Немного отдохнем от мистики. Короткий рассказ об бывшем военном, который пытается приспособиться к новой жизни на гражданке.
–Эй, служивый! Вставай, твоя станция скоро. — проводница толкнула мужчину в плечо и пошла дальше по вагону с криками, — Скоро Начним, сдаём бельё, кто выходит! Стоянка пять минут.
Руслан с большим трудом разлепил веки. Так хотелось ещё поспать. Он с огромным трудом поднялся, оделся и опираясь на костыли спустился на перрон. Рассвет только начинал осветлять небо. Было сумеречно и холодно, солнце ещё не начало нагревать воздух. Руслан поёжился, поправил одной рукой рюкзак за спиной и пошёл на выход. Как же давно он не был в родном городе! Пока была жива мать, он ещё приезжал сюда, но в последние пять лет ему нечего было здесь делать.
Руслан вот уже двадцать лет был военным. В восемнадцать его призвали в армию. Вернулся. Чем себя занять не знал. Мать всё время пилила, то женись, то учись, то на работу устраивайся. А он стал с друзьями водку пить, да войну обсуждать. И вот в порыве пьяной ссоры поклялся пойти на сверхсрочную с чеченскими бандами воевать. Затем ранение, снова служба. А тут и спец операция подоспела. Они возвращались с задания, когда "птичка" прилетела. Руслан единственный выжил. Да, остался без ноги, но живой. Зачем-то живой. Кому он нужен здесь, на гражданке?!
Руслан медленно шёл вдоль витрин магазинов. Автобусы ещё не ходят, а как вызвать такси, не знал. Он остановился передохнуть и посмотрел на своё отражение в стекле. Волосы, когда-то чёрные как смоль, стали совсем седыми. Потухшие глаза смотрели из-под нависших бровей. Безобразный шрам пересекал всю левую щёку от самой брови до уголка рта. Весь в морщинах. Худой и на костылях. Правая нога была отрезана чуть выше колена. Хирург в госпитале сказал, что чуть позже можно будет попробовать поставить протез, и тогда Руслан точно будет походить на пирата. И выглядел лет на 15 старше своего возраста. Он тяжело вздохнул, ухмыльнулся своим мыслям про пирата и побрёл дальше.
— Эй, земеля, подвезти? — напротив него остановился старенький жигуль.
Руслан окинул взглядом транспорт и его водителя.
— Не откажусь.
Дойдя до машины, он взял костыли в одну руку, ставшим уже привычным движением закинул их на заднее сиденье и опустился на переднее рядом с водителем.
— Где это тебя так? — спросил водитель, протягивая руку для рукопожатия, — Я Вася.
— Руслан. Под Чёрным Яром.
— Там? — Вася мотнул головой куда-то в сторону.
Руслан согласно кивнул.
— Куда тебя везти?
Руслан назвал адрес. Там его ждала комната, которая вот уже пять лет пустовала.
На самом деле, у Руслана была ещё старшая сестра. Когда-то давно она вышла замуж и съехала к мужу. А лет десять назад прибежала к матери и стала уговаривать её помочь, нужны были срочно деньги погасить ипотеку. Муж Анны просрочил платежи и их квартиру могли забрать. Мать недолго думая продала свою квартиру и купила себе комнату в коммуналке, которую и оформила на Руслана. Анна вроде сначала начала ругаться, но потом остепенилась.
— Ты, Аня, не психуй, — сказала мать ей, — свою долю ты уже деньгами получила, а сына я не могу без наследства оставить.
В этой комнате и доживала свой век мать, а после её смерти комната стояла закрытая и дожидалась законного владельца.
Вася довёз Руслана до самых дверей подъезда.
— Ладно, земеля, давай! — протянул он руку Руслану, —Там если чего надо будет, звони.
Руслан поблагодарил мужика, взял свои костыли и вышел из машины. Где-то за деревьями уже поднималось солнце, освещая и согревая всё вокруг. Дверь в подъезд была закрыта. Сейчас все подъезды закрываются и попасть внутрь не очень легко. Руслан дернул ещё раз дверь посильнее для верности, но это не возымело успех. Пришлось отойти в сторону. Нужно было что-то придумать, чтобы попасть домой. Звонить соседям в такое время было бы наглостью. Но тут замок запищал и дверь открылась.
— Ой, придержите!
Мужик, который вышел с собакой погулять, придержал дверь для Руслана.
