Найти в Дзене

«Командировочный» муж: как я раскрыла двойную жизнь и начала свою

Знаете, бывают моменты, когда жизнь преподносит такие сюрпризы, что потом ещё полгода смотришь на себя в зеркало и думаешь: как вообще такое могло произойти? Вот и со мной случилось нечто, о чём я до сих пор вспоминаю с дрожью в коленях и улыбкой на лице. Хотите верьте, хотите нет, но эта история перевернула мою жизнь за каких-то две недели. Я была замужем почти десять лет. Анатолий, мой муж, работал коммерческим директором в строительной компании в Нижнем Новгороде. Типичный среднестатистический брак — ни рай, ни ад. Жили как все: ипотека, дача за городом, отпуск раз в год в Сочи или Турции. Я всегда считала себя хорошей женой. Каждое утро вставала пораньше, готовила Толе завтрак — он любил яичницу с помидорами и сыром, чтобы желток был жидким, а белок хрустящим по краям. Гладила рубашки так, чтобы стрелки на рукавах были идеально ровными. Даже научилась подбирать галстуки к его костюмам лучше, чем он сам. Вы же понимаете, что когда живёшь с человеком десять лет, то знаешь его как об
Оглавление

Знаете, бывают моменты, когда жизнь преподносит такие сюрпризы, что потом ещё полгода смотришь на себя в зеркало и думаешь: как вообще такое могло произойти? Вот и со мной случилось нечто, о чём я до сих пор вспоминаю с дрожью в коленях и улыбкой на лице. Хотите верьте, хотите нет, но эта история перевернула мою жизнь за каких-то две недели.

Когда интуиция не подводит

Я была замужем почти десять лет. Анатолий, мой муж, работал коммерческим директором в строительной компании в Нижнем Новгороде. Типичный среднестатистический брак — ни рай, ни ад. Жили как все: ипотека, дача за городом, отпуск раз в год в Сочи или Турции.

Я всегда считала себя хорошей женой. Каждое утро вставала пораньше, готовила Толе завтрак — он любил яичницу с помидорами и сыром, чтобы желток был жидким, а белок хрустящим по краям. Гладила рубашки так, чтобы стрелки на рукавах были идеально ровными. Даже научилась подбирать галстуки к его костюмам лучше, чем он сам.

Вы же понимаете, что когда живёшь с человеком десять лет, то знаешь его как облупленного? Каждую привычку, каждый жест, каждое слово. Я могла с закрытыми глазами сказать, в какой момент Толя встанет с дивана за вечерним пивом, когда почешет затылок во время просмотра новостей и какую рубашку наденет в среду.

Поэтому, когда он вдруг начал меняться, я сразу это заметила. Не то чтобы это были какие-то кардинальные перемены — скорее, мелочи, которые другим могли показаться незначительными. Но для меня эти мелочи были как красные флажки на минном поле.

Первые звоночки

Сначала он начал отказываться от обедов, которые я собирала ему с собой. «Надя, не надо, я пообедаю в кафе с коллегами». Надя — это я, кстати. Надежда Вербицкая, 42 года, менеджер по продажам в туристической фирме.

А потом я заметила новый галстук. Вроде мелочь, да? Но за десять лет совместной жизни я сама покупала Толе все галстуки. Все до единого. А тут вдруг — шёлковый, с каким-то замысловатым узором, явно недешёвый. И главное — он надел его в обычный вторник. Не на важную встречу, не на корпоратив, а в обычный рабочий день.

«Толь, а галстук-то новенький? Где взял такой?» — спрашиваю как бы невзначай.

«А, этот? Да, подарили на встрече с партнёрами», — отвечает он, даже не глядя на меня.

Ну-ну, думаю. Значит, на встрече с партнёрами. А чего раньше никогда не дарили? За десять лет ни разу не было таких «подарков от партнёров».

В тот вечер я дождалась, пока он заснёт, и проверила его телефон. Ничего подозрительного не нашла — ни странных сообщений, ни звонков с неизвестных номеров. Но вот что интересно: за последние две недели в мобильном банке не было никаких транзакций. Вообще никаких. Как будто он специально обналичивал деньги, чтобы заплатить за что-то, о чём я не должна была знать.

