Полину выписали, и из больницы её встречали всей семьёй. Пришлось купить для неё коляску – пока и речи не шло о том, что Полина сможет в ближайшее время ходить. Пока она лежала в больнице, об этом не особо думалось, но сейчас, увидев её в коляске, все притихли. Младшая Соня даже расплакалась, но Лиза быстро её успокоила, что-то зашептав на ухо. А Настя чуть сама не расплакалась, вспомнив, как в детстве точно так же утешала сестру.
-Ничего, тётя Настя быстро маму на ноги поставит! – бодро проговорил Илья, который после того вечернего разговора избегал оставаться с ней наедине. Настя же до сих пор была в смятении: что он тогда хотел сказать? Она перебирала в памяти события последних недель, его слова и взгляды. Иногда ей казалось, что Илья и правда к ней неравнодушен, но разве такое могло быть?
С Максимом всё стало ясно довольно быстро: первые пару сеансов он исправно платил, всячески давая понять Насте, как она ему нравится, но при этом не переходя особо границ, а в третий раз «забыл» заплатить, а когда Настя ему напомнила, написал:
«Ой, у меня из-за простоя с концертами сейчас так сложно с деньгами. Я позже переведу, вы же не против? Мне вот-вот должен прийти гонорар за один из прошлых концертов, я разом за всё тогда рассчитаюсь».
А позже вечером ещё написал:
«Понимаю, что это невообразимая наглость с моей стороны, но не могли бы вы мне занять десять тысяч? Требуют деньги за аренду, а я говорил, что гонорар задерживается».
С этим Настя пошла к сестре.
-Скажи, а Максим занимал у тебя деньги?
Щёки у сестры вспыхнули.
-Что ты такое говоришь? Нет, конечно!
-А мне почему-то кажется, что да. Полина, будь осторожна с ним. Я, конечно, не эксперт, но, мне кажется, он любитель разводить на деньги.
-Максим не такой! – глаза у Полины горели праведным огнём. – Он талантливый, ты бы слышала, как он играет! И Максим не виноват, что ему ставят палки в колёса. Легко тебе говорить, когда есть квартира и работа постоянная, а он молодой, и ещё не устроился в жизни.
-Аферист твой Максим, вот что я думаю! Ты знаешь, что он на свидание меня приглашал? Я попросила его навестить тебя, а он в ответ потребовал свидание.
-Врёшь!
-Да зачем мне врать?
-Затем, что ты мне всегда завидовала! – закричала Полина. – Думаешь, я не видела, как ты на Илью смотрела? Да тогда на море специально его от меня уводила, пока я беременная одна лежала. Я, может, и родила раньше срока из-за этого! А что, скажешь не так?
Слова застряли у Насти в горле. Ей хотелось опровергнуть обвинения Полины. Но, конечно, та была права: если бы тогда Илья предпочёл Настю, она бы, не задумываясь, предала сестру. Она и предала, получается, хотя и сделала всё, чтобы никто и никогда не узнал о том, что Егор – сын Ильи.
-Знаешь, – ледяным тоном произнесла Настя. – Это было ошибкой – бросить всё и ехать тебя спасать. У меня есть и своя семья.
-Ой, да какая у тебя семья, я умоляю! – зло рассмеялась Полина. – Сын, которым тебе лень заниматься? У нормальных матерей детей на учёт не ставят! Вот у нас воспитанные девочки. И у нас – семья. А ты никому не нужна, вот и пытаешься вечно чужой кусок урвать!
Настя не стала ничего объяснять ни Илье, ни девочкам: собрала вещи и купила билет на ближайший поезд, благо, что места были. Позвонила Александру и рассказала всё как есть.
-Зря ты так, – сказал он. – Влюблённая женщина слепа, сама знаешь.
-Я не такая, – парировала Настя. – Меня не ослепить.
-Э-э-э... Давно ли ты влюблялась, подруга? Кстати: я, получается, был прав? Раз даже Полина усмотрела твой интерес к её мужу.
-Да ничего не было! – возмутилась Настя. – Мы с ним давно были знакомы, общались в одной компании, вот и всё!
-Ладно-ладно, верю. Всё, не расстраивайся. Ждём тебя с Егором.