Ключи лежали по-прежнему в условном месте, покрытые паутиной и пылью. Руслан открыл дверь квартиры и вошёл в свою комнату. Здесь всё осталось так, как было при матери, только покрытое толстым слоем пыли и пахло давно не проветриваемым помещением. Он дошёл до окна и распахнул настежь. Пыль, лежавшая на подоконнике поднялась вверх.
— Пчих! — Руслан оглянулся и вытер скупую слезу с глаз. Никого нет, чтобы даже "будь здоров" сказать. Он наконец опустился на старый скрипучий диван. Ноги ныли, и та, которая осталась, и та, корой уже не существует. Посидев немного, мужчина решил прилечь. Усталость с дороги дала о себе знать, и он уснул.
Его разбудил грохот на кухне. Кто-то что-то уронил. Руслан потянулся и сел. Тело от неудобной позы всё затекло. Он ещё раз потянулся и встал. В желудке было пусто из-за чего он недовольно урчал. В рюкзаке завалялась банка тушенки и пара пакетиков чая. Руслан пошëл искать кухню.
Небольшая кухня находилась в конце коридора. Здесь, как и в коридоре давно не делался ремонт. Облезлый стены, грязные, когда-то белые косяки и двери, и вышарканный линолеум. Возле окна электроплита, рядом стол и несколько навесных полок, затем железная раковина, под ней стояло полное мусорное ведро. Вдоль другой стены стоял ещё один стол и над ним висел шкафчик. Руслан покрутил головой и увидел на первом столе чайник.
— Ну, думаю, соседи не обидятся, если я воспользуюсь. — сказал он сам себе и налил полный чайник воды. В самом углу стояла табуретка, Руслан примастмлся на неë, прислонив костыль к подоконнику. Чайник весело зашумел. За окном щебетали птички и светило солнце. Над дверьми висели круглые часы, которые показывали полдень.
И тут на кухню влетел мальчишка лет шести.
— Здласти.— произнёс он и замер в дверях.
— Здорово.
— Дядя, а ты кто?
— Ну стало быть твой сосед. Меня Руслан зовут.
— А я Килил.
Мальчик явно не выговаривать букву "Р".
— Ну вот и познакомились. — резюмировал Руслан.
— Ты здесь с кем живëшь? — снова спросил Руслан после небольшой паузы.
— Я-то? С мамкой. Она поплосила чайник поставить.
— Ну я уже поставил.
— Это наш чайник.
— Так я и не претендую. Стаканчиком кипятка угостить?
— Угощу. — мальчик осмелился и подошëл к Руслану, — А это твой?
— Костыли-то? Да, мои.
— А зачем они?
Руслан хлопнул себя по обрубку ноги.
— А они мне ногу заменяют. Вот у тебя две ноги, а у меня их целых три!
— Мммм. — промычал Кирилл и погладил костыли.
— А ты здесь жить будешь?
— Буду.
— А ты тоже снимаешь?
— Нет, это моя комната.
— А где ты ланьше жил?
— А раньше я воевал.
— Плям на войне????
— Прям на войне.
Чайник щëлкнул, вода вскипела.
— Слушай, друг, а ты мне ещë стакан не одолжишь?
Мальчик кивнул, привычно забрался на вторую табуретку, достал из шкафчика кружку и протянул Руслану.
— Вот спасибо.
Руслан поднялся, ополоснул в раковине кружку и налил в неë кипяток.
— А как же ты понесëшь? — обеспоеоенно спросил ребëнок, — Давай, я тебе помогу?
— Не откажусь.
Кирилл взял кружку двумя руками и аккуратно понëс, а Руслан шëл следом. В комнате мальчик поставил кружку на стол возле окна и стал разглядывать скромную обстановку. Старенький шкаф, люстра с множеством полупрозрачных висюлек, диван и телевизор в углу. Кирилл скорей всего и вызвался помочь только чтобы попасть в комнату. Руслан сел на диван и достал из рюкзака прозрачный мешочек с конфетами. Протянул их мальчишке.
— На, угощайся.
Кирюша сунул руку в мешок и вытащил целую горсть конфет и тут же засунул их в карман своих шорт.
— Кирилл, ты куда вместе с чаем запрпостился??? — послышалось из коридора.
— Ой, мама зовëт. — пискнул он и умчался.
Руслан сунул пакетик чая в кружку и открыл большим трофейным ножом банку с тушенкой.