Как бы вы поступили на моём месте? Промолчали бы, сделали вид, что всё нормально? Или устроили бы скандал с допросом? Я выбрала третий путь — решила собрать факты.

Детектив в юбке

-2

На следующий день я взяла отгул и поехала к его офису. Припарковалась так, чтобы видеть вход, но оставаться незамеченной. Просидела там три часа, потягивая остывший кофе из термоса и чувствуя себя героиней какого-то дурацкого сериала.

В обед Толя вышел из здания, но не один. С ним была женщина — высокая, стройная, в деловом костюме. Они вместе сели в такси и уехали. Я попыталась последовать за ними, но в потоке машин быстро потеряла их из виду.

Вечером я спросила как бы невзначай: «Как прошёл день? С кем ты обедал?»

«С Сергеем из отдела продаж, обсуждали квартальный план», — ответил он, не отрывая глаз от телефона.

Вот тут уже не осталось никаких сомнений. Он лгал. И лгал нагло, глядя мне прямо в глаза.

Через два дня он сообщил, что едет в командировку в Казань на три дня. Собрал чемодан, поцеловал меня на прощание и ушёл. А я... я решила, что это мой шанс узнать правду.

Охота на "командировочного"

Вы думаете, я сумасшедшая? Может быть. Но когда ты отдаёшь человеку всего себя на протяжении десяти лет, а потом понимаешь, что он, скорее всего, крутит роман на стороне... В общем, в то утро я вызвала такси и поехала за ним.

Он даже не заметил меня. Сел в своё такси и поехал. Но не в аэропорт и не на вокзал, а в противоположную часть города — в тихий спальный район Автозаводский. Таксист, видя моё взвинченное состояние, проникся ситуацией (спасибо ему огромное) и согласился следовать за машиной мужа на расстоянии.

«Не переживайте так сильно, — говорил он мне.

— Может, у него там мама живёт или друг какой-нибудь. Всякое бывает».

Но когда такси Толи остановилось возле неприметной девятиэтажки и он, оглядевшись по сторонам, быстро нырнул в подъезд с чемоданом... Нет, его мама жила в Саранске, и никаких друзей в этом районе у него точно не было.

«Подождите здесь», — попросила я таксиста и выскочила из машины.

В подъезде был домофон, но мне повезло — какая-то женщина с коляской как раз выходила, и я проскользнула внутрь. Я увидела, как Толя зашёл в лифт, и спряталась за колонной, чтобы он меня не заметил. Когда двери лифта закрылись, я быстро взглянула на электронное табло над кабиной — лифт остановился на четвёртом этаже.

Выждав минуту, чтобы наверняка не столкнуться с ним на площадке, я поднялась по лестнице на четвёртый этаж и осторожно выглянула в коридор. В самом конце коридора я увидела Толю, который звонил в дверь квартиры. Дверь открылась, и я услышала женский голос: «Наконец-то! Я уже заждалась!» А потом звук поцелуя.

У меня внутри всё оборвалось. Десять лет брака, десять лет совместной жизни — и вот так просто? Я медленно спустилась вниз, вышла на улицу и разрыдалась прямо там, у подъезда.

Таксист (его звали Михаил, я запомнила) дал мне салфетки и бутылку воды.

"Всё так плохо?" — спросил он.

— Хуже некуда, — ответила я, пытаясь успокоиться.

План созревает мгновенно

Я вернулась домой и, наверное, впервые за много лет напилась. В одиночку. Бутылка вина, которую мы берегли для особого случая, пошла на пользу разбитому сердцу. Но знаете что? Алкоголь не помог забыться, зато помог родиться плану. Я не собиралась рыдать и умолять его вернуться. О нет. Я решила действовать хитрее.

На следующий день я позвонила своему адвокату (мы с ним работали, когда оформляли документы на квартиру) и попросила подготовить документы о разводе. Причём такие, чтобы всё имущество осталось мне — и квартира, и машина, и дача. Всё.

«Надежда Викторовна, это невозможно. По закону он имеет право на половину совместно нажитого имущества», — объяснял мне адвокат.