По сыну Настя очень скучала. Пыталась с ним созваниваться, но вытянуть из Егора что-то кроме «да», «нет» и «не знаю», было невозможно. Переписка их выглядела примерно так же. Разве что раньше он ещё денег всё время просил, а теперь перестал: видимо, понял, что сейчас у Насти не самый лучший период. Или Федя расщедрился, хотя от него дождёшься…
Настя ожидала увидеть запущенную квартиру двух холостяков. Но её ждал сюрприз: дома было чисто, убрано и даже обед на плите стоял.
-Ну вы даёте, – не скрывала своего восхищения она. – Признавайтесь – вы клининг заказали? Держите в заложниках фею? Приручили домового?
Егор рассмеялся. И Настя отметила: как он похож на Илью, когда смеётся!
-Вот видишь, женщина – весь беспорядок был из-за тебя, – подмигнул ей Александр.
Пока они обедали, Александру всё время кто-то написывал.
-Очередная пассия? – поинтересовалась Настя.
-Ага. Я сказал, что ты возвращаешься – жаждет встречи.
-Так иди.
-Не. Ты, наверное, к бабушке захочешь съездить? Я вас отвезу.
Настя действительно собиралась навестить бабушку. Но как Александр об этом подумал?
-А мы уже ездили к бабушке, – радостно сообщил Егор. – У неё смешной одноногий друг. Он матерится и плюёт с балкона.
-Вы ездили к бабушке? – не поняла Настя.
-Ну да, – ответил Александр. – Я возил Егорку, нужно же её поддержать. Да, сдала она, конечно… Хотя, сколько ей сейчас лет? Дай бог, чтобы мы в её возрасте сохранили такой ясный ум!
Александр действительно отвёз их к бабушке, а потом ещё и в магазин. Настя буквально выгнала его, когда телефон стал пиликать почти без перерывов.
И тут же оживился её телефон. Сначала позвонила мама.
-Ты с ума сошла? Бросила Полину и детей, уехала, ничего не сказав? Что тебе под хвост опять попало?
-А ты у Полины своей спроси, – огрызнулась Настя.
-А я спросила! И она говорит, что ты развела там какие-то интриги: оговорила её товарища, Илье глазки строишь, девочек научила школу прогуливать… Настя, я тебя не узнаю: не так я тебя воспитывала!
Оправдываться перед мамой сил не было. И Полина бросила трубку.
Когда через пять минут телефон снова позвонил, она подумала, что это мама. И не хотела брать. Но краем глаза заметила, что на экране высветилось имя Ильи. Настя решила, что ни за что не будет брать трубку. Но, конечно же, тут же её взяла.
-Насть… Вернись. Ты нужна нам.
-Вам?
-Да, нам. Девочки очень расстроились. И Полина тоже. Ты же знаешь её – она говорит, а потом думает. Ну, повздорили, с кем не бывает? Приезжай обратно, мы тебя ждём.
-Я уверена, что твоя жена не хочет меня видеть.
Слова «твоя жена» Настя специально выделила голосом.
-Она хочет. Сама мне сказала. Но боится, что ты обиделась и не захочешь с ней разговаривать.
-Не захочу, – подтвердила Настя.
-Ты правда нам нужна. Мне, – добавил Илья и замолчал.
Настя слышала его дыхание в трубке. Но так и не подобрала слов, чтобы ответить ему.
-Ты приедешь? – тихо спросил он.
-Не знаю…
Настя и правда не знала. Она уже вообще ничего не понимала. И как закончить этот разговор в том числе.
К счастью, кто-то позвонил по второй линии.
-Извини, – сказала Настя, проверив телефон. – Фёдор что-то звонит, нужно ответить.
-Ладно. Но обещай, что ты приедешь.
Настя ничего не стала обещать. Попрощавшись, она перезвонила Фёдору. И с первых слов поняла: её снова ждут плохие новости.
-У средней дочери рак крови, – выдавил он. – Ей нужен донор костного мозга.
-Мне так жаль, – ответила Настя, и сердце её сжалось: все проблемы сразу показались пустяковыми.
-Нужно взять у Егора анализ, и если он подойдёт, нужно будет твоё согласие…