Найти в Дзене

О Победе, коловрате и умственном разврате

Знаете притчу о буридановом осле?
Знаете притчу о буридановом осле?

Полгода назад свою публикацию «Почему РПЦ бессильна сдержать распространение неоязычества» я закончил следующими словами: «...удивляться таким вот кадрам из зоны СВО, где российский боец щеголяет с коловратом на груди, нечего. То ли ещё будет, ой-ой-ой!»

-2

Так вот, ой-ой-ой уже наступает...

На днях по улицам Нижнего Новгорода катался «ГАЗик» военных лет с установленными на нём красными флагами. Понятно – впереди 9 мая, и зрелище получается милым и патриотичным. Точнее, оно было бы таким, если бы не надписи на автомобиле. В нескольких местах на нём было написано слово «коловрат». Я так обомлел, что даже не успел это сфотографировать. Но выглядело это примерно вот так (прошу прощения, что для иллюстрации пришлось испортить чью-то хорошую фотографию!).

Простите, люди добрые! Это чисто для иллюстрации
Простите, люди добрые! Это чисто для иллюстрации

Теперь для тех, кто не в теме. Что такое «коловрат»? Это символ, который очень популярен у части русских неоязычников, а также у (части? или всех?) русских неонациков. Представляет он собой не что иное, как удвоенную свастику. Выдаётся он за ужасно древний славянский языческий символ. Правда, вот до начала 1990-х годов что-то никто о нём вообще не слыхал... Разумеется, славянские язычники тоже были не в курсе, что у них был такой символ. Не в курсе была и церковь, так что ни в каких поучениях против язычества или житиях святых подобный символ не упоминается (как не упоминается он вообще ни в одном исторической документе). Сомнительная честь его изобретения принадлежит в первую очередь так называемому волхву Доброславу (в миру – Алексей Александрович Добровольский). Про Доброслава подробнее поговорим как-нибудь в другой раз. Здесь достаточно сказать, что на склоне лет он пропагандировал однозначно пронацистские взгляды и многие его сочинения попали в федеральный список экстремистских материалов. Даже названия некоторых из них (типа «Мои друзья эсэсовцы») говорят сами за себя. Там он откровенно пишет о своих симпатиях к нацизму, о том, как сидя в советском лагере по политической статье, хотел наколоть себе на предплечье свастику, но убоявшись лагерного начальства, ограничился татуировкой с изображением Железного креста (немецкой военной награды).

В итоге уже на излёте советской эпохи он, как модно нынче говорить, «закрыл гештальт» и сделал свастику символом такого направления в неоязычестве, как родноверие. Правда, конечно, использовать такую же свастику, как у нацистов, было невозможно (и с точки зрения закона, и с точки зрения элементарной логики и хоть каких-то исторических знаний), поэтому вместо неё родился модифицированный символ – две свастики, наложенные друг на друга. Была сочинена и романтическая легенда о том, что это древний славянский символ. Якобы, коловрат красовался ещё на щите князя Олега, прибитого на врата Царьграда. (Спрашивается, откуда такие сведения? Ведь фотографий того радостного момента не сохранилось. Надо полагать, жидомасоны уничтожили...)

Доброслав был не единственным идеологом русского неоязычества, кто продвигал свастику в качестве древнего языческого славянского символа. И обозначения этого символа разнились: коловорот, солнцеворот, солноворот... Но к настоящему времени слово коловрат закрепилось в массовой культуре, как и вариант его изображения, состоящий из двух четырёхлучевых свастик.

Масштаб усилий по реабилитации свастики, которые предпринимают её нынешние российские апологеты, впечатляет, а вместе с тем пугает и заставляет задумываться о том, насколько легко людям промывать мозги. Абсолютно из ничего, буквально из пальца высасывается некий «древний» символ, и вот спустя 30 лет этим символом забит весь интернет.

Узнаёте интернет-магазин?
Узнаёте интернет-магазин?
И этот узнаёте?
И этот узнаёте?
А этот?
А этот?

Обратите внимание, по запросу коловрат подтягивается и прочий набор неонациста. Вот, на последней картинке внизу справа – «Чёрное солнце». Наряду с этим нам попадаются германские руны (только обычно они именуются, конечно же, славянскими) – тоже непременный атрибут нацистской эстетики.

Да-да, ещё красные флаги продаются с коловратами. А что будет ещё через 30 лет? Забудем, как выглядел настоящий советский флаг, под сенью которого наши предки сокрушили немецкий нацизм? Вместо серпа и молота там будет двойная свастика?

Здесь мне хочется спросить у тех товарищей, которые громко кричат в интернете по поводу того, как историки без конца «переписывают историю»: тут тоже историки виноваты?

Как мы видим, история может стремительно переписываться не государством, а вопреки ему. Так сегодня работает механизм массовой культуры и так функционирует массовое сознание, не отягощённое историческими познаниями и критическим мышлением.

Какова мораль этой статьи? Во-первых, поздравляю всех с праздником Великой Победы! Во-вторых, чтобы эта Победа не перестала быть Великой, а потом и вовсе не перестала быть Победой, нам нужна ещё одна победа – победа над псевдонаукой и неонацизмом, маскирующимся ныне под патриотизм и уважение традиций далёких предков.

И пока нацисты довольно потирают руки, радуясь своим успехам, поднимем бокалы за... правильно! нашу победу!

За победу! За нашу победу!

P. S.: Для тех фанатов (и фанатиков) свастики, которые отыскивают её аж в каменном веке, предлагаю прочитать статью «Россия – родина свастики?».

Вниманию трезвомыслящих людей предлагаю также статью «Как из оккультизма, нацизма и дилетантизма сварганить научную публикацию». Она также из серии публикаций, демонстрирующих широкой публике, как сейчас в нашей стране происходит ползучая реабилитация различных (нео)нацистских идей и мифов.

А также посмотрите на картинки в статье «Блеск и нищета «славянского» национализма». Полюбуйтесь на «славянские» руны, под видом которым продвигаются германские, то есть те, что очень популярны у неонацистов.