— Сделайте так, чтобы это было возможно, — настаивала я.

— И подготовьте бумаги на отказ от имущества. Он подпишет, я вам гарантирую.

А потом я сделала то, чего сама от себя не ожидала. Я позвонила в полицию и сообщила о краже. Якобы у меня пропало дорогое обручальное кольцо с бриллиантом — подарок мужа на годовщину свадьбы. Стоимость — приличная. Заявление приняли, хотя и без особого энтузиазма. Обычная бытовая кража, мало ли что.

Встреча в ресторане

На третий день «командировки» мне нужно было выяснить, где они проводят вечера. Я попыталась зайти в его аккаунт в Яндекс.Такси через компьютер — к счастью, Толя сохранял пароли в браузере, который иногда использовал дома. В истории поездок я увидела, что каждый вечер заказывалось такси до ресторана «Купеческий двор» в центре города.

Мне нужно было всего лишь позвонить в ресторан. Я представилась секретарём компании и сказала, что хочу забронировать столик для важных партнёров, которые хотели бы сидеть в той же зоне, где обычно ужинает наш директор Анатолий Вербицкий.

«А, Анатолий Сергеевич! Конечно, они с дамой всегда занимают столик у окна в 19:00. Забронировать вам столик на сегодня?» — услужливо спросил администратор.

— Да, идеально. На 19:15, пожалуйста, — ответила я, чувствуя, как колотится сердце от волнения.

Вы представляете, что я чувствовала в тот момент, когда узнала, где они проводят свои вечера? Администратор ресторана так уверенно говорил о них: «Анатолий Сергеевич и дама», как будто они уже стали постоянными гостями. Десять лет я была с этим человеком, была его женой, а теперь какая-то «дама» заняла мое место всего за... сколько там? Месяц? Два?

Я надела своё лучшее платье — чёрное, облегающее, с глубоким вырезом на спине. Сделала причёску, макияж. Взяла с собой папку с документами. И поехала в ресторан.

Они сидели у окна. Толя что-то рассказывал, активно жестикулируя, а она смеялась, запрокидывая голову назад. Красивая, молодая. Лет на десять моложе меня, наверное. Длинные светлые волосы, большие глаза. Тип женщины, которую называют «эффектной».

Я глубоко вдохнула, выпрямилась и направилась к их столику. Толя увидел меня, когда я была уже в двух шагах от них. Его лицо... о, это нужно было видеть! Как будто он увидел призрака. Глаза расширились, челюсть отвисла, кожа побледнела так, что веснушки на носу стали похожи на брызги грязи на снегу.

— Надя? — только и смог выдавить он.

«Привет, дорогой. Как командировка? Продуктивно проходит?» — улыбнулась я, чувствуя, как внутри всё дрожит от адреналина.

Его спутница переводила недоуменный взгляд с него на меня.

«Анатолий, ты не представишь меня своей... коллеге?» — спросила я, садясь за их столик.

— Э-э-э... Надя, это Кристина. Кристина, это... моя жена, — пробормотал он.

Кристина выглядела так, будто ей только что сообщили, что она выиграла в лотерею, но билет съела собака. Шок, недоверие, разочарование и гнев — всё это промелькнуло на её лице за считаные секунды.

— Жена? У тебя есть жена? — её голос поднялся на октаву выше.

«Кристина, я могу объяснить...» — начал Толя, но я его перебила.

— Объяснять будешь в другом месте. А сейчас у нас есть дела поважнее, — я достала из сумочки папку с документами и положила перед ним. — Подписывай.

«Что это?» — он взял первый лист и начал читать. Я видела, как на его скулах заиграли желваки, а пальцы, держащие бумагу, побелели от напряжения.

«Заявление на развод я уже подала. Можешь даже не соглашаться, нас всё равно разведут, — я старалась говорить ровно, хотя внутри всё дрожало. — А вот это, дорогой мой, соглашение об отказе от имущества в мою пользу. Квартира в центре, твоя обожаемая «Тойота», дача с новой баней, которую ты так любишь показывать друзьям, — всё это останется мне. От тебя требуется только одна закорючка вот здесь», — я постучала накрашенным ногтем по линии для подписи.

