В эпоху китайского автопрома, услышать, что на нашем рынке появилась Mazda считается весьма отличной новостью. Я думаю, несмотря на то что автомобили официально не продаются, тем не менее поклонников данной марки хватает.
Однако не спешите радоваться. Так что предлагаю разобраться в этом вопросе чуть детальнее и посмотреть, что за автомобиль нам предлагают.
Вы помните тот момент, когда впервые увидели Mazda 6 предыдущего поколения? Её стремительные линии, фирменный дизайн, ту самую "душу", которая отличала японские автомобили от безликих коробок на колесах.
Теперь представьте: та же эмблема на решетке радиатора, но под капотом — китайская начинка, а в сервисной книжке — подпись перекупщика, а не официального дилера.
Добро пожаловать в эру Mazda EZ-6 — автомобиля, который заставляет фанатов марки разрываться между ностальгией и здравым смыслом.
Призрачное возвращение: как Mazda "не вернулась" в Россию
Официально — Mazda покинула российский рынок. Реально — в автосалонах уже появляется новенькая EZ-6. Но вот незадача: это не та Mazda, которую вы знали.
Разработанный совместно с Changan (тем самым, что делает дешевые копии европейских моделей), этот лифтбек — первый звоночек новой эры, где японский бренд становится всего лишь наклейкой на китайском продукте.
"Когда я открыл капот и увидел шильдик Deepal, у меня опустились руки", — признается автоэксперт Дмитрий Соколов, один из первых, кто увидел машину вживую.
И наверно тут некоторые скажут, а чего вы хотите, сейчас всё китайское. И будете правы. Однако если автомобиль изначально позиционирует себя как китайский, то нет вопросов. А когда уже известный японский бренд, который знают многие, начинает выпускать китайский авто, это уже другое.
Получается так, что на основании своего авторитета выходит китайский авто, а все палки (если они будут) полетят потом в Мазду. Почему нельзя было поступить, как Volkswagen и сделать отдельную марку Jetta?
Дизайн
Внешне — да, это узнаваемая Mazda. Тот же хищный прищур фар, стремительная линия крыши. Но присмотритесь: скрытые дверные ручки, которые зимой гарантированно замерзнут; огромная панорамная крыша; странные пропорции, выдающие китайское происхождение. "Это как если бы Picasso попробовал нарисовать аниме, вроде и красиво, но что-то не то", — шутит дизайнер Андрей Козлов.
Если говорить про габариты автомобиля, то в длину он 4921мм, ширину 1890мм, высоту 1485мм, а колесная база 2895мм.
Интерьер? Ну он выполнен в китайском стиле. Большой14.6-дюймовый экран посередине. И полное отсутствие кнопок, заточенное под жителей Поднебесной, привыкших управлять всем со смартфона. "Пытался на ходу отрегулировать климат-контроль — едва не въехал в отбойник", — делится впечатлениями тест-пилот.
Но будем честны, автомобиль смотрится симпатично. Лично мне внешне он понравился. Что касается салона, то обычный китайский авто, но с шильдиком на руле Mazda, вот и все. Про опции и системы я думаю не стоит писать, так как тут их навалом, поэтому давайте посмотрим на самое интересное.
Техническая часть: гибрид по-шанхайски
Заявленные 1000 км на одном баке — красивая сказка для маркетологов. Реальность: 1.5-литровый турбомотор (да, тот самый, что ставили на Changan) плюс электродвигатель.
Если чуть детальнее, то двигатель работает как генератор. На задней оси установлен электромотор, который и заставляет машину двигаться. Он имеет 218 л.с и 320 Нм крутящего момента.
В электрорежиме автомобиль может проехать 150-200 км. Если использовать гибридный режим, то около 1300 км. Так пишут информационные источники, как окажется по факту неизвестно.
Помимо этого, есть и чисто электрические версии. Дальность хода составляет 500км с батареей на 56,1 кВт∙ч и 600 км с батареей 68,8 кВт∙ч по циклу CLTC. Также есть, и батарея на 80 кВт∙ч и запас хода там составляет 700км.
Максимальная скорость имеет ограничение в 170км/ч.
Также хотелось бы отметить, что некоторые жалуются на управляемость, за которую и любили «Мазду». "Руль стал ватным, подвеска — мягкой, как у американского седана 90-х", — поделился тест-пилот.
Ах да, "премиальная" платформа Changan! Тот самый "скандально известный" модуль, у которого через 50 тысяч км начинают стучать сайлентблоки. "Ресурс двигателя — максимум 150 тысяч", — говорят механики. Но кто их услышит под аккорды рекламных слоганов?
Ценник: смешно или грустно?
3.6–5.3 миллиона рублей. За эти деньги:
- Нет официальной гарантии
- Нет русификации
- Нет доступа к оригинальным запчастям
Зато есть:
Сомнительный статус "серого" импорта
Перспектива оказаться один на один с проблемами
Масса альтернатив
"Покупать EZ-6 сейчас — это как вкладываться в криптовалюту в 2022 году", — предупреждает финансовый аналитик Артем Воронин.
Значительная прибавка за шильдик
Знаете, если бы подобный автомобиль выпустила чисто «Мазда», nо можно было найти оправдание цены и т.п. Однако в Китае продается автомобиль под названием Shenlan SL03 который очень похож на EZ-6 как внешне, так и технически.
И вот парадокс заключается в том, что в Китае EZ-6 продается от 160 до 200 тысяч юаней (1.78-2.2 млн рублей примерно), а вот Shenlan SL03 продают от 120 до 210 тысяч юаней, за топовую версию которая гораздо мощнее.
Ностальгия — плохой советчик
Mazda EZ-6 — это грустная история о том, как великие бренды продают свои имена. Да, логотип тот же. Но душа? Та самая, что заставляла влюбляться в Mazda6, CX5 и т.п? Её здесь нет. Именно поэтому данный автомобиль разочарует фанатов марки.
Стоит ли покупать? Если вы готовы платить 5 миллионов за красивую обертку с сомнительной начинкой — ваше право. Но настоящие фанаты Mazda, кажется, предпочтут подержанную, но настоящую Mazda 6 прошлого поколения.