возникла пауза, а потом девушка заговорила:
- Максимилиан Олегович, скажите мне, кто я есть. Я не помню своего прошлого и не знаю ничего о себе, но часто говорю то, чего не знаю, и это оказывается правильным. Я не нуждаюсь в пище, отключаюсь, заряжаюсь от сети, а еще рассчитываюсь пальцем. Вы сказали, что мое тело не такое, как у других, но почему?
Профессор вскинул брови.
- Почему Вы ничего не говорите? Неужели Вы тоже ничего не знаете обо мне? - продолжала Электра. - Как я вообще оказалась у Вас? Кто Вы мне? Не молчите же, ответьте! Меня это очень тревожит!
- Тревожит? Что ж, если так... - Профессор Семипядов закусил губу. - Я могу рассказать, только прошу отнестись с пониманием. Я, можно сказать, дал тебе жизнь. Если бы я не сделал это, тебя бы просто не было!
- Как это? Вы мой отец?
- Ну... не знаю, могу ли я назвать себя твоим отцом... скорее, я твой создатель. Я создал твое тело. Оно искусственное, электронное, сделанное из металла и других материалов...
- Что? - Электра подскочила с места. - Что значит, из металла? Вы хотите сказать, что я не живая?
- Погоди, присядь, девочка! - Профессор аккуратно взял ее за руку и посадил обратно. - Ты живая, конечно! Ты осознаешь свою личность, делаешь то, что тебе нравится, у тебя есть характер и свои привычки, просто ты потеряла память из-за нехорошего случая.
- Какого случая?
- Тебя избили до такого состояния, что память покинула тебя. И тогда...
Профессор рассказал Электре, как они с Макаром записали информацию и перенесли в компьютер, рассказал, как он решил на основе этих данных создать искусственного человека, как Василий привез скелет, как он ночами, скрываясь от собственной семьи, мастерил все части ее будущего организма и как Маша создала для нее красивый облик. Однако он умолчал о Кате и о том, что ум Электры - это копия интеллекта другого человека.
- А чтобы ты мало отличалась от других людей, я сделал так, чтобы ты могла дышать и кушать. Еще ты можешь узнать, что содержится в пище и пригодна ли она для людей. Потом происходит сброс, и можно все начать сначала, если хочется. Главное, не забывать пить воду, ведь самое главное - это чистота!
- Так значит, все мое тело не настоящее, не живое? И у меня нет ни желудка, ни сердца, ни даже мозга? Значит, я - машина?
- Нет, что ты! Ты не машина, ты девушка, которая... так скажем, пользуется машиной!
- Вы так непонятно говорите, Максимилиан Олегович! Если я не машина, то где я? В какой части этого механического тела нахожусь я? Из чего я состою?
- Ну, твоя память находится на флеш-карте, которая вставлена в компьютер, - попытался объяснить профессор.
- На флеш-карте? Стало быть, моя память - это просто информация, которая хранится в компьютере? А где тогда моя личность?
- Я не врач, Электра, я физик и информатик. Я хорошо знаю, как создать компьютер и множество программ, но я не силен в медицине. Тем не менее, я могу сказать одно: любой человек и любая личность - это информация, хранящаяся в центральной нервной системе, а тело - лишь инструмент для жизни в этом мире. Мы не тела, мы пользуемся нашими телами. И часто бывает, что тело заболевает, а если оно утрачивает свои части, органы, врачи заменяют их протезами. Ноги, руки, зубы и даже сердце может быть заменено искусственным предметом, выполняющим функции утерянного органа. Так что, можешь считать, что ты носишь протезы. Да, их у тебя очень много, но это не значит, что тебя нет, что ты не существуешь. Ты есть, и ты живая!
- А если оно сломается?
- Все может быть, но здесь у тебя есть крупное преимущество! Даже если создать новое тело и вставить туда эту флеш-карту, ты продолжишь жить! Ни один человек от природы не имеет такого шанса, и врачи до такого еще не додумались. Самое главное - чтобы эта флеш-карта никуда не делась.
- Я все равно не понимаю, - Электра смотрела на мудрого профессора уже более спокойно.
- Ничего страшного, девочка моя, - старик обнял ее. - Когда-нибудь ты это поймешь! Вот скажи, ты что, обиделась?
- Я не знаю, что я чувствую и чувствую ли что-то вообще.
- Это нечто противоречивое? Непонятное?
Электра кивнула.
- Ну, ничего! Все мы иногда узнаем что-то такое, что нас шокирует. А теперь пойдем скорее обедать и общаться с народом!
Продолжение следует...