Он откинулся на спинку стула, и его лицо стало похоже на грозовую тучу. В его глазах мелькнул страх, смешанный с яростью, — такое выражение я видела у него лишь однажды, когда у нас чуть не угнали машину.

«Ты... ты что, совсем с катушек съехала? Да я скорее руку себе отгрызу, чем подпишу эту бумажку!» — прошипел он, пытаясь сохранить лицо перед своей пассией, которая застыла с нетронутым бокалом вина в руке.

«Ты... ты что, совсем с катушек съехала? Да я скорее руку себе отгрызу, чем подпишу эту бумажку!» — прошипел он, пытаясь сохранить лицо перед своей пассией, которая застыла с нетронутым бокалом вина в руке.

Его спутница медленно поставила бокал на стол и выпрямилась, переводя взгляд с меня на Толю. В её глазах читалось не столько возмущение, сколько разочарование.

«Анатолий, ты не говорил, что женат. Вообще. Ни слова», — произнесла она тихо, но твёрдо. — «Теперь я понимаю, что за срочные рабочие звонки ты получал, когда мы были вместе».

«Толя, подписывай, или я прямо сейчас звоню в полицию и сообщаю, что нашла своё пропавшее кольцо. То самое, с бриллиантом. За кражу которого тебе светит до пяти лет», — тихо сказала я.

— Какое кольцо? Я не брал никакого кольца! — он почти кричал.

«А вот полиция думает иначе. У них есть заявление от меня, есть свидетельские показания, что ты последним был дома перед пропажей. И есть информация, что ты в последнее время тратил крупные суммы наличными. Как думаешь, кому поверят?»

Мы смотрели друг на друга несколько секунд. Он понял, что я не блефую. Понял, что загнан в угол.

— Ты... ты не можешь так поступить, — прошептал он.

«Могу. И поступлю. Подписывай».

Привкус свободы

Он подписал. Все бумаги до единой. Кристина к тому времени уже ушла, бросив на него последний презрительный взгляд. Я забрала документы, встала из-за стола и, уходя, сказала:

«Командировка закончилась, Толя. Вещи можешь забрать завтра, я оставлю коробки с ними на лестничной площадке. Ключи от квартиры можешь оставить там же».

Выйдя из ресторана, я глубоко вдохнула свежий вечерний воздух. Впервые за долгое время я чувствовала себя... живой. Свободной. Сильной.

На следующий день я поехала в полицейский участок и написала заявление о том, что кольцо нашлось. Дежурный офицер смотрел на меня с неприкрытым скепсисом.

— И где же оно обнаружилось, позвольте узнать? — спросил он, постукивая ручкой по столу. — В первоначальном заявлении вы весьма настойчиво указывали на супруга как на возможного похитителя. Говорили о его странном поведении, крупных тратах наличными...

«Закатилось под комод в спальне, представляете?» — я виновато улыбнулась. — «А я тут целый детектив развела, на мужа грешила. Ужас какой, даже стыдно теперь».

Офицер тяжело вздохнул, но заявление принял. «В следующий раз, гражданка Вербицкая, прежде чем обвинять близких в воровстве и заставлять нас тратить рабочее время, проверьте все тумбочки и шкафы. Мало ли что у вас там закатилось».

Через месяц я продала нашу — теперь уже мою — квартиру и переехала в Калининград. Я всегда мечтала жить ближе к морю.

Устроилась в туристическую фирму, завела собаку — рыжего корги по кличке Гораций. А ещё через полгода познакомилась с Игорем — владельцем небольшой яхт-школы.

Но это уже совсем другая история. История о том, как иногда нужно потерять что-то ценное, чтобы найти по-настоящему бесценное.

А вы что думаете? Не перегнула ли я палку с этой историей про кольцо? Или он заслужил всё, что получил? Как бы вы поступили на моём месте?

Делитесь в комментариях — мне очень интересно узнать ваше мнение!

Кстати, если вам понравилась эта история из жизни, загляните и в другие мои рассказы:

Спасибо, что дочитали до конца. Пусть в вашей жизни будет меньше предательств и больше искренних чувств! Хорошего вам дня и только приятных сюрпризов от судьбы!