Найти в Дзене

Школа для ребенка дислексика.

*Добрый день мои читатели и все, кто столкнулся, как и мы, с дислексией и дисграфией. Это стойкие нарушения чтения и письма. Я веду дневник о нелегкой жизни дислексика (мой сын 9 лет)* Краткая справка для тех, кто на канале впервые. До школы мы жили обычную жизнь с обычным ребенком. Все сюрпризы начались с началом учебной деятельности. Во 2-м классе мы получили два официальных диагноза, пытались корректировать ребенка как могли, но в середине 3 класса я сдалась и забрала ребенка из общеобразовательной школы. Мы попытали счастья в частной школе, но там было еще хуже, об этом я рассказывала тут мы ушли из частной школы Потом была очередная попытка найти ребенку школу, об этом здесь И вот мы в семейном классе. Что же это такое? Это не учебное заведение/не школа, это типа кружка, репетиторства в группе. Обычно кем-то одним/или группой лиц по предварительному сговору :), назовем его бизнесменом (как правило это родитель, заинтересованный в хорошем обучении для своего ребенка), снимает помещ
Восстанавливаем почерк после частной школы. Начали опять все сначала.
Восстанавливаем почерк после частной школы. Начали опять все сначала.

*Добрый день мои читатели и все, кто столкнулся, как и мы, с дислексией и дисграфией.

Это стойкие нарушения чтения и письма. Я веду дневник о нелегкой жизни дислексика (мой сын 9 лет)*

Краткая справка для тех, кто на канале впервые.

До школы мы жили обычную жизнь с обычным ребенком. Все сюрпризы начались с началом учебной деятельности. Во 2-м классе мы получили два официальных диагноза, пытались корректировать ребенка как могли, но в середине 3 класса я сдалась и забрала ребенка из общеобразовательной школы. Мы попытали счастья в частной школе, но там было еще хуже, об этом я рассказывала тут мы ушли из частной школы

Потом была очередная попытка найти ребенку школу, об этом здесь

И вот мы в семейном классе. Что же это такое?

Это не учебное заведение/не школа, это типа кружка, репетиторства в группе.

Обычно кем-то одним/или группой лиц по предварительному сговору :), назовем его бизнесменом (как правило это родитель, заинтересованный в хорошем обучении для своего ребенка), снимает помещение в аренду, более менее пригодное для класса, закупает парты и необходимое оборудование, нанимает учителя и открывает класс. Это может быть один класс, например, первый, или сразу и первый и второй и третий и даже старшая школа (все зависит от количества желающих). Программу выбирают на общем совете руководителя/учителя/родителей. Расписание тоже сами составляют (это может быть каждый день или три раза в неделю, как решат), какие предметы и в каком количестве тоже решает «руководство» школы.

Вообщем, выглядит со стороны это как репетитор для группы учащихся.

Когда я искала репетитора своему ребенку, выяснилось, что у нее как раз третий класс (то есть группа детей третьеклассников), и там 4 ребенка (три мальчика и одна девочка). И нам предложили на пробу туда сходить и потом уже принять решение подходит ли нам это. Это единственный «класс» в этом помещении. Во второй половине дня там проходит подготовка к школе и репетиторские занятия.

Что предлагалось именно в этой «школе»

Сам класс. Доска обычная, с мелом. У учителя есть принтер для распечатки индивидуальных заданий.
Сам класс. Доска обычная, с мелом. У учителя есть принтер для распечатки индивидуальных заданий.

В классе 5 детей (вместе с нами)

Учатся каждый день по 3 урока

Уроки в основном – русский (5 уроков в неделю), математика (5 раз в неделю), английский (2 раза в неделю), чтение, окружайка, рисование и музыка по остаточному принципу.

Начинают в 9.30, заканчивают в 13.30 (по желанию ребенка можно забрать и позже, это оговаривается индивидуально, без дополнительной платы)

Большой перерыв после второго урока – обед (еду приносят с собой). Есть игровая комната.

Игровая комната.
Игровая комната.

Программа Школа России (учебники покупают родители)

Д/з задают (в пределах разумного), иногда нет, если ребенок все сделал во время урока

По английскому и музыке другие учителя

Все дети прикреплены к школе (государственной) на заочную форму обучения и сдают аттестацию путем написания тестов и контрольных, как все обычные дети.

Внеурочная деятельность тоже есть. Были на экскурсии в музее прикладного искусства.

-4

Очень хорошо вели себя на экскурсии. Внимательно слушали и отвечали на вопросы.
Очень хорошо вели себя на экскурсии. Внимательно слушали и отвечали на вопросы.

