Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Рассказ "Паутина лжи" (часть 59)

Оксана открыла шкаф, стала перебирать плечики с нарядами, решая, в чём же ей предстать перед отдыхающими этим утром. Она одевалась, примеряла, крутилась перед зеркалом и с любопытством посматривала на кровать Анны. - Подруга, хватит спать! Уже пора на завтрак. Соседка нехотя зашевелилась. Аннушке не хотелось расставаться с приятной негой и со всё нарастающим чувством лёгкой лени. Оксана поправила вырез на глубоком декольте роскошного платья нежно-оранжевого цвета, удачно гармонирующего с её рыжими волосами, улыбнулась своему отражению в зеркале и пошла к кровати соседки. - И куда это ты вчера пропала? - эмоционально спросила она, присаживаясь на краешек постели. - На танцы пришли вместе, а уходила я одна. Еле отбилась от противного мужика... - Мне захотелось прогуляться, вышла с танцплощадки, а там администратор приглашала всех на мероприятие. Оказалось, что это конкурс "Алло, мы ищем таланты!". Начала смотреть, понравилось, там и осталась. Когда вернулась, ты уже спала... - А твой кра

Оксана открыла шкаф, стала перебирать плечики с нарядами, решая, в чём же ей предстать перед отдыхающими этим утром. Она одевалась, примеряла, крутилась перед зеркалом и с любопытством посматривала на кровать Анны.

- Подруга, хватит спать! Уже пора на завтрак.

Соседка нехотя зашевелилась. Аннушке не хотелось расставаться с приятной негой и со всё нарастающим чувством лёгкой лени. Оксана поправила вырез на глубоком декольте роскошного платья нежно-оранжевого цвета, удачно гармонирующего с её рыжими волосами, улыбнулась своему отражению в зеркале и пошла к кровати соседки.

- И куда это ты вчера пропала? - эмоционально спросила она, присаживаясь на краешек постели. - На танцы пришли вместе, а уходила я одна. Еле отбилась от противного мужика...

- Мне захотелось прогуляться, вышла с танцплощадки, а там администратор приглашала всех на мероприятие. Оказалось, что это конкурс "Алло, мы ищем таланты!". Начала смотреть, понравилось, там и осталась. Когда вернулась, ты уже спала...

- А твой красавчик - парторг куда подевался? Его я тоже больше не видела, - продолжила допрос соседка.

- Мы с Евгением Александровичем случайно на конкурсе встретились. Оказалось, его тоже туда отправили.

- Ясно, - осталась удовлетворена ответом Оксана. - Вставай! На завтрак пора собираться. Как думаешь, пойти мне в этом платье или слишком вычурно?

Она соскочила и в вальсе продемонстрировала соседке свой шикарный наряд.

- Красивое платье, а главное, тебе очень идёт, только боюсь, ты всех шикарным видом введёшь в шок! - ответила, вставая с постели, Анна.

- Тогда именно в нём и пойду. Пусть облезут от красоты такой! - улыбнулась соседка и принялась старательно подкрашивать ресницы.

Анна подошла к окну. По веткам деревьев прыгали белки, чирикали неугомонные птички. Слышался где-то рядом глухой стук дятла.

- Как здесь хорошо! Как хорошо отдыхается! - невольно произнесла Аннушка, которой не привычно было проводить время в ничегонеделанье.

Часы на стене показывали без четверти восемь. Анна быстро умылась, оделась, поправила причёску и оценила свой внешний вид в зеркале. На фоне яркой Оксаны, она смотрелась бедной родственницей, но это её совершенно не смущало, потому что всегда старалась не привлекать к себе излишнее внимание.

Санаторская столовая была с высокими потолками и хрустальными люстрами, с полом из мраморной плитки и тёмно-синими шторами на окнах. На стене висели две большие картины местных художников в позолоченных рамах а в холле столовой - зеркало от потолка до пола и гардероб. Рядом с гардеробом на стене большая бумажная афиша, написанная от руки красками: числа и названия мероприятий, которые будут проходить в течение недели на территории санатория. Здесь стайками собирались отдыхающие, чтобы обсудить планы на предстоящий день.

Аннушка поспешила незаметно, отдельно от Оксаны, войти в столовую, потому что появление в дверях рыжей бестии сразу приковало к себе множество взглядов. Если мужчины смотрели на рыжую красотку с нескрываемым удовольствием, то женщины раздражённо фыркали и отводили взгляд, сопровождая свою неприязнь какой-нибудь колкостью.

Евгений и Иван Макарович уже сидели за столом. Анна скромно улыбнулась и поздоровалась со своими соседями. Следом подошла, светящаяся от счастья, Оксана.

- Доброе утро! - громко произнесла она, привлекая своим бархатистым голоском дополнительное внимание.

- Девушки, вы сегодня великолепно выглядите! - сделал дамам комплимент профессор. - В таком наряде, Оксана, вам на сцену оперного театра.

- Я могу... - согласилась дамочка, переведя взгляд на Евгения Александровича, в надежде произвести на него такое же впечатление. Но предмет её обожания бессовестно улыбался своей коллеге и совсем не обращал на неё никакого внимания.

Нужно заметить, что взгляды людей постоянно задерживались на их столике. Оксана была уверена, что именно она вызывала бурный интерес, от чего душа её трепетала от удовольствия.

- Евгений Александрович, я вчера вас потеряла. Вы так ловко сбежали, а мне было скучно...

- Простите, Оксаночка, но я отвратительный танцор. Мне интереснее посидеть на скамеечке с газетой...

Едва парторг это произнёс, как в столовую вошла вчерашняя ведущая конкурса - Варенька. Она пробежалась взглядом по столикам, заулыбалась Евгению с Анной и торжественно объявила:

- Дорогие товарищи! Вчера вечером в актовом зале проходил захватывающий по эмоциям конкурс. Два участника поразили зрителей исполнительским мастерством. Их выступления больше других запомнились зрителям, но наградить их вчера не представилось возможным. Сейчас я хочу сделать это с большим удовольствием.

Варвара подошла к Оксаниному столику. Рыжая бестия замерла в недоумении и растерянно захлопала ресницами.

- Путёвку на увлекательную экскурсию на Домбай получают... - девушка сделала интригующую паузу. Если бы в столовой находился оркестр, то сейчас бы раздалась барабанная дробь... Путёвку получает замечательный гитарист и исполнитель - Евгений, а также Анна, которая так вдохновенно со сцены читала стихи Роберта Рождественского. Поздравляю, товарищи! - сказала Варя и радостно захлопала. Затем она протянула два конверта с путёвками под громкие аплодисменты завтракающих.

Аннушка раскраснелась от нахлынувшего на неё и парторга внимания. Оксана сверкнула глазками на своих соседей.

- Мы чего-то не знаем? - спросила она и обиженно сложила губки бантиком.

- Утром я рассказывала... - скромно заметила Анна и принялась размазывать масло по куску хлеба.

- На какой день путёвка? Я тоже хочу на Домбай! - быстро сориентировалась она, посмотрев на Евгения, который никак не отреагировал на её замечание.

- Оксана, могу я вас попросить об одном одолжении? - неожиданно спросил Иван Макарович, который до сих пор молча наблюдал за происходящим.

- Конечно... Что вы хотели? - не без гордости спросила профессора рыжая бестия.

- Понимаете, Оксаночка, есть у меня дама сердца - Людмила. Она женщина красивая, но с непростым характером. Могу я с вами сфотографироваться? Буду показывать Людочке фото с такой красавицей, когда она станет меня незаслуженно "пилить".

Оксана тотчас воспрянула духом и заулыбалась.

- Конечно, с удовольствием... А где вы хотите? - с готовностью спросила она.

- В парке возле нарзанной галереи работает уличный фотограф. Давайте перед обедом сходим к нему! - предложил Иван Макарович и хитро улыбнулся Евгению.

После завтрака профессор успел шепнуть парторгу:

- Такие путёвки обычно без даты. Берите свою даму и уезжайте на экскурсию. Я придержу эту красавицу...

После положенных процедур, Евгений Александрович подошёл в экскурсионное бюро, чтобы согласовать время поездки. Два свободных места оказались на следующее утро, что не могло не радовать. Парторгу не терпелось обрадовать Аннушку.

