Найти в Дзене
Аргументы и факты – aif.ru

Был погребен заживо. Десантник рассказал о чудесах, удаче и боях на границе

Оглавление
   Десантник-штурмовик «Макар».
Десантник-штурмовик «Макар».

«Это не первая моя война. Иной раз вспоминаю, сравниваю, что было тогда, и что сейчас — небо и земля», — рассказывает боец из 11-й десантно-штурмовой бригады с позывным Макар.

Совсем недавно он и его братья по оружию из группировки «Север» выдавили украинских боевиков с курской земли. Теперь у них новая задача — не дать нечисти заползти обратно. Парни держат границу в Курской области, пока ВСУ не прекращают попытки захода на нашу территорию.

От Грозного до Артемовска

Сибиряк Макар из Иркутской области. Достаточно долгое время прослужил в органах внутренних дел. А первое боевое крещение получил на Северном Кавказе.

«В Чечне мы дежурили на блокпостах. Хоть на дворе уже были нулевые годы, но всё равно в горах сидели бандиты с автоматами, группировок террористических хватало, — вспоминает штурмовик. — Наша задача была — контролировать передвижение по дорогам. Понятное дело, для террористов мы оказались одной из приоритетных целей. На блокпосты постоянно пытались нападать или просто хотя бы обстрелять их из ручного противотанкового гранатомета. Либо крупнокалиберного пулемёта. Мы, соответственно, все эти атаки отбивали».

Командировок у «Макара» было несколько, а 2014 году он ушел на гражданку. Работал в геологоразведке, потом охранником. А кроме того, в одиночку воспитывал сына, потому что жена умерла от болезни.

«Когда в 2022 году объявили о начале специальной военной операции, я, честно говоря, особо не удивился. Уже тогда у меня появилось понимание, что отсиживаться дома — не вариант. Всё-таки есть какой-никакой боевой опыт, а значит, на передовой пригожусь. Но сразу пойти не мог по семейным обстоятельствам. А как только мой сын закончил девятыйкласс и поступил в Сибирский энергетический колледж, пришёл в военкомат, подписал контракт. Было это в августе 2023-го», — рассказывает боец.

Встреча с «Бабой Ягой»

Первым направлением новой для Макара войны стало Артемовское. Сам город Артёмовск, он же Бахмут, был к тому времени уже освобожден, однако нужно было двигать линию фронта дальше, выбивать вэсэушников с насиженных рубежей.

«На первом штурме мне было очень тяжело физически. Меня, как новичка, определили в такелажную группу. Мы должны были снабжать всем необходимым других штурмовиков, которые вели изнурительные бои с противником. Как правило, никогда не знаешь, сколько времени понадобится, чтобы взять под контроль тот или иной рубеж, поэтому на поле боя в быстрой доступности делаются такие специальные пункты, в которые закладывают боеприпасы, провизию, воду питьевую. Так вот именно за то, что бы всё перечисленное там было, как раз отвечают такелажники.

В тот раз наши ребята брали достаточно крупный опорный пункт ВСУ и наступил момент, когда, условно, половину позиций занимали наши, а половину украинцы. Мне и моему товарищу нужно было отнести патроны в один из блиндажей. Собственно, зайти к ним мы смогли, а вот обратно уйти не получилось. Нас начали хорошенько так накрывать кассетными боеприпасами. Деваться было некуда, я сидел и молился про себя. Потом прямо по блиндажу "Баба Яга" (украинский беспилотник — прим. ред.) прилетела. Нас засыпало. Понятное дело, что бандеровцы хотели заживо похоронить, но ничего у них, как видите, не вышло. Нас позже вытащили другие пацаны. Короче, отделался переломом ноги. В медсанбате это быстро зажило».

Сейчас, конечно, Макар шутит, но тогда, под землёй было не до смеха. Говорит, украинские беспилотники — главная проблема этой войны: «Дроны эти, конечно, много крови попили, но и мы их с братьями тоже нормально так сбивали впоследствии. Как я уже говорил, это не первая моя война. Иной раз вспоминаю, сравниваю: то, что было тогда, и то, что сейчас — небо и земля».

   Амулет «Макара». Фото: АиФ/ Никита Сахаров
Амулет «Макара». Фото: АиФ/ Никита Сахаров

Храни меня, мой талисман...

После госпиталя Макар вернулся в родную роту, а в скором времени пришёл приказ о передислокации. Десантникам предстояло биться под Часовым Яром. Именно во время штурма одной из лесополос боец получил свое второе ранение.

«Мы теснили вэсэушников, был плотный огневой контакт, и чуть-чуть меня зацепило, слава Богу, повезло. А вообще удача в нашей профессии — важная штука. Я, честно признаюсь, верю в талисманы. Свой первый нашел совершенно случайно в подвале одного из домов в Артёмовске. С того момента меня бережёт блаженная Ксения Петербуржская», — Макар продемонстрировал небольшой металлический образок, закрепленный на запястье.

После второго ранения и госпиталя штурмовик продолжил воевать уже в курском приграничье. Здесь же нашёл свой второй талисман, который теперь закреплён у него на бронежилете.

«Это якутский амулет, практически с моей родины. Называется "Сепке толкуй". В переводе это означает — верное решение. Кроме того, притягивает удачу. Он, как и образок Ксении Петербуржской, меня много раз выручал уже здесь, на Курщине. Например, был один случай, произошел он после освобождения села Черкасская Конопелька, в Суджанском районе. Мы совершали маневр, обходили ВСУ, они нас заметили и отправили два ударных дрона. Беспилотники прилетели, я не успел и глазом моргнуть, как рядом со мной две "морковки" (гранаты от ручного противотанкового гранатомета РПГ — прим. ред.) упали. Не взорвались. Дух перевел и дальше побежал. Только потом, уже после боя понял, что произошло», — рассказывает десантник.

   Боевой амулет «Макара». Фото: АиФ/ Никита Сахаров
Боевой амулет «Макара». Фото: АиФ/ Никита Сахаров

Зевс и Ковид держат границу

Сейчас Макар и другие десантники из 11-й бригады обороняют госграницу с Сумской областью. «На самом деле, здесь, под Курском, ничего еще не закончилось, хоть мы их и выбили за границу. Враг не отставляет попыток снова вторгнуться на русскую землю, но мы их встречаем, как надо, со всем русским гостеприимством», — усмехается мой собеседник.

В этот момент к нам подошел его сослуживец, стрелок с позывным Зевс. «Честно говоря, не понимаю, чего добиваются украинские генералы. Я думаю, что самое последнее дело —просто гнать людей на убой, — поделился он своими наблюдениями. — То есть, по сути, польза и смысл от всех этих действий мизерные. Мы противника изучили более чем хорошо, понимаем, как он себя поведёт, кроме того, наша разведка работает замечательно. Поэтому мы всегда знаем заранее, куда они собираются ударить».

   Десантник «Зевс». Фото: АиФ/ Никита Сахаров
Десантник «Зевс». Фото: АиФ/ Никита Сахаров

Его товарищ с позывным Ковид тут же решил объяснить мне на конкретном примере: «Как-то вэсэушники попробовали атаковать наши позиции на квадроциклах. Но у этой тактики основное преимущество — скорость и фактор внезапности. Они, видимо, надеялись на авось проскочить, но наша "птица" их приметила, и дроноводы передали, мол, так и так, встречайте гостей. Конечно, мы их встретили, как положено, плотным пулеметным огнем. И сорвали очередную попытку прорыва».

   Десантник «Ковид». Фото: АиФ/ Никита Сахаров
Десантник «Ковид». Фото: АиФ/ Никита Сахаров

Подробнее о боях на границе «голубые береты» рассказывать пока не готовы. Говорят, разберёмся с врагом, тогда и будем информировать общественность. А пока надо просто защищать Родину.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ

СВО
1,21 млн интересуются