— Эх, жизнь моя жестянка! Надо бы тебе, старый, в магазин сползать.
Перекусив, он засобирался в магазин. Всё было непривычно. И этот огромный магазин со стройными рядами разных продуктов, и кассы, за которыми не стояли кассиры. Взяв тележку и положив туда свои костыли, Руслан пошëл по рядам. Деньги у него были. Спасибо полковнику медицинской службы, помог оформить все бумаги и причитающиеся выплаты. Набрав продуктов он подошёл к кассам и остановился в нерешительности.
— Вам помочь? — к нему подошла девушка в фирменной жилетке.
— Не откажусь. — улыбнулся Руслан немного кривоватой из-за шрама улыбкой.
Девушка ловкими движениями начала подносить товары к сканеру и складывать их в большой пакет.
— Это всё? — спросила она, когда на дне тележки оставалась одна бутылка с маслом. Руслан кивнул, но потом ему на глаза попалась стойка с игрушками. Он выбрал ярко-красную машинку и подал её девушке.
— Теперь всё.
— Карта магазина есть?
— Нет.
— Оформим? Это бесплатно.
— Давайте оформим.
Она вытащила откуда-то конверт с картой.
Руслан рассчитался, сложил свои покупки в рюкзак и похрамал домой. Кирилл сидел в коридоре на полу и катал старенькую машинку без одного колеса.
— А ты чего здесь? На улице такая погода!
— Меня мама одного не пускает.
— Ааа.
Руслан вытащил из своего рюкзака машинку и протянул мальчишке. Тот схватил еë и с горящими глазами прижал еë к себе.
_ Вау!!! Какая класивая!!! Спасибо, дядя Луслан!!!
И он помчался в свою комнату.
Чуть позже Руслан пошëл готовить на кухню. Особым кулинаром он никогда не был, но картошечку с лучком пожарить мог.
— Надо бы холодильничек приобрести.
— А чë ты жалишь? — на кухню заглянул Кирюха.
— Картошечку жарю. Будешь со мной?
— Не знаю. — мальчик пожалуйста плечами, — Мама лугаться будет.
— А мы и еë накормим. — Руслан подмигнул мальчику глазом.
Кирилл стал крутиться на кухне и пытаться помогать, но больше мешался.
— Ну что, боец, давай тарелки и мамку зови.
— А она не пойдет.
— Ну тогда сначала ей унеси, потом сам садись.
Мальчик умчался с тарелкой ароматной, золотистой картошечки.
Руслан наложил картошки себе и Кириллу и поставил на стол. Едва сам уселся, на кухню вошла женщина. Худая с почти прозрачной кожей, тёмными кругами под глазами и слишком болезненным видом.
— Здрасти. Зачем Вы это делаете? — строго спросила она.
— Здрасти. Вы мама Кирилла? Замечательный мальчишка.
— Зачем эти подачки??? Мы не нуждаемся!!!!
— Какие подачки? — Руслан даже растерялся, — Вы это про картошку? Так я просто по соседски. Я же пользуюсь вон вашим чайником, сковородой, посудой. Да и мне одному много будет. Да и если откровенно, не люблю есть один.
— Ну всё равно не надо.
— Как Вас зовут?
— Нина я.
— Очень приятно, Нина. Вы присаживайтесь.
Нина тяжело опустилась на стул. Руслан пододвинул к ней тарелку.
— Ешь пока не остыла.
Нина со вздохом взялась за вилку и начала тыкать в картошку. И с каждым вкусом еë движения стали смелее.
— Очень вкусно. — в конце концов произнесла она.
А спустя пять минут на кухню вернулся Кирилл. Он с опаской на цыпочках зашëл и встал за спиной у матери.
— Ну что, бандит, наелся? — спросил его Руслан с улыбкой.
— Ага. Мам, можно я пойду на улицу?
— Одному нельзя! — отрезала Нина.
— А давай я с ним схожу.
— А Вам не тяжело? Всё-таки...
— Хочешь сказать, инвалид? Да не, я уже привык на трёх ногах скакать. — ответил Руслан с улыбкой.
Руслан сидел на лавочке, смолили свои сигареты, а Кирилл носился с друзьями по детской площадке. А Нина наблюдала за ними из окна. Ей сегодня было немного получше, даже картошка осталась в желудке, а не покинула его сразу же после еды.