Сергей Балакин
Как уже говорилось в предыдущей статье, маршрут плавания был круговым - из Нижнего Новгорода в Самару и обратно. Отход судна был назначен на 16 часов 26 апреля, что позволило выехать из Москвы на «Ласточке» в тот же день и обойтись без промежуточной ночёвки в Нижнем.
Погода была пасмурной и прохладной, но по сравнению с тем, что надвигалось на Москву, её можно считать тихой и комфортной.
Правда, утром следующего дня мы оказались почти что в море Лаптевых:) Волны с барашками, снег и теряющийся во мгле горизонт… Хотели морского путешествия? Получите!
К счастью, в каюте было тепло, к середине дня небо просветлело, осадки прекратились. К причалу в Свияжске мы пришвартовались в запланированное время.
Формат «Водоходъ лайт» предусматривает, что экскурсии в стоимость круиза не входят и по желанию оплачиваются на месте. На мой взгляд, экскурсии – это палка о двух концах: у них есть как плюсы, так и минусы. Честно говоря, не люблю ходить в толпе и бежать за гидом, когда есть желание задержаться и посмотреть-пофотографировать что-либо поподробнее. Поэтому в данном круизе мы экскурсии не брали, посчитав, что они не нужны. И не прогадали. Правда, заранее подготовились – закачали на планшет нужные статьи и путеводители.
В Свияжске мы раньше не были, и город-остров нам понравился. Я обязательно расскажу о нём отдельно, но не сейчас.
Утро следующего дня было хмурым, хотя не столь экстремальным, как предыдущее. Правда, на подходе к Тольятти на берегу, где начинаются Жигулёвские горы, был отчётливо виден снег.
Но постепенно погода улучшилась, а когда сошли на берег в Тольятти, даже стало пробиваться солнце.
Про город Тольятти напишу отдельно. С ним связано одно почти невероятное совпадение, благодаря которому наш визит получился чрезвычайно удачным.
На следующий день у нас был самый дальний пункт маршрута – Самара. С этим городом мы основательно познакомились 4 года назад – перед круизом на «Космонавте Гагарине» мы остановились здесь на три дня. По итогам того посещения Самары я опубликовал на Дзене 8 статей (первая здесь, последняя тут). Тем не менее, в этом году мы увидели для себя немало нового: что-то здесь появилось, а что-то мы пропустили. Начали с посещения Музея модерна, в который в прошлый раз не попали.
Самара-2025 (листать галерею):
Самара и раньше была богата на памятники и городские скульптуры, но за прошедшие 4 года их стало ещё больше.
Местные самарские скульпторы решили повторить опыт своих коллег из Калининграда и разместили в городе многочисленные (вроде бы 27 штук) бронзовые фигурки неких мифических существ, названных ими «шишигами-летунами».
Как мне кажется, воплощение идеи в Калининграде получилось более удачным. Самарские «шишиги» помельче и менее застрахованы от похищения. И число их постоянно уменьшается.
Мимо Жигулёвских гор мы оба раза проходили ночью. Впрочем, лично нас это не слишком огорчило, поскольку это самое красивое место Волги мы уже видели, и я когда-то сделал о нём иллюстрированную публикацию.
Следующий пункт нашего круиза – Ульяновск. В этом городе мы были впервые, и я подготовлю о нём отдельный рассказ (а может быть, два). А пока покажу лишь Императорский мост через Волгу. Именно под ним в 1983 году произошла жуткая трагедия с теплоходом «Александр Суворов». А совсем недавно, 17 мая, с опорой моста столкнулась нефтеналивная баржа – к счастью, без особых последствий.
После Ульяновска у нас была Казань. В прошлый раз стоянка этом городе была длинной, и мы многое успели посмотреть. Но не всё, поэтому составили программу так, чтобы увидеть недосмотренное.
Первым пунктом у нас было посещение Национального музея Татарстана - мы в нём раньше не были. Музей в целом понравился, хотя из-за ранее доходивших до меня восторженных отзывов я ожидал от него большего.
Прогулялись по улице Баумана – «Казанскому Арбату». В прошлый визит мы здесь, конечно, были, но за четыре года в её облике кое-что изменилось.
Улица Баумана (листать):
На улице Баумана мы посетили Богоявленский собор, в котором крестили Шаляпина. В прошлый раз мы поднимались на его колокольню, но в самом соборе не были.
Важным пунктом нашего визита в Казань стала Старо-Татарская слобода – исторический район города (листать):
В этот раз познакомились с Казанским метрополитеном – проехали от станции Кремлёвская до Площади Тукая.
В порту мы увидели тёзку авианосца.
На выходе из Казани я встретил старого знакомого – теплоход «Иван Бунин», на котором мы с женой три года назад совершили путешествие из Ростова-на-Дону в Астрахань и обратно. Но на этот раз на нём то ли уголь был некачественный, то ли кочегары неопытные…
Тем временем погода наладилась, и в конце круиза мы могли наслаждаться прекрасными видами на волжские берега.
Наше путешествие закончилось 2 мая в Нижнем Новгороде, где мы задержались ещё на пару ночей. Но о Нижнем, в котором мы бывали неоднократно, надо подготовить отдельный рассказ – тут слишком много всего интересного.
Все фотографии сделаны автором в апреле-мае 2025 г.
Подробный рассказ о посещении Казани в 2021 г. (6 публикаций) начинается здесь и заканчивается тут.
Первая часть статьи здесь.
Полный перечень статей канала КруиЗеро тут.