В 1996 году Toyota решила отпраздновать 60-летие своего первого автомобиля — Toyota Model AA, выпущенного в далеком 1936-м. Но вместо того чтобы просто поставить свечки на торт и выпить саке, компания пошла дальше: создала Toyota Classic — современную машину с весьма эксцентричным ретро-дизайном.
Лимитированная серия
Всего было выпущено 100 экземпляров, причем 95 из них щеголяли в двухцветной черно-бордовой окраске, а оставшиеся пять — в строгом черном цвете. Каждый автомобиль собирали вручную, и делали это специально отобранные специалисты, проработавшие на заводах компании не менее 10 лет. Стоимость машины вышла соответствующей: ценник в 8 миллионов иен (примерно $73 000 по курсу тех лет) заставил присвистнуть от удивления даже зажиточных японцев. Для сравнения: флагманский седан Toyota Century, символ роскоши и престижа всего японского автопрома, стоил меньше — 7,5 миллионов иен. Воистину, монетизация ностальгии — одно из самых успешных направлений маркетинга!
Самое интересное, что под ретро-личиной скрывалось достаточно простое рамное заднеприводное шасси от пикапа Toyota Hilux пятого поколения. По своим геометрическим параметрам эта платформа практически полностью совпадала с оригинальной моделью АА из 1930-х годов. Кроме того, от Hilux позаимствовали 2-литровый бензиновый двигатель 3Y-E, выдающий скромные 97 лошадиных сил, и 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Учитывая массу автомобиля в 1,5 тонны, такая связка обеспечивала «Классической Тойоте» комфортное, но весьма неспешное передвижение.
Внешне машина практически дословно цитировала Model AA, которая, в свою очередь, опиралась на дизайн легендарного Chrysler Airflow. В 1930-х эти формы признали слишком революционными, не менее авангардными они выглядели и в 1990-х. Toyota Classic получила довольно высокий силуэт, характерные выступающие крылья, внешние световые приборы, огромную вертикальную радиаторную решетку и запасное колесо в закрытом кожухе на корме. В сочетании с современными литыми колесами и массивными стойками кузова все это смотрелось несколько аляповато. Зато в салоне царил соответствующий столь дорогому автомобилю комфорт. Собранный и подогнанный вручную, он имел все необходимое оборудование и улучшенную отделку из натуральных материалов.
Classic Pickup
Через два года после выпуска седана, Тойота представила Classic Pickup. Ретро-оформление в нем имела лишь передняя часть, тогда как задняя полностью повторяла Hilux. Автомобиль производился исключительно на заказ, поэтому точное количество выпущенных экземпляров остается неизвестным..
Коллекционная ценность?
Несмотря на ограниченный тираж и высокую начальную стоимость, коллекционеров Toyota Classic не заинтересовала. На родине эту модель можно купить за 2,5–3 млн иен, что соответствует 1,4–1,8 млн рублей. В нашей стране одну такую машину прямо сейчас продают во Владивостоке за 2,5 млн рублей!
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов!
Читайте также: