Найти в Дзене

Роза Семёновна и неразменный рубль.

Роза Семёновна задумчиво вертела в руке серебряный кругляшок. -Что не так? - Домовой Митрофан недоумевал. Человек должен радоваться, получив во владение такой артефакт. - Может, серебро нынче не в моде? Сейчас исправим. Серебряный рубль на глазах стал обретать новый окрас. Роза аккуратно положила монету на стол. Через несколько секунд перед ней оказался на вид самый настоящий золотой червонец. Гордый Митрофан победно глянул на хозяйку. -Да что такое-то! Снова недовольна. - Пожаловался кошке Маруське, сидевшей тут же, Дух дома. -Ты, Митрофанушка, не сердись. Сам подумай, куда я с этим куском золота пойду? - Роза Семёновна виновато развела руками. - Не входу сейчас червонцы да серебряные рубли. Царские времена давно закончились. Разве только в залог где возьмут. И то потом проблем с законом не оберёшься. Домовой задумался, фыркнул и махнул рукой. Золотая монета исчезла. Заместо неё появился один рубль советских времён с чёткой датой 1967 и профилем интересного мужчины с характерным п

Роза Семёновна задумчиво вертела в руке серебряный кругляшок.

-Что не так? - Домовой Митрофан недоумевал. Человек должен радоваться, получив во владение такой артефакт. - Может, серебро нынче не в моде? Сейчас исправим.

Серебряный рубль на глазах стал обретать новый окрас. Роза аккуратно положила монету на стол. Через несколько секунд перед ней оказался на вид самый настоящий золотой червонец.

Гордый Митрофан победно глянул на хозяйку.

-Да что такое-то! Снова недовольна. - Пожаловался кошке Маруське, сидевшей тут же, Дух дома.

-Ты, Митрофанушка, не сердись. Сам подумай, куда я с этим куском золота пойду? - Роза Семёновна виновато развела руками.

- Не входу сейчас червонцы да серебряные рубли. Царские времена давно закончились. Разве только в залог где возьмут. И то потом проблем с законом не оберёшься.

Домовой задумался, фыркнул и махнул рукой. Золотая монета исчезла. Заместо неё появился один рубль советских времён с чёткой датой 1967 и профилем интересного мужчины с характерным прищуром и маленькой бородкой.

Чеканный профиль ожил, повернулся к женщине анфас и хитро подмигнул.

-Ишь ты! - Восхитилась Роза Семёновна, - как живой! Только и твои времена прошли.

-Да что ты будешь делать. Совсем я от реальности отстал, - посетовал Митрофан, пошуровал в кармане и выкинул на скатерть новую денежку.

Она была значительно меньше предыдущей. Светленькая такая, беленькая и лёгенькая.

Роза Семёновна подкинула денежку, ловко поймала, прихлопнув ладонью.

-И чего я на этакую сумму нынче купить смогу, как думаешь?

-Ну, если мало, могу на десятку перебить, - предложил Домовой, но как-то неуверенно.

-Смотри, у нас тут как раз листовочка из магазина имеется.

Хозяйка взяла с комодика красочный, глянцевый проспект и положила перед Митрофаном.

Тот глянул.

-Ух-ты, незадача. Меньше ста рубликов и нет ничего. Тута без ассигнаций не обойтись. Где-то была у меня бумажек неразменных пачечка.

Домовой полез на печку и энергично зашуршал там, вроде как, старыми газетами.

Кошка Маруська навострила ушки. Благо, глухота ей больше не грозила.

Уж очень зазывно шуршало.

Так и хотелось запрыгнуть на печь к Митрофану и снова вцепиться острыми коготками в кусочки бумажек.

Ну-да. Да. Там остались только мелкие кусочки после очередного Маруськиного наскока. Что, нельзя, что ли? Кому нужны эти старые газеты и хрустящие фантики? Ясное дело - никому! Кроме котёнка, естественно.

Хотя, не похоже, чтобы Домовой Марусю поиграть приглашал. Более того, по всему выходило, что старые бумажки ему для дела понадобились.

Домовой выглянул с лежанки с обрывками денег разных времён и народов в руках.

Кошка с независимым видом растянулась на полу. И даже хвостом пару раз взмахнула.

-Вот чую - сейчас претензии пойдут в мою сторону, - промурлыкала она.

-А в чью же ещё? - Рассердился Митрофан и дунул в кошку золой.

Маруська подскочила и зашипела.

-Ну-ну, без рук! То есть нечего на меня грязь всякую скидывать. Откуда я знала, что это старьё тебе так дорого?

-А спросить?

-Что тут спрашивать, да и было бы о чём! - Не считала себя виноватой кошка. - Не хочешь, чтобы твоё имущество трогали, так прятать надо получше. А не на самом виду класть.

-От тебя спрячешь, как же!

-Не ссорьтесь, - сказала Роза Семёновна. - Спасибо тебе, Митрофанушка, но не нужен мне никакой Неразменный рубль.

-Это почему так? - Домовой собрал бумажные кусочки в общую кучку и ссыпал в холстяной мешочек.

-Сам посуди. Приду я, пусть даже с пятисоткой, к нам в магазин. Накуплю разного, а Наташка, продавщица наша, вместе с обычной сдачей снова мне пятьсот рублей, значит, отдать должна. Так?

-Конечно, - согласно кивнул Митрофан, а Маруська подтвердительно зелёными глазами хлопнулана, - на то они Неразменными и называются. Потому что размена с них нет! Все, кто возьмут их у тебя, обязательно тебе же вернуть купюру или монету заговорённую должны. Вот и получится, что ты и товар возьмёшь и деньги обратно получишь!

-А Наташка наша недостачу получит и вычет из заработной платы в том же размере. Выходит, я за Натальин счёт богатеть буду. А она, между прочим, и так в этом сельпо не ахти зарабатывает.

В горнице повисла тишина. Что тут скажешь? Права была Роза Семёновна. На сто процентов права. Не стоит душевный покой пятисотки, а совесть и за миллион, поди, унять не удастся.

Впрочем, если она есть у человека - совесть эта.

***

До следующей истории, дорогие друзья.