В это же самое время Иван Макарович на скамейке возле Нарзанной галереи поджидал свою партнёршу для фото. Несмотря на возраст, мужчина следил за собой. В строгом сером плаще, из-под которого выглядывала белоснежная сорочка с широким, в цвет плаща, галстуком и идеально отутюженных брюках, он выглядел весьма элегантно. А жизненный опыт, образование и эрудиция помогали ему в общении, делали интересным собеседником. Профессор увидел Оксану издалека по яркому, как вся она, плащу. Ветерок играл с лёгким шифоновым шарфиком и рыжими волосами этой бестии. Она не была красавицей, но благодаря яркой шевелюре и кокетливой родинке на правой щеке, определённо обладала некоторой женской прелестью, которая обычно и нравится мужчинам.

- Присаживайтесь, Оксаночка! - пригласил Иван Макарович. - Погода сегодня замечательная! Не находите?

- Да, сегодня неплохо! - поддержала дамочка пожилого мужчину.

- Люблю я осень за яркость красок, за последние проблески тепла и за её прелестную грустинку. Правда, люблю её не дождливую, не холодную, а именно золотую. Не зря воспевали её поэты. Осенняя пора, очей очарование! Она окрашивает природу умопомрачительными красками: жёлтыми, оранжевыми, бордовыми, красными, золотыми... Такое богатство тонов и оттенков возможно только осенью... Это непередаваемо! А знаете, Оксаночка, что вас смело можно назвать девушкой-осенью. Вы тоже созданы родителями в этой шикарной цветовой гамме...

- Ну, не знаю... Я не люблю осень. Она навевает на меня тоску, особенно когда начинается слякоть. Мне больше по душе весна и лето...

- Оксаночка, вы ведь не замужем?

- Очень заметно? - хитро посмотрела на профессора Оксана.

- Мои многолетние наблюдения наводят на такое заключение. Вы, дорогая моя, выглядите воинственной охотницей...

- А это плохо?

- В условиях курорта хорошо. Здесь много таких и среди мужчин, и среди женщин. Но их объединяет одна общность. Знаете, какая?

- Какая? - заинтересовалась она и даже повернулась лицом к собеседнику.

- Они практически все состоят в браке, а приехали сюда немного поправить здоровье и основательно развлечься. Таким девушкам, как вы, Оксаночка, здесь мужа не найти. Здесь возможны лишь небольшие интрижки. Вам лучше ездить не на воды, а к морю, где отдыхает свободная молодёжь. Там с вашей внешностью от поклонников не будет отбоя, - не забыл похвалить спутницу Иван Макарович.

- Да, но по путёвке ездить намного удобнее, чем дикарём, - попробовала возразить Оксана.

- Ну, здесь либо любовь, либо удобство. Выбирайте, дорогая!

Собеседница задумалась, прокручивая в голове всевозможные варианты продолжения этой беседы...

- И ещё, Оксаночка, хочу выступить в защиту Евгения. Постоянно пытаясь взять его штурмом, вы похоже, не замечаете, что он влюблён в Анну, а она, возможно, влюблена в него... Вам не кажется странным, что два разнополых коллеги поехали отдыхать в один санаторий?

- Не показалось, да и в самолёте у Анны я уточнила об их взаимоотношениях. Они - просто коллеги.

- Кто же в таком признается незнакомому человеку? - улыбнулся профессор и снисходительно посмотрел на Оксану. - Не мешайте им! Надеюсь, на отдыхе они смогут признаться друг другу. В Кисловодске и погода, и природа тому благоволят...

- Фотографироваться будем или это был только повод? - спросила Оксана, разглядывая скучающего в стороне фотографа.

- Конечно, будем, - ответил Иван Макарович, встал и галантно предложил руку молодой спутнице. - Про Людочку я рассказал истинную правду. Мне пригодится такой прекрасный аргумент для усмирения её характера.

Под руку странная парочка подошла к фотографу. В том месте деревья окутали аллею, создав жёлтый коридор, и своей позолотой играли с солнышком. По деревьям прыгали рыжие красавицы - белки. Музыкально шуршала листва под ногами. Чудная мелодия осени и невероятно красивое зрелище! А на фоне этого великолепия необычная пара замерла для снимка. Мудрый профессор и рыжая бестия запечатлели на фото результат встречи - пакт о ненападении на влюблённых...