Найти в Дзене
Руки В Масле

Эволюция Audi A4

Audi A4 — это как сериал с множеством сезонов: каждый новый выпуск обещает быть лучше предыдущего, но не всегда оправдывает ожидания.

B5 (1994–2001): Классика, которая не стареет

Плюсы:

  • Простой и надежный дизайн.
  • Механические компоненты, которые можно починить молотком и WD-40.

Минусы:

  • Отсутствие современных технологий.
  • Дизайн интерьера напоминает эпоху VHS.

Двигатели ставили столько что можно запутатся.

Бензиновые:

  • 1.6 (101 л.с.): AHL
  • 1.8 20V (125 л.с.): ADR, APT, ARG, AVV
  • 1.8T (150 л.с.): AEB, ARK, ANB, APU, AWT
  • 2.4 V6 (165 л.с.): AGA, ALF, AML, APS, ARJ
  • 2.6 V6 (150 л.с.): ABC
  • 2.8 V6 (193 л.с.): ACK, ALG, AMX, APR, AQD, AHA, ATQ

Дизельные:

  • 1.9 TDI (90–116 л.с.): AFN, AVG
  • 2.5 TDI V6 (150 л.с.): AFB, AKN

Это тот случай, когда “классика” означает “старый, но надежный”.

-2

B6 (2001–2005): Переход к современности

Плюсы:

  • Улучшенный интерьер и материалы.
  • Даже добавили кабриолет в линейку.

Минусы:

  • Появление проблемных CVT-трансмиссий.
  • Некоторые двигатели страдали от повышенного расхода масла.

Двигатели:

Бензиновые:

  • 1.6 (102 л.с.): ALZ
  • 1.8T (150–163 л.с.): AVJ, BFB
  • 2.0 (130 л.с.): ALT
  • 2.4 V6 (170 л.с.): BDV
  • 3.0 V6 (220 л.с.): ASN, AVK
  • S4 4.2 V8 (344 л.с.): BBK

Дизельные:

  • 1.9 TDI (100–130 л.с.): AVB, AWX, AVF
  • 2.5 TDI V6 (155–180 л.с.): AKE, BAU, BDG

Audi решила, что вариатор — это хорошая идея. Владельцы с этим правда не согласились.

-3

B7 (2005–2008): Фейслифтинг с амбициями

Плюсы:

  • Обновленный внешний вид.
  • Улучшенные двигатели с прямым впрыском.

Минусы:

  • По сути, та же платформа, что и у B6.
  • Некоторые проблемы с надежностью остались.

Двигатели:

Бензиновые:

  • 1.6 (102 л.с.): ALZ
  • 1.8T (163 л.с.): BFB
  • 2.0 FSI (150 л.с.): ALT
  • 2.0 TFSI (200–220 л.с.): BGB, BWE, BWT, BUL
  • 3.2 V6 FSI (255 л.с.): BKH
  • S4 4.2 V8 (344 л.с.): BBK
  • RS4 4.2 V8 (420 л.с.): BNS

Дизельные:

  • 1.9 TDI (115 л.с.): BRB
  • 2.0 TDI (140–170 л.с.): BLB, BRE, BPW, BRD
  • 2.5 TDI V6 (163 л.с.): BDG
  • 3.0 TDI V6 (204 л.с.): BKN

Это как надеть новый костюм на старого друга — выглядит лучше, но характер тот же.

-4

B8 (2008–2015): Рост и развитие

Плюсы:

  • Увеличенные размеры и просторный салон.
  • Новая платформа MLB улучшила управляемость.

Минусы:

  • Сложности с электроникой и MMI-системой.
  • Некоторые двигатели страдали от нагара и расхода масла.

