Audi A4 — это как сериал с множеством сезонов: каждый новый выпуск обещает быть лучше предыдущего, но не всегда оправдывает ожидания.
B5 (1994–2001): Классика, которая не стареет
Плюсы:
- Простой и надежный дизайн.
- Механические компоненты, которые можно починить молотком и WD-40.
Минусы:
- Отсутствие современных технологий.
- Дизайн интерьера напоминает эпоху VHS.
Двигатели ставили столько что можно запутатся.
Бензиновые:
- 1.6 (101 л.с.): AHL
- 1.8 20V (125 л.с.): ADR, APT, ARG, AVV
- 1.8T (150 л.с.): AEB, ARK, ANB, APU, AWT
- 2.4 V6 (165 л.с.): AGA, ALF, AML, APS, ARJ
- 2.6 V6 (150 л.с.): ABC
- 2.8 V6 (193 л.с.): ACK, ALG, AMX, APR, AQD, AHA, ATQ
Дизельные:
- 1.9 TDI (90–116 л.с.): AFN, AVG
- 2.5 TDI V6 (150 л.с.): AFB, AKN
Это тот случай, когда “классика” означает “старый, но надежный”.
B6 (2001–2005): Переход к современности
Плюсы:
- Улучшенный интерьер и материалы.
- Даже добавили кабриолет в линейку.
Минусы:
- Появление проблемных CVT-трансмиссий.
- Некоторые двигатели страдали от повышенного расхода масла.
Двигатели:
Бензиновые:
- 1.6 (102 л.с.): ALZ
- 1.8T (150–163 л.с.): AVJ, BFB
- 2.0 (130 л.с.): ALT
- 2.4 V6 (170 л.с.): BDV
- 3.0 V6 (220 л.с.): ASN, AVK
- S4 4.2 V8 (344 л.с.): BBK
Дизельные:
- 1.9 TDI (100–130 л.с.): AVB, AWX, AVF
- 2.5 TDI V6 (155–180 л.с.): AKE, BAU, BDG
Audi решила, что вариатор — это хорошая идея. Владельцы с этим правда не согласились.
B7 (2005–2008): Фейслифтинг с амбициями
Плюсы:
- Обновленный внешний вид.
- Улучшенные двигатели с прямым впрыском.
Минусы:
- По сути, та же платформа, что и у B6.
- Некоторые проблемы с надежностью остались.
Двигатели:
Бензиновые:
- 1.6 (102 л.с.): ALZ
- 1.8T (163 л.с.): BFB
- 2.0 FSI (150 л.с.): ALT
- 2.0 TFSI (200–220 л.с.): BGB, BWE, BWT, BUL
- 3.2 V6 FSI (255 л.с.): BKH
- S4 4.2 V8 (344 л.с.): BBK
- RS4 4.2 V8 (420 л.с.): BNS
Дизельные:
- 1.9 TDI (115 л.с.): BRB
- 2.0 TDI (140–170 л.с.): BLB, BRE, BPW, BRD
- 2.5 TDI V6 (163 л.с.): BDG
- 3.0 TDI V6 (204 л.с.): BKN
Это как надеть новый костюм на старого друга — выглядит лучше, но характер тот же.
B8 (2008–2015): Рост и развитие
Плюсы:
- Увеличенные размеры и просторный салон.
- Новая платформа MLB улучшила управляемость.
Минусы:
- Сложности с электроникой и MMI-системой.
- Некоторые двигатели страдали от нагара и расхода масла.
Двигатели:
Бензиновые:
- 1.8 TFSI (120–170 л.с.): CABA, CDHA, CABB, CDHB, CJEB
- 2.0 TFSI (180–225 л.с.): CDNB, CAEA, CFKA, CDNC, CAEB, CNCD
- 3.0 TFSI V6 (272–333 л.с.): CMUA, CRED
- 3.2 FSI V6 (265 л.с.): CALA
- S4 3.0 TFSI V6 (333 л.с.): CAKA, CCBA, CGWC, CGXC, CREC, CTUB
- RS4 4.2 V8 (450 л.с.): CFSA
Дизельные:
- 2.0 TDI (120–190 л.с.): CAGC, CAGB, CAGA, CAHA, CGLC, CNHA
- 2.7 TDI V6 (190 л.с.): CAMA, CGKA
- 3.0 TDI V6 (204–245 л.с.): CAPA, CCWA, CCLA, CDUC, CKVB, CKVC
Audi решила, что больше — значит лучше. Но забыла, убрать из списка проблемы, их тоже стало больше.
