Для кого вы пишете свое резюме?
"Нет, ты не для меня!" - пел когда-то Дмитрий Маликов и я с ним категорически согласна, когда речь идет о резюме.
Потому что резюме – это не автобиография, а по сути - ваше коммерческое предложение работодателю, поэтому неплохо бы разобраться, как его покорить - заинтересовать с первой страницы.
Ведь как обычно происходит - сидит человек у себя на кухне (почему-то мне именно так себе это представляется) и перекладывает на бумагу в хронологическом порядке все, что с ним происходило в трудовой жизни.
Все места, все обязанности, все результаты...
НО!
Резюме – это не о вас. Вернее, не только о вас. Это, прежде всего, о работодателе и его потребностях. Это коммерческое предложение, где вы – ценный продукт, а компания – покупатель, ищущий решение своих проблем.
Представьте себя на месте нанимающего менеджера. Он получает десятки, а то и сотни резюме на одну вакансию. У него нет времени вчитываться в каждое слово и прикидывать, чем вы можете быть полезны. А будете ли полезны вообще? Ему нужна четкая, конкретная информация, которая сразу ответит на вопрос: "Почему именно этот кандидат?"
Как превратить свое резюме из скучного перечисления фактов в мощный магнит? Инструмент для притяжения приглашений?
1. Освободите голову - выгрузите на бумагу все, что вспомнили о том, что делали, как, когда, с каким результатом. Не забудьте восхититься собой )))), но не останавливайтесь. Это "сырец", полуфабрикат
2. Забудьте о себе, подумайте о них (представителях работодателя - не важно рекрутер компании, рекрутер агентства или нанимающий менеджер). Прежде чем приступать к форматированию резюме, разберитесь и изучите:
- Что им нужно вообще?
- Что им нужно от вас, как кандидата?
- Что они ищут?
- В каких словах и формулировках?
- У вас это есть?
- Это очевидно и выпукло в ваших презентационных материалах?
3. Проанализируйте описание вакансии: Какие конкретные навыки и опыт они ищут? Какие задачи предстоит решать? Вы это уже делали? Для кого? С каким успехом? Как это показать? Как это доказать?
Ответы на эти вопросы дадут вам понимание того, какие потребности есть у работодателя и как вы можете их удовлетворить.
4. Говорите на их языке: Используйте в резюме похожие слова и фразы, что и в описании вакансии. Это покажет, что вы понимаете, чего от вас ждут, и говорите с работодателем на одном языке. Избегайте общих (пустых) фраз и затертых клише.
Примеры:
Плохо: "Обладаю отличными коммуникативными навыками."
Хорошо: "Успешно провел 50+ презентаций продукта для крупных клиентов, результат - увеличение продаж на 15%."
Второй вариант демонстрирует ваши навыки в действии и показывает конкретный результат, который вы принесли предыдущему работодателю.
5. Подчеркните пользу, а не просто опыт: Недостаточно просто перечислить свои обязанности (этого действительно сейчас уже мало)! Важно показать, как вы использовали свои навыки и опыт, чтобы решить конкретные проблемы и достичь измеримых результатов.
Пример:
Плохо: "Отвечал за ведение социальных сетей компании" - ведь мало же информации для принятия решения, да?
Хорошо: "Разработал и реализовал SMM-стратегию, которая привела к увеличению числа подписчиков на 30% и повышению вовлеченности аудитории на 20%."
Вместо пассивного описания обязанностей, вы подчеркиваете свои результаты, оцифровываете их (они одновременно служат доказательствами ваших слов) и демонстрируете, как ваши действия повлияли на успех компании.
6. Адаптируйте резюме под вакансию: Универсальное резюме – это как костюм "на все случаи жизни". Он вроде бы подходит для всего, но по сути идеально - никуда. Не ленитесь адаптировать свое резюме под свои особые вакансии, подчеркивая те навыки и опыт, которые наиболее релевантны требованиям работодателя. Гарантирую - ваши усилия точно окупятся, если вы попадете в сердце работодателя. Ведь вы выделяете их - они выделят вас 😉
Пример:
Предположим, вы претендуете на две разные позиции:
Вакансия 1: Менеджер по маркетингу с акцентом на digital-маркетинг.
Вакансия 2: Менеджер по маркетингу с акцентом на B2B-маркетинг.
Для первой вакансии вы сделаете акцент на своем опыте работы с контекстной рекламой, SEO, SMM и email-маркетингом. А для второй – на опыте работы с конференциями, выставками, лидогенерацией и контент-маркетингом для бизнеса. Вы - один, а фокусы в вашей упаковке - разные.
7. Не бойтесь цифр и конкретики: Цифры – лучший способ доказать свою ценность. Почему? За них цепляется взгляд, плюс цифры - это факты. Используйте их, чтобы показать, каких результатов вы добились. Только не переусердствуйте - так как вам их защищать на собеседовании.
8. Покажите, почему вы откликаетесь: В сопроводительном письме (или в разделе "О себе" в резюме) расскажите, почему вы хотите работать именно в этой компании и чем вы можете помочь компании. Важно, чтобы вы не сливали сюда всю информацию про свой опыт, а подсветили именно нужные фокусы и акценты. Это существенно поможет работодателю остановить свой выбор на вас.
В заключение:
Резюме – это не просто непонятная бумажка, а мощный маркетинговый инструмент, который или помогает вам найти работу или нет.