Двигатели:

Бензиновые:

  • 1.8 TFSI (120–170 л.с.): CABA, CDHA, CABB, CDHB, CJEB
  • 2.0 TFSI (180–225 л.с.): CDNB, CAEA, CFKA, CDNC, CAEB, CNCD
  • 3.0 TFSI V6 (272–333 л.с.): CMUA, CRED
  • 3.2 FSI V6 (265 л.с.): CALA
  • S4 3.0 TFSI V6 (333 л.с.): CAKA, CCBA, CGWC, CGXC, CREC, CTUB
  • RS4 4.2 V8 (450 л.с.): CFSA

Дизельные:

  • 2.0 TDI (120–190 л.с.): CAGC, CAGB, CAGA, CAHA, CGLC, CNHA
  • 2.7 TDI V6 (190 л.с.): CAMA, CGKA
  • 3.0 TDI V6 (204–245 л.с.): CAPA, CCWA, CCLA, CDUC, CKVB, CKVC 

Audi решила, что больше — значит лучше. Но забыла, убрать из списка проблемы, их тоже стало больше.

-5

B9 (2016–2023): Цифровая эпоха

Плюсы:

  • Внедрение цифровой приборной панели.
  • Улучшенная экономия топлива и производительность.

Минусы:

  • Некоторые владельцы жаловались на проблемы с водяным насосом.
  • Отсутствие механической коробки передач.

Двигатели:

Бензиновые:

  • 1.4 TFSI (150 л.с.): CVNA
  • 2.0 TFSI (190–252 л.с.): CYPA, CYRB
  • 3.0 TFSI V6 (354 л.с.): CWGD
  • RS4 2.9 TFSI V6 (450 л.с.): DECA

Дизельные:

  • 2.0 TDI (136–190 л.с.): DESA, DFVA, DETA
  • 3.0 TDI V6 (218–272 л.с.): DEUA, DEUB

кнопки — это прошлый век. Теперь все через сенсор, даже если вы просто хотите включить обогрев сидений.

-6

B10 (2024–н.в.): Новая эра или конец эпохи?

Плюсы:

  • Современный дизайн и технологии.
  • Переход на платформу PPC с улучшенной электроникой.

Минусы:

  • Некоторые фанаты считают, что модель потеряла свою индивидуальность.
  • Сложность в обслуживании из-за обилия электроники.

Двигатели:

Бензиновые:

  • 2.0 TFSI (150-268 л.с.): DMS DMT
  • RS4 2.9 TFSI V6 (470 л.с.): DECA

Дизельные:

  • 2.0 TDI (136–204 л.с.): DETA, DFBA
  • 3.0 TDI V6 (286 л.с.): DEUA

Это уже не просто автомобиль, а компьютер на колесах. Надеемся, он не будет требовать обновлений каждый понедельник.

Заключение

Audi A4 прошла долгий путь от простой и надежной машины до высокотехнологичного седана. Каждое поколение приносило что-то новое, но не обходилось и без нюансов, которые превращали будни владельца в квест уровня «Диагностика ваговского счастья».

Поколения Audi A4 — это как этапы взросления:

  • B5 — юность: наивный, но честный. Не подведёт, если вовремя менять масло и не заливать бенз из канистры дяди Васи, потому что «так дешевле».
  • B6/B7 — бурная молодость: красивые, стильные, с амбициями, но уже начинают просить внимания, особенно к цепям, турбинам и коробкам.
  • B8 — зрелость: умный, уверенный, но с замашками премиума — уже требует сервиса по-королевски.
  • B9 — успешный карьерист в пиджаке с гаджетами, но иногда выкидывает фокусы, особенно с насосами и экосистемой «всё через компьютер».
  • B10 — технологический фанатик с лицом iPad’а. Быстрый, удобный, но шаг влево — и вы уже у дилера, пересаживаетесь с кресла на терминал диагностики.

Что выбрать?

Если вам хочется:

  • надежности и простоты — берите B5 или ухоженный B6 c 1.9 TDI.
  • комфорта и баланса — B8 на 2.0 TFSI (после 2012 г.) или 3.0 TDI.
  • всего и сразу — B9 или свежий B10, но приготовьтесь подружиться с сервисом.

на дорожку:

  • Audi A4 учит жизни: чем свежее модель — тем выше шансы, что за рулем ты программист, а не водитель.
  • Некоторые моторы жрут масло так, будто это входит в концепцию. Audi даже шутила в суде: «Расход 1 литр на 1000 км — это нормально». Жаль, бензин так не расходуется.
  • И не забывайте: любовь к Audi начинается с TFSI, а заканчивается ошибкой по второй лямбде.

Всем добра !!!

Audi
246,3 тыс интересуются