Найти в Дзене

Как кошка Маруська чуть не оглохла

Сидела кошка на диване, В окно смотрела целый час. Там, словно на большом экране, Интрига развернулась враз. /продолжение цикла о Домовом и кошке Маруське/ Огромный, лохматый пёс пасть раскрывал и лаял громко. То есть, наверное, лаял и, наверняка, громко. Только совсем не слышно. Маруська изо всех сил напрягала слух. Выворачивала бархатные ушки в разные стороны, пытаясь уловить хоть какой-нибудь звук. Но тщетно. - Оглохла! - С уж а сом сообразила она и чуть в обморок не грохнулась с дивана. Лапы сами собой подгибаться начали. Ведь кошке без слуха никак нельзя. Начнёт мышь или крыска в подвале крупу трескать, а Маруське и дела не будет. Она, вместо того, чтобы стрелой ринуться на защиту продовольствия, продолжит спать безмятежно. Пока грызуны все полезные запасы не изничтожат под ноль. Позор, короче, а не существование для ответственного домашнего зверя. Или позовёт её хозяйка, скажем, молока попить или в лес вместе пойти. Маруся, знамо дело, не откликнется. И придётся лишиться столь

Сидела кошка на диване,

В окно смотрела целый час.

Там, словно на большом экране,

Интрига развернулась враз.

/продолжение цикла о Домовом и кошке Маруське/

Огромный, лохматый пёс пасть раскрывал и лаял громко. То есть, наверное, лаял и, наверняка, громко. Только совсем не слышно.

Маруська изо всех сил напрягала слух. Выворачивала бархатные ушки в разные стороны, пытаясь уловить хоть какой-нибудь звук. Но тщетно.

- Оглохла! - С уж а сом сообразила она и чуть в обморок не грохнулась с дивана.

Лапы сами собой подгибаться начали. Ведь кошке без слуха никак нельзя.

Начнёт мышь или крыска в подвале крупу трескать, а Маруське и дела не будет. Она, вместо того, чтобы стрелой ринуться на защиту продовольствия, продолжит спать безмятежно. Пока грызуны все полезные запасы не изничтожат под ноль.

Позор, короче, а не существование для ответственного домашнего зверя.

Или позовёт её хозяйка, скажем, молока попить или в лес вместе пойти. Маруся, знамо дело, не откликнется. И придётся лишиться стольких приключений и удовольствий.

- Ау-ууу, мяу-ууу! - Завыла Маруська, не замечая, что очень даже хорошо слышит собственные стоны.

- Чего орёшь, оглашенная? - Недовольно донеслось с печки.

Домовой Митрофан бесшумно зевнул и потянулся.

- Я оглохла! - Закричала Маруська. - Что делать-то теперь? Как я теперь такая буду-ууу?

Домовой внимательно осмотрел кошку.

- А с чего ты, собственно, решила, что оглохла?

- Не слышу я ничего! - Стараясь говорить погромче, объяснила Маруся. И задрожа вся - от нервов.

Собеседник поморщился, поковырял в своём ухе пальцем.

- Сказано - не кричи. Это ж ты оглохла, а не я. Толком расскажи.

И Маруська позвала Домового на диван в окно смотреть на соседского пса Полкана.

-Видишь, видишь, - шептала она своему старинному другу и прижималась к нему пушистым боком, - Лает, собака, - тоскливо недоумевала Маруська. - А не слышно ничего.

-Н-даааа, дела-аа, - протянул Домовой, - действительно, не слышно. Наконец-то, наша Роза Семёновна окна решила поменять. Сколько уж я ей внушить пытаюсь. И вот, проняло, значит. Со старыми рамами спать совершенно невозможно стало, особенно днём. Особенно, когда соседи этого Полкана завели.

-Я тебе о своём несчастье рассказываю, а ты про замену окон талдычишь, - обиделась кошка. - Не по-товарищески это.

-Не обижайся, Маруся, - повинился Митрофан. - Пойдём со мной во двор.

-Зачем? Не пойду я. Позориться только.

-Пойдём, пойдём. Сама всё увидишь.

И добавил себе под нос, - и услышишь.

В сенях было тихо. Кошка и Домовой неслышно подошли к порогу. Митрофан широким жестом распахнул тяжёлую дубовую дверь.

Вместе с солнечным светом на Марусю обрушилась целая симфония звуков.

Щебетали птицы, в траве шуршали кузнечики, квакали лягушки. Далеко, около колодца, звенела железная цепь, разговаривали сельчале, а совсем рядом гавкал несносный Полкан.

-Ура! Я снова слышу! Да здравствует мои славные ушки! - Обрадовалась Маруська и помчалась проверять свои владения.

Митрофан потоптался на крылечке. Из дома ему хода не было. Неизвестно почему у домовых такие правила.

Из молодого, вроде, мужчины, он постепенно превратился в благообразного старичка. Картинно заохал, закряхтел, схватился за поясницу, шаркающей походкой отправился обратно в комнату. Посреди комнаты сделал немыслимый пируэт и исчез. Через мгновение снова появился, но уже на печке.

-Молодец, Роза Семёновна. Не пожалела средств на новые окна и рамы. Спи - не хочу! Ничего не слышно, что там на улице делается. Сто лет покоя обеспечены. Ну, и я тебя, дорогуша, обеспечу, - сказал Митрофан, доставая из кармана "неразменный рубль".

Истории о Маруське, Митрофане, Розе Семёновне, русалках, кикиморе, о старом пне и других можно почитать в подборке Сказочные истории, а также здесь.