В нашем случае нам очень повезло с учителем. У нее есть спецобразование именно по детям дислексикам (курсы повышения квалификации). Она имеет большой опыт работы с такими детьми. Ко всему относится с пониманием и терпением. Каждое утро встречает их в коридоре (сменка каждого ребенка стоит около стульчика, вешалка лежит на стульчике), всегда на позитиве, что очень радует с утра.

Утро в школе.
Утро в школе.

Про детей в классе ничего не знаю. У меня ощущение, что они все совершенно обычные, но более чувствительны к большому количеству детей, шуму и быстрому темпу. Все пришли из обычных школ по причине, что не смогли там учиться. Поведение у всех детей хорошее. Никаких ссор и драк. На переменах играют в настольные игры, собирают Лего в игровой комнате. Немного бесятся, не без этого. Но все в пределах разумного. Сын ни от кого не устает, из чего я и делаю вывод, что все спокойно.

В нашем классе главный девиз – лучше меньше, да лучше. Никто не гонится за объемами и темпом. Упор на понимание и качество знаний. Сын пишет хуже всех, и учительница перевела его на механический карандаш.

-7

-8

Списывание.
Списывание.
Типичное списывание для дисграфика. Начало одного слова, а конец второго. Нарочно не придумаешь)
Типичное списывание для дисграфика. Начало одного слова, а конец второго. Нарочно не придумаешь)

Учитель всегда сына хвалит и поддерживает. По математике вообще вопросов нет.

Итоговый теоретический тест по русскому сын написал на отлично, ни одной ошибки (нужно было прочитать задание и выбрать вариант ответа), а вот со списыванием и диктантом пока все так же.

Итоговую контрольную по математике решил на 4

Наши работы в этом году никуда не сдавались, потому что аттестацию мы прошли в онлайне.

Скажу так – аттестацию в онлайне пройдет любой ребенок, вопросы там из области элементарной фантастики. В следующем году прикреплю его к школе и аттестацию будем сдавать как все.

Вообщем это абсолютно наш формат обучения.

И как бы в классе (социализация и общение) - моему вполне хватает такого количества детей для общения. И при этом практически индивидуальное обучение.

Его никто не торопит и не прессует. Программа абсолютно легко усваивается при таком подходе. Он не устает от школьной нагрузки. Если вдруг ребенок пропускает день в школе и находится дома, его подключают к урокам в режиме реального онлайн времени. Очень удобно. Мы так учились один день. Мне прям очень понравилось, но сын сказал, что в школе однозначно лучше.

Вообщем все довольны. Тревога и стресс отошли на второй план. Все успокоились.

Теперь о минусах.

В нашем случае это удаленность от дома. Утром мы едем в школу по пробкам 45 минут (хотя всего 10 км), до стадиона потом тоже 30 минут. Вообщем дороги в день много. Дальше, нет питания. Все берут еду с собой. В принципе к этому приспособились. Очень большой минус – туалет находится на этаже (он общий), туда ходят все офисные сотрудники и он ооочень грязный. Наше помещение находится на 3-м этаже офисного здания (очень старого и без ремонта), на закрытой территории с КПП. На первом этаже этого здания находится столовая и запах от нее с утра жутко бьет в нос и распространяется на все этажи здания.

Офисное здание, где находится "школа".
Офисное здание, где находится "школа".

Все эти минусы нас прям очень сильно отпугнули в первый день. Мы были прям в шоке. И полной растерянности. Но постепенно большое количество плюсов перевесило все минусы. Мы их вообще перестали замечать. А в туалет парни ходят вместе, чтобы было не так страшно) На этаже стоят камеры, поэтому вроде как безопасность обеспечена, но мне все равно в этом смысле тревожно. С учителем мы эту мою тревогу обсудили.

Вообщем, сын с удовольствием ходит в школу и что меня прям очень удивило, он своих одноклассников (всех!) планирует пригласить на день рождения. Из чего я делаю вывод, что ему очень комфортно в этой среде.

Стоимость такого обучения в Москве – 30 тыс/мес (средняя стоимость частной школы в Москве около 70 – 100 тыс/мес, но это полный день с питанием)

Заканчиваем учебный год с хорошим настроением. Летом обязательно потихоньку будем еще заниматься, и в следующем году снова придем в этот класс. Сейчас я занимаюсь прикреплением его к школе на заочную форму обучения.

Комментарии оставлю открытыми, но если начнется очередной треш, все обсуждения закрою. Просьба относится к комментаторам уважительно.