B9 (2016–2023): Цифровая эпоха
Плюсы:
- Внедрение цифровой приборной панели.
- Улучшенная экономия топлива и производительность.
Минусы:
- Некоторые владельцы жаловались на проблемы с водяным насосом.
- Отсутствие механической коробки передач.
Двигатели:
Бензиновые:
- 1.4 TFSI (150 л.с.): CVNA
- 2.0 TFSI (190–252 л.с.): CYPA, CYRB
- 3.0 TFSI V6 (354 л.с.): CWGD
- RS4 2.9 TFSI V6 (450 л.с.): DECA
Дизельные:
- 2.0 TDI (136–190 л.с.): DESA, DFVA, DETA
- 3.0 TDI V6 (218–272 л.с.): DEUA, DEUB
кнопки — это прошлый век. Теперь все через сенсор, даже если вы просто хотите включить обогрев сидений.
B10 (2024–н.в.): Новая эра или конец эпохи?
Плюсы:
- Современный дизайн и технологии.
- Переход на платформу PPC с улучшенной электроникой.
Минусы:
- Некоторые фанаты считают, что модель потеряла свою индивидуальность.
- Сложность в обслуживании из-за обилия электроники.
Двигатели:
Бензиновые:
- 2.0 TFSI (150-268 л.с.): DMS DMT
- RS4 2.9 TFSI V6 (470 л.с.): DECA
Дизельные:
- 2.0 TDI (136–204 л.с.): DETA, DFBA
- 3.0 TDI V6 (286 л.с.): DEUA
Это уже не просто автомобиль, а компьютер на колесах. Надеемся, он не будет требовать обновлений каждый понедельник.
Заключение
Audi A4 прошла долгий путь от простой и надежной машины до высокотехнологичного седана. Каждое поколение приносило что-то новое, но не обходилось и без нюансов, которые превращали будни владельца в квест уровня «Диагностика ваговского счастья».
Поколения Audi A4 — это как этапы взросления:
- B5 — юность: наивный, но честный. Не подведёт, если вовремя менять масло и не заливать бенз из канистры дяди Васи, потому что «так дешевле».
- B6/B7 — бурная молодость: красивые, стильные, с амбициями, но уже начинают просить внимания, особенно к цепям, турбинам и коробкам.
- B8 — зрелость: умный, уверенный, но с замашками премиума — уже требует сервиса по-королевски.
- B9 — успешный карьерист в пиджаке с гаджетами, но иногда выкидывает фокусы, особенно с насосами и экосистемой «всё через компьютер».
- B10 — технологический фанатик с лицом iPad’а. Быстрый, удобный, но шаг влево — и вы уже у дилера, пересаживаетесь с кресла на терминал диагностики.
Что выбрать?
Если вам хочется:
- надежности и простоты — берите B5 или ухоженный B6 c 1.9 TDI.
- комфорта и баланса — B8 на 2.0 TFSI (после 2012 г.) или 3.0 TDI.
- всего и сразу — B9 или свежий B10, но приготовьтесь подружиться с сервисом.
на дорожку:
- Audi A4 учит жизни: чем свежее модель — тем выше шансы, что за рулем ты программист, а не водитель.
- Некоторые моторы жрут масло так, будто это входит в концепцию. Audi даже шутила в суде: «Расход 1 литр на 1000 км — это нормально». Жаль, бензин так не расходуется.
- И не забывайте: любовь к Audi начинается с TFSI, а заканчивается ошибкой по второй лямбде.
Всем добра !!!